Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 6; дать представление о числе 6 как о последующем для числа 5; учить писать цифру 6; развивать навыки нахождения взаимосвязи между частью и целым, сравнения чисел с помощью составления пар и числового отрезка, навыки сложения и вычитания чисел на числовом отрезке. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 6, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6; умеют: обозначать число 6 цифрой 6, писать цифру 6, сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умеют извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений. Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Оборудование: числовые карточки и модели чисел
34.doc
Т е м а : ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   составом   числа   6;   дать представление о числе 6 как о последующем для числа 5; учить писать цифру 6; развивать навыки нахождения взаимосвязи  между частью и целым, сравнения чисел   с   помощью   составления   пар   и   числового   отрезка,   навыки   сложения   и вычитания чисел на числовом отрезке. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  состав числа 6, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6;  умеют:  обозначать число 6 цифрой   6,   писать   цифру   6,   сравнивать   числа   с   помощью   составления   пар   и числового отрезка. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  умеют   извлекать   учебную   информацию   на   основе сопоставительного   анализа   ответов   одноклассников,   а   также   с   помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений. Личностные  УУД:  стремятся   установить   и   понять   границы   собственного знания и «незнания», умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. О б о р у д о в а н и е : числовые карточки и модели чисел. Х о д   у р о к а I. Д ы х а т е л ь н а я   г и м н а с т и к а . РЕЧИТАТИВ Глубоко   вдохнув,   произнести   скороговорку   на   одном   дыхании.   Нужно успеть   назвать   как   можно   больше   Егорок.   Ребенок   должен   запомнить, сколько Егорок он успел назвать. На пригорке возле горки Жили тридцать три Егорки: Раз Егорка, два Егорка… II. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . – Назовите числа, которые мы уже знаем.  Учащиеся называют – учитель показывает карточки. – Поставьте числа по порядку.  Один ученик работает у доски, остальные – на парте. – Выложите остальные модели чисел.  Выкладывают на парте и на доске. – Посчитайте по порядку до десяти и обратно. – Назовите число, следующее за …, назовите предыдущее число для числа … 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . – Нарушился порядок в ряду, восстановите его. Устанавливаем на место число шесть, как последующее для пяти. III. «Открытие» нового знания. 1. Р а б о т а   у   д о с к и . –  Сегодня на уроке будет работать Петя. Он пришел со своей игрушкой – поездом.   Сколько   вагонов   было   у   Пети   прошлый   раз?  (Пять.)  Посчитайте. (Считают.)  Петя принес еще один вагон. Давайте его присоединим к составу. Сколько вагонов стало? (Шесть.) Какое выражение можно составить к нашему действию? (5 + 1.) –  Какое   число   будет   значением   этого   выражения?  (Шесть   –   следующее число за 5.) Запишите это выражение в тетрадь. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я  2, 3 на с. 68. –  Посмотрите   на   рисунок   Пети   и   запишите   число   6   точками   (задание   2). (Один человек пишет на доске, остальные в учебниках.) Сколько всего вагонов у Пети на рисунке? Какой по счету последний вагон? – Что нарисовано на первой карточке (задание 3)? (Фрукты.) – Сколько всего фруктов нарисовано? (Шесть.) – На какие группы можно разделить фрукты? (Груши и яблоки.) – Чему равна каждая часть? (Один и пять.) – Запишем числовое выражение. (На доске: 1 + 5 = 6.) – Что нарисовано на второй картинке? (Ягоды.) –  На   какие   группы   можно   разделить   ягоды?  (Вишня   и   земляника.)  Чему равна каждая часть? (2 и 4.) Чему равно целое? (6.) – Запишите числовое выражение. (На доске: 2 + 4 = 6.) – Что нарисовано на третьей картинке? (Овощи.) – На какие группы их можно разделить? (Морковь и огурцы.) – Чему равна каждая часть? (3 и 3.) – Запишите получившееся выражение. (На доске: 3 + 3 = 6. – С каким числом познакомились? Из каких частей можно его сложить? Как его записать? –  Проверьте   свои   предположения.  (Читают   статью   в   учебнике:  «Число шесть записываем знаком – цифрой 6».) – На что похожа цифра шесть? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак – Рассмотрите цифру шесть. Заштрихуйте горизонтальными и вертикальными линиями. –  Из каких элементов состоит цифра 6? Цифра шесть состоит из большого левого и малого правого полуовалов.  – Посмотрите, как правильно надо писать цифру 6. Начинают писать цифру немного  ниже  верхнего  правого  угла  клетки.  В правом   верхнем  углу  клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.  – Пропишем цифру в воздухе под счет: ­и, раз, и­. 3. Самостоятельная  ра б о т а   в   т е т р а д и :   з а д а н и е  2 на с. 32. – Спишите, продолжите ряд. СЕМЬЯ Пальцы  обеих   рук  сжаты  в  кулак.  Локти  стоят  на  столе.   Начиная с мизинца учащиеся постепенно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. IV. Первичное закрепление. 1 .   К о л л е к т и в н а я   р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и я  5–6 на с. 69. – Составьте равенства по рисункам. С какого числа начнем движение? (6.) – В какую сторону будем двигаться? (Влево.) – На сколько шагов? (На один.) – Какое число получится? (Пять.) – Запишите равенство в тетрадь. (5 + 1 = 6.) Аналогично проводится работа со вторым отрезком. –  Внимательно   посмотрите   на   рисунки   ребят  (задание  6).  Что   нарисовала Катя? Что нарисовал Петя? Что нарисовал Вова? 1­й р я д  – сравнивает предметы на рисунке Кати. 2­й р я д  – сравнивает предметы на рисунке Пети. 3­й р я д  – сравнивает предметы на рисунке Вовы. – Прочитайте получившиеся неравенства. (По одному человеку от каждого ряда   читают   неравенства,   остальные   проверяют   по   учебнику.)  Запишите верные неравенства в тетрадь. – Что нарисовали Катя, Лена и Петя? Сколько больших вагонов нарисовала Катя?  (1.)  Сколько   маленьких   вагонов   нарисовала   Катя?  (5.)  Сколько   всего вагонов на рисунке у Кати? (6.) Какое равенство можно составить? (1 + 5 = 6.) –  Поменяйте   местами   части,   какое   равенство   получится?  (1   +   5   =   6.) Назовите части и целое. (Части 1 и 5, целое – 6.) – Попробуйте из целого вычесть первую часть, что получится? (6 – 1 = 5.) – Вычтите из целого вторую часть. Прочитайте получившееся равенство. (6 – 5 = 1.) Запишите получившиеся равенства в тетрадь. 2 .   С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а :   з а д а н и я  7, 8 на с. 69 (учебник). Каждый ряд выполняет один столбец. Три ученика работают у доски. Проверка   осуществляется   при   помощи   сигнальных   карточек,   затем выполненные задания сверяются. V. Итог урока. – С каким числом познакомились? Из каких частей можно составить число 6?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 6. ЦИФРА 6 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017