Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО»,  «СТОЛЬКО ЖЕ» "
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения сравнивать группы предметов по количеству, практического применения отношений «равно», «не равно», «столько же». Планируемые результаты образования: Предметные: умеют выделять признаки предметов, сравнивать группы предметов с помощью составления пар. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, высказывают суждения с использованием математических терминов «равно», «не равно», «столько же». Коммуникативные: слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные УУД: проявляют интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям Оборудование: числовые карточки, счетный материал, набор детской посуды.
7.doc
Т е м а : ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО»,  «СТОЛЬКО ЖЕ» П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  создать условия для формирования умения сравнивать   группы   предметов   по   количеству,   практического   применения отношений «равно», «не равно», «столько же». П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  выделять   признаки   предметов,   сравнивать   группы предметов с помощью составления пар. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, высказывают суждения с использованием математических терминов «равно», «не равно», «столько же». Коммуникативные:  слушают   и   понимают   речь   других,   умеют   вступать   в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные УУД:  проявляют интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям О б о р у д о в а н и е :   числовые   карточки,   счетный   материал,   набор   детской посуды. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. И з у ч е н и е   п р а в и л   о б р а щ е н и я  со школьным имуществом. – Посмотрите на свою парту. Какая она у вас? Вам приятно сидеть за чистой партой? Посмотрите на картинку. Что можно сказать о парте этого ученика? Вот сидит за партою в школе паренёк. Парта разрисована вдоль и поперёк. Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно. Пусть отныне выглядит парта аккуратно, И за ней учиться будет вам приятно.  –  Аккуратно   и   бережно   относитесь   к   парте,   чтобы   за   ней   было   приятно учиться. II. Актуализация опорных знаний. 1. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Разноцветный поясок». – Учиться начнем с необычного задания. Скоро у Кати день рождения, и Петя решил преподнести ей в подарок необычный поясок. Петя просит нас помочь ему собрать поясок из кусочков кожи, но не может составить орнамент. Давайте ему поможем. У вас есть геометрические фигуры. Я буду составлять на доске, а вы – на парте. (Выкладывают геометрические фигуры.) – Посередине – красный круг, справа от него – зеленый треугольник, слева – желтый, справа от зеленого треугольника – синий квадрат. Слева от желтого треугольника – красный круг, справа от синего квадрата – желтый треугольник, между зеленым треугольником и синим квадратом – красный круг, левее первого красного   круга   –   синий   квадрат,   первым   по   счету   поставьте   зеленый треугольник, а последним – красный круг. –  Назовите фигуры в пояске по порядку. Положите по порядку числовые карточки   под   каждой   фигурой.  (Выкладывают   карточки   на   парте,   один ученик на доске, с комментированием.) 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я  1, 2 на с. 16. –  Вы   хорошо   запомнили   числовые   карточки,  а  вот   Петя   запутался   в  них. Давайте назовем число точек в каждой карточке (задание 1). 1­й с т о л б и к  таблицы – один, два, три; 2­й с т о л б и к  – четыре, пять, шесть; 3­й с т о л б и к  – семь, восемь, девять. С каким числом нет в таблице карточки? –  Продолжите   ряд   в  з а д а н и и   2.  (Самостоятельно   ставят   точки   на карточках,   затем   вслух   читают   числовой   ряд   по   возрастанию   и   по убыванию.) III. «Открытие» нового знания. 1. Сообщение темы урока (коллективная работа у доски). –  Сегодня   будем   учиться   соотносить   равное   и   неравное   количество предметов.   Катя   готовится   отпраздновать   свой   день   рождения.   Ей   надо приготовить   посуду.   Посмотрите,   что   она   принесла,   и   соотнесите   числовую карточку с количеством предметов. Учитель показывает: 5 тарелок – ученики поднимают карточку с пятью фишками; 1 чайник; 2 вазочки; 5 чашек. – О каких предметах можно сказать «столько же»? Почему? 