Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 1 урок
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: обобщить случаи табличного сложения и вычитания с переходом через десяток; учить применять полученные знания на практике при решении задач, уравнений, сравнении выражений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: формулируют эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: выбирают поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе сопереживания чувствам других, не похожих на тебя людей.
Оборудование: фотографии или рисунки с изображением бабочек.
107 1.doc
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : обобщить случаи табличного сложения и
вычитания с переходом через десяток; учить применять полученные знания на
практике при решении задач, уравнений, сравнении выражений.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия
компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между
ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять
равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: формулируют эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего
класса.
Коммуникативные: выполняют различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Личностные: выбирают поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на
основе сопереживания чувствам других, не похожих на тебя людей.
О б о р у д о в а н и е : фотографии или рисунки с изображением бабочек.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
– Откройте с. 38–39. Прочитайте тему урока и расскажите, чем будем
заниматься на уроке? Что же можно считать в пределах 20?
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т : з а д а н и е 1 на с. 38.
Учитель проговаривает задания, учащиеся самостоятельно выполняют.
– Запишите по порядку числа:
от 5 до 13,
от 7 до 20,
от 19 до 6,
от 11 до 20.
– Прочитайте числа в первой строке. Один ученик читает, остальные сигнализируют о правильности
выполнения при помощи хлопков.
2. У с т н ы й с ч е т .
– В выходные на даче столько разных бабочек летало! Такая красота, просто
загляденье. Жаль, что не знаю их названий. Но я сфотографировала некоторых из
них. Посмотрите, может, кто узнает и скажет, как называются эти бабочки.
Учитель показывает на фотографиях капустницу, крапивницу, лимонницу.
Дети стараются их узнать. В случае затруднения в определении названия
бабочки учитель читает описание внешнего вида той или иной бабочки.
– Какую форму имеют крылья этих бабочек? Какую – голова и туловище?
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : зад а н и я 2, 3 на с. 38.
Изображения бабочки и цветка вынести на доску.
– Катя тоже нарисовала бабочку, да еще на цветке. Что интересного в этих
рисунках? (На них записаны примеры.)
– Найдите значения выражений, которые больше 11.
Учитель записывает на доске:
6 + 6 = 12 10 + 3 = 13
9 + 4 = 13 8 + 5 = 13
7 + 7 = 14 8 + 4 = 12
9 + 5 = 14 9 + 6 = 15
7 + 6 = 13 8 + 6 = 14
7 + 5 = 12 9 + 3 = 12
– Как вы думаете, можно ли по рисунку Кати определить, какая бабочка
нарисована? (Нет, так как нет характерной окраски.)
На столе у учителя – 10 карточек с изображением капустниц, 10
карточек с изображением лимонниц.
– Прочитайте задание 3. Давайте попробуем выполнить его на доске.
Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают бабочек так, чтобы
капустниц было больше.
Учитель делает запись по ходу действий:
16
9 и 7
10 и 6
11 и 5
12 и 4 13 и 3
14 и 2
15 и 1
– Состав какого числа мы повторили? (16.) А помогли нам в этом бабочки.
II. Повторение и обобщение пройденного материала.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 4, 5 на с. 38.
Ученики записывают равенства и неравенства в тетрадь. Проверяют
путем проговаривания. Учащимся, выполнившим задание правильно,
предлагаются номера 10 и 11, с. 29 из учебного пособия «Самостоятельные и
контрольные работы».
Задание 5 – работа по вариантам. По одному ученику от каждого
варианта работают у доски. Проверка путем анализа на доске.
НАШ ОТДЫХ
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Шагают на месте.
Выпрямляют спину.
Шагают на месте.
Круговые движения головой.
Шагают на месте.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 6, 7 на с. 39.
Работа над задачей проводится по алгоритму (см. выше).
Решение не записывается, а читается и анализируется: почему Петя
решил так, а Катя подругому?
Ответы сравниваются. Учащиеся приходят к в ы в о д у , что такую задачу
можно решать двумя способами.
– Почему ответы Пети и Кати получились одинаковыми? Можно ли сказать,
что ребята проверили правильность решения задачи, решив ее двумя способами?
Задание 7 (аналогично). Схема к задаче заполняется вместе с учителем,
решение записывается самостоятельно.
1) 7 + 6 = 13 (рис.)
2) 13 – 5 = 8 (рис.)
О т в е т : 8 рисунков.
1) 7 – 5 = 2 (рис.)
2) 6 + 2 = 8 (рис.)
О т в е т : 8 рисунков. – Кто каким способом решил? (Рассказывают о своем способе решения.)
Чем похожа задача на предыдущую? Чем задачи отличаются? Сколько способов
решения есть у этой задачи?
III. Итог урока.
– Чем занимались на уроке? В чем вы испытывали затруднения? Какие знания
помогли вам преодолеть эти трудности?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 1 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 1 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 1 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 1 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.