Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
47.doc
Т е м а : ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с составом числа 9, с его
качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о
взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения;
развивать навыки написания цифры 9.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие
случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9
цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
выполняют действия по предъявленному алгоритму,
сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–»
(выполняют действие самоконтроля).
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
доносят свою позицию до всех участников
образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться
мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и
отличную от своей.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических
навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия
человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на
понимание причин успеха в учебе.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
– Что узнали на прошлом уроке? С какими числами знакомы?
– Посчитайте в порядке возрастания по числовому отрезку.
– Назовите число, которое следует за числом 7.
– Назовите соседей числа семь.
– Отгадайте загадки:
1) Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков.
(Восьмерка.)
2) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – … (осьминог).
3) Восемь ног как восемь рук
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
– У кого восемь ног? (У паука.)
II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у ( с . 1 6 – 1 7 ) .
1) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 .
– Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите
выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?
– Можем ли мы записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем
писать число 9.)
– Чем будем заниматься на уроке? (Учиться составлять и записывать
число 9.)
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 .
– Сколько всего вагонов в составе?
– Нарисуйте модель числа 9. Сколько точек поставим?
– Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишите
выражение.
Учитель записывает выражение на доске: 1 + 8.
– Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишем выражение. (2 + 7.)
– Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 6.)
– Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами ? (4 +
5.) Сколько всего вагонов? (9.)
– Состав какого числа получили?
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : з а д а н и е 3.
Рисунок вынести на доску. – Соотнесите рисунки с выражениями. Сколько всего лепестков у цветов?
Как можно составить число 9? А как его записать? (Предположения учащихся.)
– Давайте проверим, правильно ли мы думаем. Прочитайте текст в учебнике в
желтой рамке.
– На что похожа цифра 9?
Две девятки и дощечка –
Мы на санках мчимся к речке.
А. Тонких, Д. Стогова
– Из каких элементов состоит цифра 9? (Цифра 9 состоит из малого левого
овала и большого правого полуовала.)
3. З н а к о м с т в о с цифрой 9.
– Прочитайте, какой представляет С. Маршак цифру 9 в своем
стихотворении.
– Обведите и заштрихуйте цифру 9 по горизонтали и по вертикали.
– Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки
(примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя её к
центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки
пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
4. С а м о с т о я т е л ь н а я ра б о т а в тетради: задание 2, с. 44.
– Спишите, продолжите ряд.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. На доске – девять зайчиков, девять палочек, девять точек в круге.
III. Первичное закрепление.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (учебник, с. 17).
1) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 .
Учащиеся самостоятельно вписывают число. Проверка осуществляется
путем проговаривания.
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 6 .
Самостоятельно сравнивают числа. Проверка осуществляется при
помощи сигнальных карточек: один проговаривает, остальные поднимают
карточку.
2. Р а б о т а в г р у п п а х : з а д а н и е 4 на с. 44 (тетрадь).
Класс разбивается на четыре группы, каждой группе предлагается
рассмотреть только один рисунок и записать четыре выражения.
Проверка проводится на доске. По одному представителю каждой группы
записывают выражения на доске, остальные учащиеся комментируют,
соглашаются или исправляют.
Получается запись:
8 + 1 = 9 7 + 2 = 9 6 + 3 = 9 5 + 4 = 9
1 + 8 = 9 2 + 7 = 9 3 + 6 = 9 4 + 5 = 9
9 – 1 = 8 9 – 2 = 7 9 – 3 = 6 9 – 5 = 4
9 – 8 = 1 9 – 7 = 2 9 – 6 = 3 9 – 4 = 5
– Что вы можете сказать о числе 9?
– Запишите выражения в тетрадь.
3. Р а б о т а в п а р е : задание 8 на с. 17 (учебник).
Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек.
IV. Итог урока.
– С каким числом познакомились? Что узнали о числе 9? (Стоит после
числа 8, его можно составить из ранее изученных чисел, число 9
записывается цифрой 9.)
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.