Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для формирования представлений о геометрических фигурах, развития практических умений, связанных с построением геометрических фигур; способствовать развитию навыка сравнения предметов в группах.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
10.doc
Т е м а : ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ
у с л о в и я
з а д а ч и :
П е д а г о г и ч е с к и е
д л я
ф о р м и р о в а н и я п р е д с т а в л е н и й о г е о м е т р и ч е с к и х ф и г у р а х ,
р а з в и т и я п р а к т и ч е с к и х у м е н и й , с в я з а н н ы х с п о с т р о е н и е м
г е о м е т р и ч е с к и х ф и г у р ; с п о с о б с т в о в а т ь развитию навыка сравнения
предметов в группах.
с о з д а т ь
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия,
кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при
помощи линейки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и
группируют плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, следуют этическим
нормам и правилам ведения диалога, умеют обмениваться мнениями в паре,
слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от
своей.
Личностные УУД: стремятся (умеют) самостоятельно осваивать основы
математических знаний, демонстрируют внутреннюю позицию школьника,
положительное отношение к школе.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Я прочитаю стихотворение, которое написал Петя, а вы хлопайте, если
согласны с Петиными словами, и топайте, если не согласны.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. (Хлопают.)
На урок без опозданья
Буду утром прибегать. (Хлопают.)
Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш. (Хлопают.)
А забыл – реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. (Топают.) На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. (Хлопают.)
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. (Топают.)
А во время перемены
Обещаю не шуметь, (Хлопают.)
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. (Хлопают.)
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. (Хлопают.)
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. (Топают.)
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. (Хлопают.)
– Молодцы! Думаю, Петя понял, как надо вести себя в школе. А мы начинаем
урок.
II. Актуализация опорных знаний.
1. В в о д н а я б е с е д а .
– Что мы учились делать на прошлом уроке? (Учились сравнивать
предметы.) Вспомните, какие слова нам в этом помогли.
(«Больше»,
«меньше».) Когда можно сказать, что предметов больше или меньше? (Если
количество предметов не равно, то есть остается при соотнесении
«лишний» предмет.)
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
– Сравните количество кубиков и мячей у Кати.
– Количество шариков и пирамидок у Вовы.
– Количество колечек и скакалок у Пети. – Пересчитайте все фигуры. А под Вовиными фигурами выложите карточки с
моделью числа. Петины предметы разложите на группы по цвету, Катины – по
размеру. Сделайте вывод о равенстве предметов в получившихся группах.
III. «Открытие» нового знания.
1. С о о б щ е н и е т е м ы у р о к а .
– Какие геометрические фигуры напоминают нам эти предметы? (Кубики –
квадрат, мячики и колечки – круг, пирамидки – треугольник, а скакалки –
линию.) Сегодня мы познакомимся с новыми геометрическими фигурами.
Прочитайте тему урока на с. 20. («Прямая, кривая и луч».)
– Что же это за фигуры? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы пойдем в
гости к нашим помощникам.
2. К о л л е к т и в н а я п р а к т и ч е с к а я р а б о т а .
– Катя вместе с подружками очень любит прыгать со скакалкой. Особенно
когда два человека держат, а один прыгает. Давайте попрыгаем вместе. (К доске
вызываются два ученика. Учитель дает скакалку, ученики натягивают ее.)
Посмотрите, если натянуть скакалку, какая получается фигура, что напоминает?
(Прямую линию.) А если отпустить скакалку? (Кривую линию.)
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 1 на с. 20.
– У Кати и ее подруги Лены есть скакалки. Посмотрите, как девочки сложили
их. Какие линии они напоминают? (Прямую и кривую.) Как можно разбить
линии на группы? (По цвету и по форме.) Сравните число линий в группах.
(Красных меньше, чем синих. Прямых больше, чем кривых.) Прочитайте,
правильно ли мы назвали линии.
4. С о з д а н и е п р о б л е м н о й с и т у а ц и и .
Учитель вызывает к доске нескольких учеников и предлагает провести
прямую линию, но у них ничего не выходит.
– Что же нам делать? Давайте обратимся к учебнику, он нам наверняка
подскажет. (Прямую линию мы проводим по линейке.)
Л и н е й к а . Я – линейка. Прямота – главная моя черта. Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета – потянулись,
Тричетыре – руки вниз,
Раз, два, три, четыре –
Делаем вперед наклон,
Покачаемся, как слон.
– Попробуйте изобразить прямую линию.
(Стоят стройно, ровно.)
Изобразите кривую линию. (Прогибают спины.)
5. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 2, 3 на с. 20–21.
– Посмотрите, какие фигуры нарисовали Катя и Петя. На какие группы их
можно разделить? По каким признакам?
– Что нарисовал Вова? На какую фигуру это похоже? (На прямую линию.)
Чем отличается? (На линии нарисована точка.) Удивились? Оказывается, Вова
нарисовал новую фигуру – луч. (Точка разбила прямую на две части – два
луча. Точка – начало этих лучей. Луч можно продолжать только в одну
сторону.)
Н а д о с к е учитель предлагает ученикам из точки провести луч:
IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и я 1, 2 на с. 12.
Я тетрадочку открою – и как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою: ручку вот как я держу!
Сяду ровно, не согнусь, за работу я примусь.
– При помощи линейки и цветных карандашей обведите прямые линии так,
чтобы красных и синих линий было поровну.
– Желтым и зеленым цветом обведите лучи так, чтобы их число было не
равно.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 5 на с. 21. – Сравните число фигур.
V. Тренировочные упражнения (задание 6 в учебнике на с. 21, з а д а н и е
2 в тетради).
VI. Итог урока.
– Назовите тему урока. (Прямая и кривая линии. Луч.) Что это? (Фигуры.)
Чем они отличаются друг от друга? Как эти знания нам в жизни могут
пригодиться? Где?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.