Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ.  ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Педагогические задачи: познакомить с определениями понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник; учить строить данные геометрические фигуры при помощи линейки; развивать навыки написания цифр 1, 2, 3, помочь учащимся уяснить состав чисел 2 и 3. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: определение понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник как замкнутая ломаная, имеющая три вершины и три звена; состав чисел 2 и 3; умеют: узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру – треугольник, строить геометрические фигуры при помощи линейки. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные УУД: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания». Оборудование: числовые модели, фигурка Буратино, счетные палочки, изображение сказочного замка.
18.doc
Т е м а : ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ.  ТРЕУГОЛЬНИК (урок­путешествие) П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   определениями   понятий: ломаная,   замкнутая   ломаная,   треугольник;   учить   строить   данные геометрические фигуры при помощи линейки; развивать навыки написания цифр 1, 2, 3, помочь учащимся уяснить состав чисел 2 и 3. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: определение понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник как замкнутая ломаная, имеющая три вершины и три звена; состав чисел 2 и 3;  умеют:  узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру – треугольник, строить геометрические фигуры при помощи линейки. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  совместно   с   одноклассниками   и   учителем договариваются   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и   следуют   им, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные   УУД:  имеют   общее   представление   о   моральных   нормах поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания». О б о р у д о в а н и е : числовые модели, фигурка Буратино, счетные палочки, изображение сказочного замка. Х о д   у р о к а I. У п р а ж н е н и я  для снятия утомления. 1) «Мышонок крадется» (на цыпочках). 2) «Мышонок бежит» 3) «Мышонок танцует» II. Актуализация опорных знаний. –  Сегодня   мы   вновь   отправляемся   в   путешествие   в   страну   Математику. Вместе с нами отправится в путешествие Буратино. Но чтобы попасть в эту (с пятки на носок). (танцевальные движения). страну, нужно правильно выбрать ключик, которым будут отпираться замки. Для этого   давайте   вспомним,   с   каким   числом   познакомились   на   прошлом   уроке. Выберите цифру, которой обозначается это число. (Выбирают цифру 3.) Цифра 3 и будет волшебным ключиком. Но где бы найти замки, которые открываются этим волшебным ключиком? Буратино подсказывает, что волшебные замки мы найдем в заданиях (на доске). Соедините рисунок с нужной карточкой. –  Из   страны   Математики   пришла   телеграмма.   Злой   волшебник   Числоед заточил некоторых жителей этой страны в темницу в замке и лишил памяти. Если   мы   их   найдем   и   поможем   им   вспомнить   их   имена,   они   снова   будут свободны. К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени. Можно ли по ним подняться?  (Нет,  они перепутаны.)  Найдите  ошибку  и исправьте, объясните свое решение. – Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? Как получить предыдущее число? –  Пройдите по числам вперед и назад. Сосчитайте от 2 до 8, от 3 до 10. Назовите   соседей   числа   3.   Какое   из   них   предыдущее   число,   а   какое   – последующее? Почему? (Ответы учащихся.) – Ворота замка открываются, и перед нами встают узники. –  Узнали?   Назовите   фигуры.   Как   вы   отличили   прямую   от   отрезка?  (У отрезка   есть   концы.)  Назовите   только   кривые   линии   (незамкнутые   и замкнутые). – Запишите, сколько здесь кривых линий. (1 + 1 + 1 = … .) –  На   какие   части   можно   разбить   все   кривые?  (На   замкнутые   и незамкнутые.)  Сколько   замкнутых?   Сколько   незамкнутых?   Сколько   всего кривых? Запишите. (2 + 1 = … .) –  Если   вначале   посчитаем   незамкнутые   кривые,   сколько   их?   А   сколько замкнутых? Запишите. (1 + 2 = … .) III. «Открытие» нового знания. I. С о о б щ е н и е   т е м ы   у р о к а . – Слышите, из­за ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все  фигуры. Кто  там  спрятался?  