Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с определениями понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник; учить строить данные геометрические фигуры при помощи линейки; развивать навыки написания цифр 1, 2, 3, помочь учащимся уяснить состав чисел 2 и 3.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: определение понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник как замкнутая ломаная, имеющая три вершины и три звена; состав чисел 2 и 3; умеют: узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру – треугольник, строить геометрические фигуры при помощи линейки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные УУД: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания».
Оборудование: числовые модели, фигурка Буратино, счетные палочки, изображение сказочного замка.
18.doc
Т е м а : ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ.
ТРЕУГОЛЬНИК
(урокпутешествие)
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с определениями понятий:
ломаная, замкнутая ломаная, треугольник; учить строить данные
геометрические фигуры при помощи линейки; развивать навыки написания цифр
1, 2, 3, помочь учащимся уяснить состав чисел 2 и 3.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: определение понятий: ломаная, замкнутая ломаная,
треугольник как замкнутая ломаная, имеющая три вершины и три звена; состав
чисел 2 и 3; умеют: узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру –
треугольник, строить геометрические фигуры при помощи линейки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
совместно с одноклассниками и учителем
договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им,
выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные УУД: имеют общее представление о моральных нормах
поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания».
О б о р у д о в а н и е : числовые модели, фигурка Буратино, счетные палочки,
изображение сказочного замка.
Х о д у р о к а
I. У п р а ж н е н и я для снятия утомления.
1) «Мышонок крадется» (на цыпочках).
2) «Мышонок бежит»
3) «Мышонок танцует»
II. Актуализация опорных знаний.
– Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в страну Математику.
Вместе с нами отправится в путешествие Буратино. Но чтобы попасть в эту
(с пятки на носок).
(танцевальные движения). страну, нужно правильно выбрать ключик, которым будут отпираться замки. Для
этого давайте вспомним, с каким числом познакомились на прошлом уроке.
Выберите цифру, которой обозначается это число. (Выбирают цифру 3.) Цифра
3 и будет волшебным ключиком. Но где бы найти замки, которые открываются
этим волшебным ключиком? Буратино подсказывает, что волшебные замки мы
найдем в заданиях (на доске). Соедините рисунок с нужной карточкой.
– Из страны Математики пришла телеграмма. Злой волшебник Числоед
заточил некоторых жителей этой страны в темницу в замке и лишил памяти.
Если мы их найдем и поможем им вспомнить их имена, они снова будут
свободны. К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени. Можно ли по ним
подняться? (Нет, они перепутаны.) Найдите ошибку и исправьте, объясните
свое решение.
– Как получить последующее число? На сколько последующее число больше
предыдущего? Как получить предыдущее число?
– Пройдите по числам вперед и назад. Сосчитайте от 2 до 8, от 3 до 10.
Назовите соседей числа 3. Какое из них предыдущее число, а какое –
последующее? Почему? (Ответы учащихся.)
– Ворота замка открываются, и перед нами встают узники. – Узнали? Назовите фигуры. Как вы отличили прямую от отрезка? (У
отрезка есть концы.) Назовите только кривые линии (незамкнутые и
замкнутые).
– Запишите, сколько здесь кривых линий. (1 + 1 + 1 = … .)
– На какие части можно разбить все кривые? (На замкнутые и
незамкнутые.) Сколько замкнутых? Сколько незамкнутых? Сколько всего
кривых? Запишите. (2 + 1 = … .)
– Если вначале посчитаем незамкнутые кривые, сколько их? А сколько
замкнутых? Запишите. (1 + 2 = … .)
III. «Открытие» нового знания.
I. С о о б щ е н и е т е м ы у р о к а .
– Слышите, изза ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не
все фигуры. Кто там спрятался? Выходи! (Извлекает из «ворот» еще одну
фигуру.)
– Кто знает, как ее зовут? Проверьте свое предположение по учебнику.
(Чтение определения ломаной.)
– Эта фигура заколдована, а чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания.
– Прочитайте название темы урока.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 1–4 на с. 36, 37.
– Рассмотрите рисунок (задание 1). Назовите изображённые предметы.
(Отрезки, фигуры из отрезков.) Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к
нам из замка последней? Чем они похожи и чем отличаются от других фигур? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной прямой,
расположены под углом.)
– Ответьте на вопросы в учебнике.
– Прочитайте, что пишут авторы учебника про эту фигуру в желтой рамке.
– Сколько звеньев у ломаной на картинке? Сколько вершин? Сложите из
палочек ломаную (задание 2). Сколько звеньев получилось в вашей ломаной?
Положите столько кружков, сколько в ней вершин.
– Расскажите Буратино о вашей ломаной. Сколько в ней звеньев? Сколько
вершин?
– Попробуйте разбить ломаные на группы (задание 3). Объясните свой выбор.
(По цвету.) Расскажите, как можно назвать синие фигуры? Прочитайте выводы
ученых. (Это – замкнутые ломаные.) Какую форму имеет крыша сказочного
замка? (Форму ломаной.)
– Что вы можете рассказать об этой фигуре (задание 4)? Сколько у нее
звеньев? Сколько вершин? Как бы вы назвали эту фигуру? Прочитайте выводы
ученых. (Это – треугольник.)
– С какими фигурами познакомились в замке? Какой элемент одежды
Буратино напоминает треугольник? Почему? (Колпачок, имеет три звена и
три вершины.)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два прогнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель достает «волшебный ключик».
IV. Первичное закрепление.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
– Чтобы открыть следующую дверь, нужно выполнить задание. Вставьте
нужные числа в «окошки». Какая часть домиков напоминает треугольник?
Почему?
Н а д о с к е : 2. Р а б о т а в п а р е .
– Выложите на парте треугольник из палочек. Сравните свою работу с
работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья вершины и треугольников.
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 1 на с. 19.
– Много приключений происходит в сказочном замке! Но Буратино очень
проголодался. Наши помощники угостили его фруктами.
2. Р а б о т а в у ч е б н и к е : за д а н и е 5 на с. 37.
– Назовите, какие фрукты попробовал Буратино. Катя и Петя нарисовали эти
фрукты. По каким признакам они объединили предметы? По каким признакам
разбили на группы? Запишите, сколько всего фруктов на рисунке Кати.
Запишите число фруктов в каждой группе.
3. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и я 2, 3 на с. 19.
– Путь домой проходит через мостик, но он разобран. Чтобы преодолеть
препятствия, Буратино надо правильно собрать бревнышки. Поможем ему. Для
этого мы должны выбрать знаки сравнения.
– Обведите цифры и сравните числа в задании 2. Что у вас получилось? Как
называются ваши записи? (Равенства и неравенства.)
– Превратите записи Вовы в верные равенства и неравенства (задание 3).
Поставьте в «окошки» нужные числа. VI. Итог урока.
– Вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии. Осталось
ответить на вопросы Буратино.
Б у р а т и н о . С какими новыми фигурами вы встретились? Чем они
отличаются от знакомых вам фигур? На какие группы можно разделить все
ломаные? Чем отличается треугольник от остальных замкнутых ломаных?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.