Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "
Педагогические задачи: создать условия для формирования представлений о геометрических фигурах, развития практических умений, связанных с построением геометрических фигур; способствовать развитию навыка сравнения предметов в группах. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
10.doc
Т е м а : ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ     у с л о в и я   з а д а ч и : П е д а г о г и ч е с к и е д л я ф о р м и р о в а н и я   п р е д с т а в л е н и й   о   г е о м е т р и ч е с к и х   ф и г у р а х , р а з в и т и я   п р а к т и ч е с к и х   у м е н и й ,   с в я з а н н ы х   с   п о с т р о е н и е м г е о м е т р и ч е с к и х   ф и г у р ;   с п о с о б с т в о в а т ь   развитию навыка сравнения предметов в группах.   с о з д а т ь П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану. Познавательные:  перерабатывают   полученную   информацию:   сравнивают   и группируют плоские геометрические фигуры. Коммуникативные:  слушают и понимают речь других, следуют этическим нормам   и   правилам   ведения   диалога,   умеют   обмениваться   мнениями   в   паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Личностные   УУД:  стремятся   (умеют)   самостоятельно   осваивать   основы математических   знаний,   демонстрируют   внутреннюю   позицию   школьника, положительное отношение к школе. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  Я   прочитаю   стихотворение,  которое   написал   Петя,  а   вы   хлопайте,  если согласны с Петиными словами, и топайте, если не согласны. Все домашние заданья Буду четко выполнять. (Хлопают.) На урок без опозданья Буду утром прибегать. (Хлопают.) Дома ручку не забуду, И тетрадь, и карандаш. (Хлопают.) А забыл – реветь я буду На весь класс, на весь этаж. (Топают.) На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. (Хлопают.) Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать. (Топают.) А во время перемены Обещаю не шуметь, (Хлопают.) Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь. (Хлопают.) Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. (Хлопают.) Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать. (Топают.) Буду умным и веселым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа Как родного, приняла. (Хлопают.) – Молодцы! Думаю, Петя понял, как надо вести себя в школе. А мы начинаем урок. II. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . –  Что   мы   учились   делать   на   прошлом   уроке?  (Учились   сравнивать предметы.)  Вспомните,   какие   слова   нам   в   этом   помогли.  («Больше», «меньше».)  Когда   можно   сказать,  что   предметов   больше   или   меньше?  (Если количество   предметов   не   равно,   то   есть   остается   при   соотнесении «лишний» предмет.) 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . – Сравните количество кубиков и мячей у Кати. – Количество шариков и пирамидок у Вовы. – Количество колечек и скакалок у Пети. – Пересчитайте все фигуры. А под Вовиными фигурами выложите карточки с моделью числа. Петины предметы разложите на группы по цвету, Катины – по размеру. Сделайте вывод о равенстве предметов в получившихся группах. III. «Открытие» нового знания. 1. С о о б щ е н и е   т е м ы   у р о к а . –  Какие геометрические фигуры напоминают нам эти предметы?  (Кубики – квадрат, мячики и колечки – круг, пирамидки – треугольник, а скакалки – линию.)  Сегодня   мы   познакомимся   с   новыми   геометрическими   фигурами. Прочитайте тему урока на с. 20. («Прямая, кривая и луч».) –  Что же это за фигуры? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы пойдем в гости к нашим помощникам. 2. К о л л е к т и в н а я   п р а к т и ч е с к а я   р а б о т а . –  Катя вместе с подружками очень любит прыгать со скакалкой. Особенно когда два человека держат, а один прыгает. Давайте попрыгаем вместе. (К доске вызываются два ученика. Учитель дает скакалку, ученики натягивают ее.) Посмотрите, если натянуть скакалку, какая получается фигура, что напоминает? (Прямую линию.) А если отпустить скакалку? (Кривую линию.) 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и е  1 на с. 20. – У Кати и ее подруги Лены есть скакалки. Посмотрите, как девочки сложили их.   Какие   линии   они   напоминают?  (Прямую   и   кривую.)  Как   можно   разбить линии на группы?  (По цвету и по форме.)  Сравните число линий в группах. (Красных   меньше,   чем   синих.   Прямых   больше,   чем   кривых.)  Прочитайте, правильно ли мы назвали линии. 4. С о з д а н и е   п р о б л е м н о й   с и т у а ц и и . Учитель   вызывает   к   доске   нескольких   учеников   и   предлагает   провести прямую линию, но у них ничего не выходит.  –  Что   же   нам   делать?   Давайте   обратимся   к   учебнику,   он   нам   наверняка подскажет. (Прямую линию мы проводим по линейке.) Л и н е й к а . Я – линейка. Прямота – главная моя черта. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали – Великанами мы стали. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета – потянулись, Три­четыре – руки вниз, Раз, два, три, четыре – Делаем вперед наклон, Покачаемся, как слон. –  Попробуйте   изобразить   прямую   линию.  (Стоят   стройно,   ровно.) Изобразите кривую линию. (Прогибают спины.) 5. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и я  2, 3 на с. 20–21. –  Посмотрите, какие фигуры нарисовали Катя и Петя. На какие группы их можно разделить? По каким признакам?  –  Что нарисовал Вова? На какую фигуру это похоже?  (На прямую линию.) Чем отличается? (На линии нарисована точка.) Удивились? Оказывается, Вова нарисовал новую фигуру – луч.  (Точка разбила прямую на две части – два луча. Точка – начало этих лучей. Луч можно продолжать только в одну сторону.) Н а   д о с к е  учитель предлагает ученикам из точки провести луч: IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и я  1, 2 на с. 12. Я тетрадочку открою – и как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою: ручку вот как я держу! Сяду ровно, не согнусь, за работу я примусь. –  При помощи линейки и цветных карандашей обведите прямые линии так, чтобы красных и синих линий было поровну. –  Желтым и зеленым цветом обведите лучи так, чтобы их число было не равно. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и е  5 на с. 21. – Сравните число фигур. V. Тренировочные упражнения (задание 6 в учебнике на с. 21, з а д а н и е 2   в тетради). VI. Итог урока. – Назовите тему урока. (Прямая и кривая линии. Луч.) Что это? (Фигуры.) Чем   они   отличаются   друг   от   друга?   Как   эти   знания   нам   в   жизни   могут пригодиться? Где?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ. ЛУЧ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017