Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля). Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
47.doc
Т е м а : ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   составом   числа   9,   с   его качественной   и   количественной   характеристикой;   закрепить   представление   о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9;  умеют:  обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  выполняют   действия   по   предъявленному   алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля). Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  доносят   свою   позицию   до   всех   участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков,   понимают   ценность   труда   и   упорства   как   естественного   условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. – Что узнали на прошлом уроке? С какими числами знакомы? – Посчитайте в порядке возрастания по числовому отрезку. – Назовите число, которое следует за числом 7. – Назовите соседей числа семь. – Отгадайте загадки: 1)  Я так мила, я так кругла,      Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла      Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.) 2)  Ты со мною не знаком?      Я живу на дне морском.      Голова и восемь ног,      Вот и весь я – … (осьминог). 3)  Восемь ног как восемь рук      Вышивают шелком круг.      Мастер в шелке знает толк.      Покупайте, мухи, шелк! – У кого восемь ног? (У паука.) II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у   ( с . 1 6 – 1 7 ) . 1)  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1 . –  Сколько   вагонов   в   составе?   Сколько   вагонов   добавили?   Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало? –  Можем ли мы записать значение этого выражения?  (Нет, мы не умеем писать число 9.) – Чем   будем   заниматься   на   уроке?  (Учиться   составлять   и   записывать число 9.) 2)  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   2 . – Сколько всего вагонов в составе? – Нарисуйте модель числа 9. Сколько точек поставим? –  Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишите выражение. Учитель записывает выражение на доске: 1 + 8. – Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишем выражение. (2 + 7.) – Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 6.) – Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами ? (4 + 5.) Сколько всего вагонов? (9.) – Состав какого числа получили? 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и е  3. Рисунок вынести на доску. –  Соотнесите рисунки с выражениями. Сколько всего лепестков у цветов? Как можно составить число 9? А как его записать? (Предположения учащихся.) – Давайте проверим, правильно ли мы думаем. Прочитайте текст в учебнике в желтой рамке. – На что похожа цифра 9? Две девятки и дощечка – Мы на санках мчимся к речке. А. Тонких, Д. Стогова – Из каких элементов состоит цифра 9? (Цифра 9 состоит из малого левого овала и большого правого полуовала.) 3. З н а к о м с т в о  с цифрой 9. –  Прочитайте,   какой   представляет   С.   Маршак   цифру   9   в   своем стихотворении. – Обведите и заштрихуйте цифру 9 по горизонтали и по вертикали. –  Начинают   писать   цифру   немного   ниже   правого   верхнего   угла   клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя её к центру   клетки,   затем   направо   вверх   к   исходной   точке.   От   начальной   точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.  4. С а м о с т о я т е л ь н а я  ра б о т а   в тетради: задание 2, с. 44. – Спишите, продолжите ряд. Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. На доске – девять зайчиков, девять палочек, девять точек в круге. III. Первичное закрепление. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (учебник, с. 17). 1)  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   5 . Учащиеся самостоятельно вписывают число. Проверка осуществляется путем проговаривания. 2)  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   6 . Самостоятельно   сравнивают   числа.   Проверка   осуществляется   при помощи   сигнальных   карточек:   один   проговаривает,   остальные   поднимают карточку. 2. Р а б о т а   в   г р у п п а х : з а д а н и е  4 на с. 44 (тетрадь). Класс   разбивается   на   четыре   группы,   каждой   группе   предлагается рассмотреть только один рисунок и записать четыре выражения. Проверка проводится на доске. По одному представителю каждой группы записывают   выражения   на   доске,   остальные   учащиеся   комментируют, соглашаются или исправляют. Получается запись: 8 + 1 = 9         7 + 2 = 9          6 + 3 = 9          5 + 4 = 9 1 + 8 = 9         2 + 7 = 9          3 + 6 = 9          4 + 5 = 9 9 – 1 = 8         9 – 2 = 7           9 – 3 = 6           9 – 5 = 4 9 – 8 = 1         9 – 7 = 2           9 – 6 = 3           9 – 4 = 5 – Что вы можете сказать о числе 9? – Запишите выражения в тетрадь. 3. Р а б о т а   в   п а р е :   задание  8  на с. 17 (учебник). Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек. IV. Итог урока. –  С  каким   числом   познакомились?  Что   узнали   о   числе  9?  (Стоит   после числа   8,   его   можно   составить   из   ранее   изученных   чисел,   число   9 записывается цифрой 9.)

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017