Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"
Педагогические задачи: познакомить с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел, с новой геометрической фигурой – четырехугольником; учить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу; закреплять навыки счета в пределах 4. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют: присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу, считать в пределах 4, узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру четырехугольник. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Личностные УУД: демонстрируют положительное отношение к школе, к изучению математики, имеют первоначальные представления о знании и незнании.
26.doc
Т е м а : ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с  числовым   отрезком   как   с моделью   натурального   ряда   чисел,   с   новой   геометрической   фигурой   – четырехугольником; учить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу; закреплять навыки счета в пределах 4. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют:  присчитывать   и   отсчитывать   по   числовому   отрезку одну   единицу,   считать   в   пределах   4,   узнавать   и   называть   плоскую геометрическую фигуру четырехугольник. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая   его   правила   и   условия,   совместно   с   одноклассниками   и   учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Личностные   УУД:  демонстрируют   положительное   отношение   к   школе,   к изучению   математики,   имеют   первоначальные   представления   о   знании   и незнании. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. У п р а ж н е н и я   д л я   р а з в и т и я   с л у х а . СЛОНЯТА Пригнуть верхнюю часть уха вниз. Разогнуть, пригнуть, словно раскатывая и скатывая ухо. Уши должны стать теплыми. ЗВОНОЧЕК Найти   ямочку   возле   козелка.   Нажать   на   ямочки   сразу   обоих   ушей, отпустить, нажать, отпустить. Массировать круговыми движениями уши в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно оба уха одновременно. II. Актуализация опорных знаний. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . – На прошлом уроке мы при помощи мерки учились измерять длину отрезков. Что самое важное надо знать о мерке?  (Она должна быть одинаковой.)  Как называются одинаковые мерки? (Единичный отрезок.) 1) У п р а ж н е н и е  «Измерь длину».  Учитель   раздает   детям   одинаковый   единичный   отрезок   и   предлагает измерить им длину тетради, учебника. 2) У п р а ж н е н и е  «Восстановите цифры».  Н а   д о с к е  расположены модели чисел. –  Вместо   карточек   с   моделями   чисел   надо   написать   цифры.  (На   доске ученики записывают цифры: 1, 2, 3, 4.) 3) И г р а  «Рассели соседей по квартирам». 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   з а д а н и е  1 на с. 25.  –  Продолжите ряд. Какой цифры не хватает?  (4.)  Какое число обозначает цифра 4? – Число 4 загадало вам загадки: Раз к зайчонку на обед  Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели  И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? –  Запишите   равенство.  (2  +  2  = 4.)  Подчеркните  части  (можно  цветными карандашами), обведите целое. Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? – Обведите целое, подчеркните части. III. «Открытие» нового знания. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Сегодня на уроке продолжим изучать отрезки. Откройте учебник на с. 52– 53.   Прочитайте   тему   урока.  (Числовой   отрезок.)  Как   вы   думаете,   почему отрезок назвали числовым? –  Вспомните,   как   чертится   отрезок.  (Чертим   прямую,   ставим   точки   в начале и в конце прямой.) –  Предлагаю   назвать   отрезок   не   буквами,   а   цифрами.   Первую   точку обозначаем цифрой 1, вторую – 2.  Продолжите   отрезок:   при   помощи   циркуля   отложите   еще   один   такой   же отрезок, следующую точку назовем 3 и т. д. – Что у нас получилось? Прочитайте. 2. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е   ( с .   5 2 ) . Учащиеся читают статью в учебнике на с. 52. –  Чему   удивились?  (Как   можно   при   помощи   отрезка   складывать   и вычитать?) Хотите научиться?  – Выполните задание 1. От какого числа начнем движение? (1). Поставьте на эту цифру пальчик.  (Учитель показывает на доске.)  Куда будем двигаться? (Вправо.)  Назовите   число,   к   которому   пришли.  (2.)  Как   изменилось   число? (Увеличилось на один.) – Какое числовое выражение мы можем записать? (1 + 1 = 2.) –  Посмотрите   на   второй   числовой   отрезок.   От   какого   числа   начнем движение?  (2.)  Куда   будем   двигаться?  (Влево.)  Назовите   число,   к   которому пришли.  (1.)  Как изменилось число?  (Уменьшилось на один.)  Какое числовое равенство можем записать? (2 – 1 = 1.) Учащиеся выполняют задание 2 у доски «по цепочке». Результаты работы записывают в тетрадь. В ы в о д : шаг вправо – «+», шаг влево – «–». 3 .   У п р а ж н е н и е  «Счет по линейке». – Теперь вы умеете считать по числовому отрезку. Возьмите линейку. Что она вам   напоминает?   Попробуем   выполнить   вычисления   при   помощи   линейки. Вычислите: 2 + 1             1 + 3          4 – 2 1 + 2             3 + 1          4 – 1 Учение выполняет задание у доски, остальные проверяют по линейке. –  Что   учились   делать   на   уроке?   Какой   предмет   нам   может   помочь   при вычислениях? Какую фигуру напоминает линейка? Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. IV. Первичное закрепление: задания 3, 4 на с. 52–53 учебника. На доске расположены фигуры. –  Какие   фигуры   вы   видите   на   доске?  (Ломаные.)  Почему   одни   фигуры внутри клубочка, а другие – снаружи? (Одни – замкнутые ломаные, другие – незамкнутые.) – Как бы вы назвали фигуры внутри клубочка? (Замкнутые ломаные.) Что у них общего? (У каждой четыре звена и четыре вершины.) Как бы вы назвали эти фигуры? –  Что вы можете рассказать о фигуре из задания 4? Как ее можно назвать? Подтвердите предположение. (Это – четырёхугольник.) V. Тренировочные упражнения. 1. Самостоятельная  работа  в тетради: задание 3 на с. 26. – Поучимся чертить четырехугольник. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Соедините точки по порядку. Замкните ломаную. Начертите рядом по клеткам такую же фигуру. 2. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е   ( в   п а р е ) : з а д а н и е  5 на с. 53. Проверка осуществляется посредством сигнальных карточек. VI. Итог урока. – С какими фигурами познакомились? Какая фигура помогает нам при счете?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017