Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятиями один и много, с первой арабской цифрой – 1; формирования умения различать цифру и число; развития представления о геометрических фигурах: а) точка, множество точек; б) прямая и кривая линии. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
11.doc
Т е м а : ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  создать   условия   для   ознакомления   с понятиями один и много, с первой арабской цифрой – 1; формирования умения различать цифру и число; развития представления о геометрических фигурах: а) точка, множество точек; б) прямая и кривая линии. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  первую   арабскую   цифру­знак   1;  умеют:  различать понятия   «цифра»   и   «число»,   писать   цифру   1,   распознавать   и   называть геометрические фигуры: кривая замкнутая, кривая незамкнутая. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  работают   по   предложенному   учителем   плану,   адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:  соблюдают   правила   общения   и   поведения   в   школе, выполняют   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя,   критика),   умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание. Личностные   УУД:  понимают   значение   математики   в   жизни   человека, ориентируются на оценку результатов собственной учебной деятельности. О б о р у д о в а н и е :   предметные   картинки,   числовые   карточки,   карточки   с цифрой 1. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Все пришли с перемены уставшие. А почему? Расскажите, как вы отдыхали на перемене. Послушайте, как отдыхал на перемене Вова. «Перемена, перемена!» –  Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог –  Семерых сбивает с ног.  Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно,  С ним – бо­о­ольшая перемена! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки – Ваське, Кольке и Серёжке, Прокатился кувырком,  На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё что мог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём. Б. В. Заходер –  Что можно делать на перемене, а чего нельзя? Чем будете заниматься на уроке? II. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . –  На   предыдущих   уроках   познакомились   с   новыми   геометрическими фигурами. Вспомните, как они называются. (Прямая, кривая линии, луч.) 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . –  Замените картинки соответствующими числовыми карточками.  (Учитель показывает картинки.) III. «Открытие» нового знания. 1. С о о б щ е н и е   т е м ы   у р о к а . Учитель читает стихотворение. Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце – одно на свете. Только мама – одна на свете. М. Танк – Сегодня начинаем изучать числа. Кто догадался, с какого числа начнем? (С числа «один».)  Про какие предметы или людей мы можем сказать, что их по одному? (Одна голова у человека, одна мама, один папа.) 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . 1) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1 на с. 22. –  Петя   на   вокзале   встречает   маму,   она   приехала   из   командировки. Посмотрите   на   поезд.   Сколько   зеленых   вагонов   в   поезде?  (Один.)  Сколько желтых вагонов? (Много.)  2) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 на с. 22. –  Положите   на  парту   столько  зеленых   кругов,  сколько   зеленых   вагонов  в поезде. 3) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3 на с. 22. –  Посмотрите, что привезла мама Пете в подарок.  (Арбуз, яблоко, грушу.) Сколько   арбузов   дала   мама   Пете?  (Один.)  Сколько   яблок   дала   мама   Пете? (Одно.) Сколько груш дала мама Пете? (Одну.) –  Пете   надо   написать   записку   своим   друзьям,   но   он   не   знает,   как   ему обозначить   количество   фруктов.   Что   вы   ему   можете   предложить?  (Можно записать в виде числовой карточки. Нарисовать. Записать цифрой.) – Сегодня мы познакомимся с цифрой 1. Число «один» записывают цифрой 1. Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. И. Блюмкин –  На что похожа цифра 1? Попробуйте ее изобразить. Заштрихуйте цифру горизонтально и вертикально. –  Рассмотрите   в   учебнике,   как   правильно   пишется   цифра   1.   Из   чего   она состоит? (Состоит из двух элементов – наклонных, одна из которых короче другой.) – Сначала пишется маленькая наклонная. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. – Напишем в воздухе под счет: и… (учитель ведет короткую наклонную с воображаемой   точки   чуть   выше   центра   клетки   к   правому   верхнему   углу клетки) … раз (учитель, не отрывая руки, проводит длинную наклонную от воображаемого   верхнего   правого   угла   к   середине   нижней   стороны воображаемой клетки). Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. С. Маршак 4) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  4 на с. 22. На одной ноге постой­ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди – Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и е  1 на с. 13. –  Единица   очень   любит   выглядеть   подтянутой,   стройной,   красивой. Продолжите ряды. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и я  5, 6 на с. 23. – Дети вышли на прогулку, и тут пошел дождь. Капнула первая капля. На что она похожа? (На точку.) Возьмите простой карандаш. Прикоснитесь несколько раз к листу так, чтобы остался след. Это точки. На что еще похожи точки? (На след от пуль в тире.)  Посмотрите, сколько раз попал в цель Петя?  (Один.) Сколько раз попал в цель Вова? (Много.) Сравните число точек. –  Рассмотрите   рисунки   (задание   6).   Какие   фигуры   нарисованы   справа? Сравните их. Какие фигуры нарисованы слева? Сравните их. Про какие фигуры можно сказать «один»? (Слева одна кривая линия. Справа одна прямая линия.) Каких фигур больше, каких – меньше? V. Тренировочные упражнения. –  Какие   геометрические   фигуры   вы   еще   знаете?  (Квадрат,   круг, треугольник.) Чем отличается круг от треугольника? 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   в тетради: задание 2, с. 13. – Составьте пары: круг – треугольник. Раскрасьте «лишние» фигуры. Какие фигуры оказались «лишними»? Сколько «лишних» фигур закрасили? 2 .   Р а б о т а   в   п а р е   в   т е т р а д и : з а д а н и е  3 на с. 13. –  Петя и Вова нарисовали машинки. У Пети машинок больше, чем у Вовы. Раскрасьте Петины машинки красным цветом, а Вовины – зеленым. Распределите работу с соседом по парте. 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и е  7 на с. 23. VI. Итог урока.  И г р а  «Закончи предложение». – Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.  Любое число можно обозначить на письме… (цифрой).  Сегодня познакомились с цифрой… (один).  Она похожа на … (палочку).  Самая маленькая геометрическая фигура – это … (точка).   Мы   знаем   еще   такие   геометрические   фигуры,   как   …  (треугольник, прямоугольник и т. д.). – К нам в гости заглянула любопытная Точка. Посмотрите на нее и скажите, сколько здесь кривых линий, сколько прямых, сколько точек?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017