Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"    3 урок  "
Педагогические задачи: учить пользоваться полученными знаниями табличных случаев сложения и вычитания чисел второго десятка с переходом через разряд, нумерации чисел первого и второго десятков, сведениями о величинах (массе и длине), решать составные задачи на нахождение целого и части. Планируемые результаты образования: Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают свои предположения (версии). Познавательные: выстраивают логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Личностные: испытывают чувство гордости за «своих» – близких и друзей. Оборудование: карточки с изображением животных.
109 3.doc
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и : учить пользоваться полученными знаниями табличных случаев сложения и вычитания чисел второго десятка с переходом через   разряд,   нумерации   чисел   первого   и   второго   десятков,   сведениями   о величинах (массе и длине), решать составные задачи на нахождение целого и части. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними;  умеют  складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида  а ± х = b; х − а = b. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают свои предположения (версии). Познавательные: выстраивают логическую цепь рассуждений. Коммуникативные:  совместно   договариваются   о   правилах   общения   и поведения в школе и следуют им. Личностные: испытывают чувство гордости за «своих» – близких и друзей. О б о р у д о в а н и е : карточки с изображением животных. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т :   з а д а н и е   1  на с. 42. Н а   д о с к е  записаны ряды чисел: 2, 4, 6, 8 … 1, 4, 7, 10 … 2, 6, 10 … –  Петя  придумал  несколько   закономерностей. Попробуйте   определить  эти закономерности и продолжить ряды чисел. (1­й ряд – каждое число увеличивается на 2; 2­й ряд – каждое число увеличивается на 3; 3­й ряд – каждое число увеличивается на 4.) 2. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «В зоопарке». На доске карточки с изображением животных, под ними записаны примеры, а на карточках – номера. –  Петя и Вова в воскресный день ходили в зоопарк. После путешествия в зоопарк   они   сочинили   игру.   Зашифровали   свой   путь   от   вольеры   к   вольере примером. Ответ примера и номер одной из вольер совпадают. Они начали свое путешествие от входа, который зашифрован двумя примерами, определяющими направление движения каждого ученика. Они двигались в разных направлениях. У одной из вольер ученики встретились. Направление движения каждого ученика надо обозначить стрелками. Учитель   вызывает   поочередно   учеников   из   каждого   ряда.   Они,   решив пример правильно, показывают стрелкой путь движения каждого ученика и место их встречи. Встречаются ученики возле надписи «вол». – Кто такой вол? Что вы можете о нем рассказать? (Ответы детей.) II. Повторение и обобщение знаний. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  3, 2 на с. 42. –  Пока   мальчики   придумывали   игру   в   зоопарк,   Катя   и   Лена   составили выражения. –  Найдите значения этих выражений, установите закономерность. Допишите по одному равенству. Задание выполняют самостоятельно по вариантам. Устанавливается закономерность. – В первом столбике на 1 увеличивается второе слагаемое, на 1 уменьшается вычитаемое, и в результате каждое значение увеличивается на 2. – Во втором столбике на 1 увеличивается уменьшаемое каждого выражения, на   1   увеличивается   второе   слагаемое,   и   в   результате   значение   выражения увеличивается на 2. Дописывают выражения: 8 + 5 – 4                   14 – 5 + 9 Проверка путем проговаривания. – Что нужно сделать в задании 2? –  Как   можно   сравнить   выражения   с   переменной?  (Смотрим   на   второе значимое число и предполагаем: если сумма, то больше то выражение, где слагаемое   больше;   если   разность,   то   больше   то   выражение,   у   которого уменьшаемое больше или вычитаемое меньше.) Самостоятельно записывают неравенства; решение объясняют устно при проверке. МЫ УМЕЕМ Стоя, руки на поясе. Мы умеем на кроватке Простыню разгладить гладко Движения рук влево­вправо. И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки. Мы сегодня утром рано Умывались из­под крана,  А теперь все по порядку Дружно делаем зарядку. Стой­ка смирно, руки вниз, Ходьба на месте. Стоя, ноги вместе, руки  Хлопки в ладоши справа и слева. Наклоны вперед, руки на поясе. вдоль туловища. Наклоны в стороны. Наклонись­ка, не ленись!  Кто с зарядкой дружит смело, Приседания. Тот с утра прогонит лень, Будет сильным и умелым  И веселым целый день. Прыжки на месте. Хлопки в ладоши. Ходьба на месте. 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  4–6 на с. 42–43. – Петя и Вова приготовили для вас очень сложное задание. –  Представьте   себе,   что   мы   с   вами   пришли   в   магазин   покупать   конфеты (задание 4). – Какие конфеты будем брать? (Шоколадные и карамельки.) – Продавец насыпала шоколадные конфеты в один пакет и стала взвешивать. Какими мерками измеряется масса конфет? – На одну чашу весов поставила пакет с конфетами и гирю массой 7 кг, а на вторую чашу – гири массой 6 кг и 5 кг. Весы пришли в равновесие. Как узнать, сколько весит пакет конфет? (Предположения детей: найдем сумму гирь на второй чаше, затем вычтем массу гири, стоящей на первой чаше.) – Давайте обозначим буквой х массу пакета и запишем выражение:  х + 7 = 6 + 5 – Сложим между собой числа правой части: х + 7 = 11 – Что записано? (Сумма.) Что известно, что не известно? (Известно второе слагаемое и значение суммы, не известно первое слагаемое.) – Как найти слагаемое? (Надо из суммы вычесть второе слагаемое.) х = 11 – 7  х = 4 – Значит, мы купили 4 кг шоколадных конфет. –  Во   второй   пакет   продавщица   положила   карамельки   и   стала   взвешивать. Расскажите, как она стала это делать?  (На одну чашу весов поставила гири массой 6 кг и 8 кг, а на другую чашу поставила пакет с конфетами и гирю массой 4 кг.) – Как же найти массу пакета? (Найдем сумму гирь на первой чаше, затем вычтем массу гири на второй чаше.) Аналогично составляем и решаем уравнение: 6 + 8 = 4 + х 4 + х = 6 + 8 4 + х = 14 х = 14 – 4  х = 10 – Итак, мы купили 10 кг карамелек. Какую величину измеряли? (Массу.) – Какой меркой измеряем массу? (Килограммом.) – Девочки тоже не отстают от ребят. Они придумали для вас задачки. З а д а ч а  (К) (задание 5). Чтение задачи, работа с текстом по алгоритму: 1. Рассказать условие, задать вопрос. 2. Найти схему для задачи, заполнить ее. 3. Составить выражение для решения задачи, найти его значение. Р е ш е н и е . 5 + 4 + 5 = 14 (роз) З а д а ч а  (Л). Работа проводится аналогично. Учащиеся самостоятельно записывают выражение и находят его значение. Р е ш е н и е . 11 – 5 – 4 = 2 (розы) – Что мы находили по первой схеме? (Целое.) – Что находили по второй схеме? (Часть.) – Измерьте все отрезки (задание 6). Что заметили в них интересного? (Есть одинаковые отрезки.) – Сколько их? (4.) Чему равна длина каждого из этих отрезков? Какая фигура состоит из четырех одинаковых отрезков? (Квадрат.) – Начертите такой квадрат. Запишите выражение, позволяющее найти сумму длин всех сторон этого квадрата. 3. Р а б о т а   в   п а р е : задание 7 на с. 43. Учащиеся   складывают   из   палочек   выражения   римскими   цифрами   и подбирают варианты ответов:  X – VIII = II X + VIII = I  XV – X = X   XX – X = X Ответы фиксируются на доске. III. Итог урока. – Чем мы занимались на уроке? Какие знания вам пригодились?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"    3 урок  "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"    3 урок  "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"    3 урок  "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"    3 урок  "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20"    3 урок  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017