Выходи!  (Извлекает  из  «ворот»  еще  одну фигуру.) –  Кто   знает,   как   ее   зовут?   Проверьте   свое   предположение   по   учебнику. (Чтение определения ломаной.) – Эта фигура заколдована, а чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания.  – Прочитайте название темы урока. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и я  1–4 на с. 36, 37. –  Рассмотрите   рисунок   (задание   1).   Назовите   изображённые   предметы. (Отрезки, фигуры из отрезков.) Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к нам из замка последней? Чем они похожи и чем отличаются от других фигур? (Состоят   из   нескольких   отрезков,   отрезки   не   лежат   на   одной   прямой, расположены под углом.) – Ответьте на вопросы в учебнике. – Прочитайте, что пишут авторы учебника про эту фигуру в желтой рамке. –  Сколько   звеньев   у   ломаной   на   картинке?   Сколько   вершин?  Сложите   из палочек ломаную (задание 2). Сколько звеньев получилось в вашей ломаной? Положите столько кружков, сколько в ней вершин. –  Расскажите Буратино о вашей ломаной. Сколько в ней звеньев? Сколько вершин? – Попробуйте разбить ломаные на группы (задание 3). Объясните свой выбор. (По цвету.) Расскажите, как можно назвать синие фигуры? Прочитайте выводы ученых.  (Это – замкнутые ломаные.)  Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной.) –  Что   вы   можете   рассказать   об   этой   фигуре   (задание   4)?   Сколько   у   нее звеньев? Сколько вершин? Как бы вы назвали эту фигуру? Прочитайте выводы ученых. (Это – треугольник.) –  С   какими   фигурами   познакомились   в   замке?   Какой   элемент   одежды Буратино   напоминает   треугольник?  Почему?  (Колпачок,   имеет   три   звена   и три вершины.) Буратино потянулся,  Раз нагнулся, два прогнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Учитель достает «волшебный ключик». IV. Первичное закрепление. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . –  Чтобы   открыть   следующую   дверь,   нужно   выполнить   задание.   Вставьте нужные   числа   в   «окошки».   Какая   часть   домиков   напоминает   треугольник? Почему? Н а   д о с к е : 2. Р а б о т а   в   п а р е . –  Выложите   на   парте   треугольник   из   палочек.   Сравните   свою   работу   с работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья вершины и треугольников. V. Тренировочные упражнения и задания на повторение. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и е  1 на с. 19. –  Много приключений происходит в сказочном замке! Но Буратино очень проголодался. Наши помощники угостили его фруктами. 2. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е : за д а н и е  5 на с. 37. – Назовите, какие фрукты попробовал Буратино. Катя и Петя нарисовали эти фрукты. По каким признакам они объединили предметы? По каким признакам разбили   на   группы?   Запишите,   сколько   всего   фруктов   на   рисунке   Кати. Запишите число фруктов в каждой группе. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и я  2, 3 на с. 19. –  Путь   домой   проходит   через   мостик,  но   он   разобран.  Чтобы   преодолеть препятствия, Буратино надо правильно собрать бревнышки. Поможем ему. Для этого мы должны выбрать знаки сравнения. – Обведите цифры и сравните числа в задании 2. Что у вас получилось? Как называются ваши записи? (Равенства и неравенства.) –  Превратите   записи   Вовы   в   верные   равенства   и   неравенства   (задание   3). Поставьте в «окошки» нужные числа. VI. Итог урока. –  Вы   справились   со   всеми   заданиями   в   нашем   путешествии.   Осталось ответить на вопросы Буратино. Б у р а т и н о .   С   какими   новыми   фигурами   вы   встретились?   Чем   они отличаются   от   знакомых   вам   фигур?   На   какие   группы   можно   разделить   все ломаные? Чем отличается треугольник от остальных замкнутых ломаных?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ.  ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ.  ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ.  ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ.  ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ.  ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ.  ТРЕУГОЛЬНИК (урок-путешествие) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017