2 .   Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . 1) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3 на с. 16. – Что общего у предметов на рисунках Кати? –  Вы научились сравнивать предметы по разным признакам: цвету, форме, размеру.   Попробуйте   сравнить   число   предметов   на   каждом   рисунке   и   число точек на числовых карточках под ними. Соедините линией числовую карточку с первым рисунком, вторым рисунком, третьим рисунком. Сверьте свою работу с работой товарища по парте. 2) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  4 на с. 16. – Кто изображен на рисунке? (Девочки и мальчики.) Это одноклассники Пети и   Кати.   Ребята   просят   нас   проверить,   одинаковое   ли   количество   девочек   и мальчиков у них в классе. Как это сделать? – Есть ли хоть один мальчик, который не стоит с девочкой? Есть ли хоть одна девочка, которая не стоит с мальчиком? Давайте попробуем проверить наши предположения. (Устанавливает несколько пар, и оказывается, что девочек и мальчиков поровну.) – Можно ли сказать, что девочек столько же, сколько и мальчиков? Как по­ другому можно сказать? 3) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  5 на с. 17. –  Посмотрите внимательно на птичек и подумайте, можно ли сказать, что воробьев   и   галок   столько   же,   то   есть   поровну?   Почему   нет?  (Открывает аналогичный рисунок на доске и проводит линию, соединяя одного воробья и одну галку.) – Что я сделала? (Соединила птиц в пару.) Закончите эту работу. (Находят, что количество воробьев и галок не равно.) – Как сравнить количество предметов в разных группах? В ы в о д : количество предметов в разных группах можно сравнивать так: … Их может быть равное количество и неравное. Медвежата в чаще жили, Головой всегда крутили – вот так! (Выполнить вращение головой вправо­влево.) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали – вот так! («Покачать дерево».) Вперевалочку ходили (сымитировать походку медведя.) И из речки воду пили – вот так! А потом они плясали – (выполняют бег на месте.) Дружно лапы поднимали – вот так! (Поднимают руки вверх, опускают вниз.) IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и я  2, 3 на с. 10. –  Дорисуйте   грибы   так,   чтобы   их   стало   столько   же,   сколько   клубничек. Сколько грибов дорисовали? Сколько их стало? Дорисуйте флажки так, чтобы их было поровну. – Найдите самый маленький шарик в задании 3. Давайте отметим его первым. Сколько   точек   поставим   в   клетке?   Найдите   шарик   побольше.   Отметьте   его двумя   точками.   Какой   шарик   самый   большой?   Сколько   точек   поставите   в клетке? Обведите шарики разноцветными карандашами. Заштрихуйте их. 2. Р а б о т а   в   г р у п п е :   з а д а н и е  6 на с. 17 в учебнике. –  Наши   помощники   очень   любят   рисовать.   Что   нарисовала   Катя?   Что нарисовал   Петя?   Что   нарисовал   Вова?   Посоветуйтесь   друг   с   другом   и расскажите,   на   каких   рисунках   предметов   равное   количество,   а   на   каких   – неравное. –  Что   надо   сделать,   чтобы   сравнить   количество   предметов?  (Надо соотнести пары предметов.) V. Формирование навыков. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и :  задание 1. 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а .  – Соотнесите количество девочек и мальчиков в классе. –  Все   пары   составились?  (Если   да   –   то   мальчиков   и   девочек   равное количество, если нет – то неравное.) VI. Итог урока. –  Как сравнить количество предметов в разных группах?  (Надо соотнести предметы  между  собой и составить пары. Если пары составляются,  то предметов   равное   количество,   а   если   не   составляются,   то   предметов неравное количество.)

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО»,  «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО»,  «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО»,  «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО»,  «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО», «СТОЛЬКО ЖЕ» "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «РАВНО», «НЕ РАВНО»,  «СТОЛЬКО ЖЕ» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017