Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения сравнивать группы предметов по количеству, практического применения отношений «равно», «не равно», «столько же».
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют выделять признаки предметов, сравнивать группы предметов с помощью составления пар.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, высказывают суждения с использованием математических терминов «равно», «не равно», «столько же».
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Личностные УУД: проявляют интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Оборудование: числовые карточки, счетный материал, набор детской посуды.
7.doc
Т е м а : ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО»,
«СТОЛЬКО ЖЕ»
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для формирования умения
сравнивать группы предметов по количеству, практического применения
отношений «равно», «не равно», «столько же».
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют выделять признаки предметов, сравнивать группы
предметов с помощью составления пар.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя, высказывают суждения с использованием
математических терминов «равно», «не равно», «столько же».
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, умеют вступать в
коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Личностные УУД: проявляют интерес к учебному материалу, уважение к
мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
О б о р у д о в а н и е : числовые карточки, счетный материал, набор детской
посуды.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
И з у ч е н и е п р а в и л о б р а щ е н и я со школьным имуществом.
– Посмотрите на свою парту. Какая она у вас? Вам приятно сидеть за чистой
партой? Посмотрите на картинку. Что можно сказать о парте этого ученика?
Вот сидит за партою в школе паренёк.
Парта разрисована вдоль и поперёк.
Это безобразие прекратить желательно,
Эту парту вычистить нужно обязательно.
Пусть отныне выглядит парта аккуратно, И за ней учиться будет вам приятно.
– Аккуратно и бережно относитесь к парте, чтобы за ней было приятно
учиться.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Разноцветный поясок».
– Учиться начнем с необычного задания. Скоро у Кати день рождения, и Петя
решил преподнести ей в подарок необычный поясок. Петя просит нас помочь ему
собрать поясок из кусочков кожи, но не может составить орнамент. Давайте ему
поможем. У вас есть геометрические фигуры. Я буду составлять на доске, а вы –
на парте. (Выкладывают геометрические фигуры.)
– Посередине – красный круг, справа от него – зеленый треугольник, слева –
желтый, справа от зеленого треугольника – синий квадрат. Слева от желтого
треугольника – красный круг, справа от синего квадрата – желтый треугольник,
между зеленым треугольником и синим квадратом – красный круг, левее первого
красного круга – синий квадрат, первым по счету поставьте зеленый
треугольник, а последним – красный круг.
– Назовите фигуры в пояске по порядку. Положите по порядку числовые
карточки под каждой фигурой. (Выкладывают карточки на парте, один
ученик на доске, с комментированием.)
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 1, 2 на с. 16.
– Вы хорошо запомнили числовые карточки, а вот Петя запутался в них.
Давайте назовем число точек в каждой карточке (задание 1).
1й с т о л б и к таблицы – один, два, три; 2й с т о л б и к – четыре, пять, шесть;
3й с т о л б и к – семь, восемь, девять. С каким числом нет в таблице карточки?
– Продолжите ряд в з а д а н и и 2. (Самостоятельно ставят точки на
карточках, затем вслух читают числовой ряд по возрастанию и по
убыванию.)
III. «Открытие» нового знания.
1. Сообщение темы урока (коллективная работа у доски).
– Сегодня будем учиться соотносить равное и неравное количество
предметов. Катя готовится отпраздновать свой день рождения. Ей надо
приготовить посуду. Посмотрите, что она принесла, и соотнесите числовую
карточку с количеством предметов. Учитель показывает: 5 тарелок – ученики поднимают карточку с пятью
фишками; 1 чайник; 2 вазочки; 5 чашек.
– О каких предметах можно сказать «столько же»? Почему?
2 . Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
1) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 на с. 16.
– Что общего у предметов на рисунках Кати?
– Вы научились сравнивать предметы по разным признакам: цвету, форме,
размеру. Попробуйте сравнить число предметов на каждом рисунке и число
точек на числовых карточках под ними. Соедините линией числовую карточку с
первым рисунком, вторым рисунком, третьим рисунком. Сверьте свою работу с
работой товарища по парте.
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 на с. 16.
– Кто изображен на рисунке? (Девочки и мальчики.) Это одноклассники Пети
и Кати. Ребята просят нас проверить, одинаковое ли количество девочек и
мальчиков у них в классе. Как это сделать?
– Есть ли хоть один мальчик, который не стоит с девочкой? Есть ли хоть одна
девочка, которая не стоит с мальчиком? Давайте попробуем проверить наши
предположения. (Устанавливает несколько пар, и оказывается, что девочек и
мальчиков поровну.)
– Можно ли сказать, что девочек столько же, сколько и мальчиков? Как по
другому можно сказать?
3) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 на с. 17.
– Посмотрите внимательно на птичек и подумайте, можно ли сказать, что
воробьев и галок столько же, то есть поровну? Почему нет? (Открывает
аналогичный рисунок на доске и проводит линию, соединяя одного воробья и
одну галку.)
– Что я сделала? (Соединила птиц в пару.) Закончите эту работу. (Находят,
что количество воробьев и галок не равно.)
– Как сравнить количество предметов в разных группах?
В ы в о д : количество предметов в разных группах можно сравнивать так: …
Их может быть равное количество и неравное.
Медвежата в чаще жили,
Головой всегда крутили – вот так! (Выполнить вращение головой вправовлево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали – вот так!
(«Покачать дерево».)
Вперевалочку ходили
(сымитировать походку медведя.)
И из речки воду пили – вот так!
А потом они плясали –
(выполняют бег на месте.)
Дружно лапы поднимали – вот так!
(Поднимают руки вверх, опускают вниз.)
IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и я 2, 3 на с. 10.
– Дорисуйте грибы так, чтобы их стало столько же, сколько клубничек.
Сколько грибов дорисовали? Сколько их стало? Дорисуйте флажки так, чтобы
их было поровну.
– Найдите самый маленький шарик в задании 3. Давайте отметим его первым.
Сколько точек поставим в клетке? Найдите шарик побольше. Отметьте его
двумя точками. Какой шарик самый большой? Сколько точек поставите в
клетке? Обведите шарики разноцветными карандашами. Заштрихуйте их.
2. Р а б о т а в г р у п п е : з а д а н и е 6 на с. 17 в учебнике.
– Наши помощники очень любят рисовать. Что нарисовала Катя? Что
нарисовал Петя? Что нарисовал Вова? Посоветуйтесь друг с другом и
расскажите, на каких рисунках предметов равное количество, а на каких –
неравное.
– Что надо сделать, чтобы сравнить количество предметов? (Надо
соотнести пары предметов.)
V. Формирование навыков.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : задание 1.
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
– Соотнесите количество девочек и мальчиков в классе.
– Все пары составились? (Если да – то мальчиков и девочек равное
количество, если нет – то неравное.)
VI. Итог урока. – Как сравнить количество предметов в разных группах? (Надо соотнести
предметы между собой и составить пары. Если пары составляются, то
предметов равное количество, а если не составляются, то предметов
неравное количество.)
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.