Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 4. ЦИФРА 4 "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 4, получением числа 4 путем прибавления одного к трем и обозначением его цифрой 4; учить писать цифру 4; развивать навыки построения натурального ряда чисел.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4; умеют: присчитывать по одному, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд чисел.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: имеют положительное отношение к школе, проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
24.doc
Т е м а : ЧИСЛО 4. ЦИФРА 4
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с составом числа 4,
получением числа 4 путем прибавления одного к трем и обозначением его
цифрой 4; учить писать цифру 4; развивать навыки построения натурального
ряда чисел.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 4, случаи сложения и соответствующие
случаи вычитания, связанные с составом числа 4; умеют: присчитывать по
одному, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд
чисел.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
совместно с одноклассниками и учителем
договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют
обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера,
в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: имеют положительное отношение к школе, проявляют
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное
отношение к людям.
Х о д у р о к а
I. Д ы х а т е л ь н а я г и м н а с т и к а .
Ускорять речитатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой
на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце
остановиться со звуком «х» и расслабить все тело.
Я могу дышать, как паровоз: «Чухчухчух!»
Я пыхчу, пыхчу под стук колес: «Чухчухчух!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу: «Чухчухчух!»
Развивать дыхание хочу: «Чухчухчух!»
II. Актуализация опорных знаний.
1. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Курочка и цыплята». Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее шапочку курочки,
остальные ученики – «цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
– Кококо, кококо, не ходите далеко!
Девочка«курочка» «клюет» (стучит карандашом по столу), а
ученики«цыплята» должны откликнуться – «пропищать» столько же раз.
Ученик выставляет на доске модели соответствующих чисел.
2. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Назови последующее и предыдущее число».
Учитель называет число и бросает мяч детям. Один ученик называет
предыдущее число, другой – последующее число.
III. «Открытие» нового знания.
– Петя построил поезд. Посмотрите на него. (Поездконструктор стоит на
столе.) Сколько вагончиков было? (3.) Сколько вагончиков Петя присоединил?
(1.) Сколько вагончиков стало? (4.)
– Составьте выражение к действиям Пети. (3 + 1.) Запишите это выражение в
тетрадь. Сколько получится? (4.) Можем ли мы записать число 4?
– Научимся писать цифру, которая обозначает число 4.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 2, 3 на с. 48.
– Какое число идет после числа три? (4.)
– Правильно. Вот как сказал об этом поэт:
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
– Назовите число предметов на каждом рисунке.
– С каким числом познакомились? Как его записать?
В ы в о д : число четыре записывают знаком – цифрой четыре.
– На что похожа цифра четыре? А другой поэт увидел 4 подругому:
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
2 . П и с ь м о ц и ф р ы 4.
– Рассмотрим, как записывается цифра. – Заштрихуйте цифру горизонтально и вертикально.
– Посмотрите в учебнике, как правильно пишется цифра. Из каких элементов
состоит цифра 4? (Состоит из трёх палочек.)
– Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней
стороны клетки и ведем её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную
линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от
бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой
стороны клетки, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
– Напишем цифру под счет, в воздухе: и, раз, и.
3. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 2 на с. 24.
– Спишите, продолжая ряд.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
И. п. – стойка ноги врозь (руки в стороны). На счет 1–2 – стойка на
носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3–4 – возврат в и. п.
IV. Первичное закрепление.
1 . Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 5, 6 на с. 49.
– Что нарисовала Катя ( з а д а н и е 5 , у с т н о ) ? Что произошло с
вишнями? Сколько вишен стало? Назовите предыдущее число числу четыре.
З а д а н и е 6 выполняется в ходе групповой работы.
а) Разбиваем вагоны по цвету и размеру. б) Составляем числовые равенства.
Два ученика работают у доски с первым заданием, два ученика – со
вторым заданием. Остальные учащиеся самостоятельно выполняют оба
задания.
– Расскажите, сколько всего вагонов? На какие части их разбили? Сколько
вагонов в каждой части?
– Как можно составить число 4?
Результат записывается н а д о с к е :
2. Самостоятельная работа (учебник, задание 7 на с. 49).
V. Итог урока.
– С каким числом познакомились? После какого числа стоит число 4? Каким
знаком записывается? Как можно составить число 4?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 4. ЦИФРА 4 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 4. ЦИФРА 4 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 4. ЦИФРА 4 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 4. ЦИФРА 4 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.