Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о числе 5 с опорой на числовой отрезок, развития способностей писать цифры с помощью графической модели, осуществлять сложение и вычитание в пределах пяти, активизации знаний учащихся о равенствах и неравенствах; способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения); способствовать воспитанию чувства товарищества, аккуратности, усидчивости.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5; умеют: присчитывать по 1, писать цифру 5, обозначать число 5 цифрой 5, строить натуральный ряд чисел, получать число 5 путем прибавления 1 к 4.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.
29.doc
Т е м а : ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для формирования
представления о числе 5 с опорой на числовой отрезок, развития способностей
писать цифры с помощью графической модели, осуществлять сложение и
вычитание в пределах пяти, активизации знаний учащихся о равенствах и
неравенствах; способствовать развитию мыслительных операций (синтеза,
анализа, обобщения); способствовать воспитанию чувства товарищества,
аккуратности, усидчивости.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 5, случаи сложения и соответствующие
случаи вычитания, связанные с составом числа 5; умеют: присчитывать по 1,
писать цифру 5, обозначать число 5 цифрой 5, строить натуральный ряд чисел,
получать число 5 путем прибавления 1 к 4.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
отличают верно выполненное задание от неверного,
проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование
различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют
помогают им при
доброжелательное отношение к одноклассникам,
необходимости.
Х о д у р о к а
I. Ги м н а с т и к а д л я г л а з «Покорчим рожицы».
Учитель предлагает изобразить мимикой различных животных или
сказочные персонажи. Например, ёжика – губы вытянуты вперед, затем
влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую
сторону. Можно изобразить Кикимору, Бабу Ягу, бульдога, волка, мартышку
и т. д.
II. Актуализация опорных знаний.
И г р а «Числа по порядку». – С какой фигурой познакомились на прошлом уроке? (С прямоугольником.)
Почему он так называется? (У него все углы прямые.) Сколько углов у
прямоугольника? (4.) Сколько сторон? (4.)
Учитель дает ученику карточку с числом 4.
– Что ты можешь сказать про число 4? (Оно следует за числом 3.)
Учитель дает второму ученику карточку с числом 3.
– Что ты можешь сказать про число 3? (Стоит между числами 4 и 2.)
Учитель дает третьему ученику карточку с числом 2.
– Назови число, меньшее, чем число 2. (1.)
Учитель дает четвертому ученику карточку с числом 1.
У учащихся карточки с числами 1, 2, 3, 4. По команде «Стройся!» ученики
должны встать так, чтобы числа шли в порядке возрастания. Остальные
выкладывают ряд чисел на парте.
– Как вы думаете, какое число идет за числом 4?
III. «Открытие» нового знания.
– Сегодня на уроке познакомимся с числом, которое следует за числом 4, –
числом 5. Посмотрите на его состав.
(Учитель демонстрирует поезд
конструктор.) Сколько вагонов мы соединили? (4.) Давайте присоединим еще
один. Сколько получилось? (5.) Составьте выражение, запишите в тетрадь.
(Записывают: 4 + 1.)
– Можем ли записать ответ цифрой? (Нет.)
– Найдите и покажите модель числа 5.
– Выполните по учебнику з а д а н и е 2 на с. 58. Сколько точек надо
нарисовать на последней карточке? Нарисуйте. Сколько всего вагонов в составе?
Какой по счету последний вагон? (Пятый.) Поставьте модель числа в числовой
ряд.
– Назовите число предметов в з а д а н и и 3 на с. 58. (Пять чашек, пять
помидоров, пять карандашей.) С каким числом познакомились? (С числом 5.)
– Число пять записывают знаком – цифрой 5. (Учитель показывает цифру
5.)
– На что похожа цифра 5?
– Это фокусник – пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркается – раздва!
Обернется цифрой два. – Заштрихуйте цифру пять горизонтальными и вертикальными линиями.
– Рассмотрите цифру 5, научимся ее писать. (Учащиеся рассматривают в
учебнике, учитель показывает на доске.)
– Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и
горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка.
Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и
цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый
полуовал, такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо
пишется последний элемент – слегка прогнутая вниз палочка. Начало его
совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается этот элемент в
верхнем правом углу клетки.
– Запишите цифру под счет в воздухе: и, раз, и, два, и.
Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 2 на с. 28.
УРОК СЧЕТА* (см. Примечание)
Брату скоро стукнет пять –
Я учу его считать.
А учиться он не хочет,
Кувыркается, хохочет.
Тут придумала я штуку.
Говорю: «Давайка руку,
Будешь зайчиков считать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Эти пальчики – зайчата.
Первый спрятался кудато,
Загибаем пальчик – раз.
Сколько их теперь у нас?»
Брат ладошку растопырил
И ответил вдруг: «Четыре». – Молодец! Способный мальчик.
Снова загибаем пальчик.
Сколько их теперь – смотри!
Брат считает: «Раз, два, три…»
Третий заяц вдруг исчез.
Убежал проказник в лес.
Скрылся зайчик наш едва,
Брат уже кричит мне: «Два!»
– Мы оставили всего
Сколько зайцев?
– Одного.
А потом и этот зайчик
Лег в кроватку на бочок.
Загибаем пятый пальчик.
– А теперь что остается?
Хитро брат глядит, смеется:
– Остается… кулачок.
IV. Первичное закрепление.
1 . Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 5, 6 на с. 59.
– Сколько больших вагонов нарисовал Петя (задание 6)? Сколько маленьких?
Сколько всего вагонов на рисунке? Какое выражение можно составить? (1 + 4 =
5.) Запишите. (Один ученик записывает на доске.)
– Назовите части и целое. Поменяйте части местами. Какое выражение
получилось? Запишите его, вычислите. Запишем его.
– Сколько всего вагонов нарисовал Петя? Сколько из них уехало? Сколько
вагонов осталось? Составьте выражение, найдите его значение. Запишите в
тетрадь.
– Какие еще вагоны можно вычесть из целого состава? Составьте выражение,
найдите его значение. Запишите.
На доске появляется запись: 1 + 4 = 5, 4 + 1 = 5, 5 – 1 = 4, 5 – 4 = 1.
Выражения второго столбика составляются и записываются аналогично.
Можно дать работу для самостоятельной записи.
– Итак, что вы можете рассказать о числе «пять»? Как можно составить это
число? 2. Р е ш е н и е р и ф м о в а н н ы х з а д а ч .
Учащиеся отвечают сигнальными карточками.
1) В кормушке сидели лишь три только птицы.
Но к ним прилетели еще две синицы. (5.)
2) У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5.)
3) Только в рощу я зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5.)
V. Самостоятельная работа: задания 7, 8 на с. 59.
VI. Итог урока.
– С каким числом познакомились? Назовите состав числа 5.
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.