Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: учить пользоваться полученными знаниями табличных случаев сложения и вычитания чисел второго десятка с переходом через разряд, нумерации чисел первого и второго десятков, сведениями о величинах (массе и длине), решать составные задачи на нахождение целого и части.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают свои предположения (версии).
Познавательные: выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Личностные: испытывают чувство гордости за «своих» – близких и друзей.
Оборудование: карточки с изображением животных.
109 3.doc
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить пользоваться полученными знаниями
табличных случаев сложения и вычитания чисел второго десятка с переходом
через разряд, нумерации чисел первого и второго десятков, сведениями о
величинах (массе и длине), решать составные задачи на нахождение целого и
части.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия
компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между
ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять
равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают свои предположения (версии).
Познавательные: выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и
поведения в школе и следуют им.
Личностные: испытывают чувство гордости за «своих» – близких и друзей.
О б о р у д о в а н и е : карточки с изображением животных.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т : з а д а н и е 1 на с. 42.
Н а д о с к е записаны ряды чисел:
2, 4, 6, 8 …
1, 4, 7, 10 …
2, 6, 10 …
– Петя придумал несколько закономерностей. Попробуйте определить эти
закономерности и продолжить ряды чисел.
(1й ряд – каждое число увеличивается на 2;
2й ряд – каждое число увеличивается на 3;
3й ряд – каждое число увеличивается на 4.)
2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «В зоопарке». На доске карточки с изображением животных, под ними записаны примеры, а
на карточках – номера.
– Петя и Вова в воскресный день ходили в зоопарк. После путешествия в
зоопарк они сочинили игру. Зашифровали свой путь от вольеры к вольере
примером. Ответ примера и номер одной из вольер совпадают. Они начали свое
путешествие от входа, который зашифрован двумя примерами, определяющими
направление движения каждого ученика. Они двигались в разных направлениях.
У одной из вольер ученики встретились. Направление движения каждого ученика
надо обозначить стрелками.
Учитель вызывает поочередно учеников из каждого ряда. Они, решив
пример правильно, показывают стрелкой путь движения каждого ученика и
место их встречи. Встречаются ученики возле надписи «вол».
– Кто такой вол? Что вы можете о нем рассказать? (Ответы детей.)
II. Повторение и обобщение знаний.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 3, 2 на с. 42.
– Пока мальчики придумывали игру в зоопарк, Катя и Лена составили
выражения.
– Найдите значения этих выражений, установите закономерность. Допишите
по одному равенству.
Задание выполняют самостоятельно по вариантам.
Устанавливается закономерность.
– В первом столбике на 1 увеличивается второе слагаемое, на 1 уменьшается
вычитаемое, и в результате каждое значение увеличивается на 2. – Во втором столбике на 1 увеличивается уменьшаемое каждого выражения,
на 1 увеличивается второе слагаемое, и в результате значение выражения
увеличивается на 2.
Дописывают выражения:
8 + 5 – 4 14 – 5 + 9
Проверка путем проговаривания.
– Что нужно сделать в задании 2?
– Как можно сравнить выражения с переменной? (Смотрим на второе
значимое число и предполагаем: если сумма, то больше то выражение, где
слагаемое больше; если разность, то больше то выражение, у которого
уменьшаемое больше или вычитаемое меньше.)
Самостоятельно записывают неравенства; решение объясняют устно при
проверке.
МЫ УМЕЕМ
Стоя, руки на поясе.
Мы умеем на кроватке
Простыню разгладить гладко Движения рук влевовправо.
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано
Умывались изпод крана,
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку.
Стойка смирно, руки вниз,
Ходьба на месте.
Стоя, ноги вместе, руки
Хлопки в ладоши справа и слева.
Наклоны вперед, руки на поясе.
вдоль туловища.
Наклоны в стороны.
Наклониська, не ленись!
Кто с зарядкой дружит смело, Приседания.
Тот с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И веселым целый день.
Прыжки на месте.
Хлопки в ладоши.
Ходьба на месте.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 4–6 на с. 42–43.
– Петя и Вова приготовили для вас очень сложное задание.
– Представьте себе, что мы с вами пришли в магазин покупать конфеты
(задание 4).
– Какие конфеты будем брать? (Шоколадные и карамельки.) – Продавец насыпала шоколадные конфеты в один пакет и стала взвешивать.
Какими мерками измеряется масса конфет?
– На одну чашу весов поставила пакет с конфетами и гирю массой 7 кг, а на
вторую чашу – гири массой 6 кг и 5 кг. Весы пришли в равновесие. Как узнать,
сколько весит пакет конфет? (Предположения детей: найдем сумму гирь на
второй чаше, затем вычтем массу гири, стоящей на первой чаше.)
– Давайте обозначим буквой х массу пакета и запишем выражение:
х + 7 = 6 + 5
– Сложим между собой числа правой части: х + 7 = 11
– Что записано? (Сумма.) Что известно, что не известно? (Известно второе
слагаемое и значение суммы, не известно первое слагаемое.)
– Как найти слагаемое? (Надо из суммы вычесть второе слагаемое.)
х = 11 – 7
х = 4
– Значит, мы купили 4 кг шоколадных конфет.
– Во второй пакет продавщица положила карамельки и стала взвешивать.
Расскажите, как она стала это делать? (На одну чашу весов поставила гири
массой 6 кг и 8 кг, а на другую чашу поставила пакет с конфетами и гирю
массой 4 кг.)
– Как же найти массу пакета? (Найдем сумму гирь на первой чаше, затем
вычтем массу гири на второй чаше.)
Аналогично составляем и решаем уравнение:
6 + 8 = 4 + х
4 + х = 6 + 8
4 + х = 14
х = 14 – 4
х = 10
– Итак, мы купили 10 кг карамелек. Какую величину измеряли? (Массу.)
– Какой меркой измеряем массу? (Килограммом.)
– Девочки тоже не отстают от ребят. Они придумали для вас задачки.
З а д а ч а (К) (задание 5).
Чтение задачи, работа с текстом по алгоритму:
1. Рассказать условие, задать вопрос.
2. Найти схему для задачи, заполнить ее.
3. Составить выражение для решения задачи, найти его значение.
Р е ш е н и е . 5 + 4 + 5 = 14 (роз)
З а д а ч а (Л).
Работа проводится аналогично. Учащиеся самостоятельно записывают
выражение и находят его значение.
Р е ш е н и е .
11 – 5 – 4 = 2 (розы)
– Что мы находили по первой схеме? (Целое.)
– Что находили по второй схеме? (Часть.)
– Измерьте все отрезки (задание 6). Что заметили в них интересного? (Есть
одинаковые отрезки.)
– Сколько их? (4.) Чему равна длина каждого из этих отрезков? Какая фигура
состоит из четырех одинаковых отрезков? (Квадрат.)
– Начертите такой квадрат. Запишите выражение, позволяющее найти сумму
длин всех сторон этого квадрата.
3. Р а б о т а в п а р е : задание 7 на с. 43.
Учащиеся складывают из палочек выражения римскими цифрами и
подбирают варианты ответов:
X – VIII = II
X + VIII = I
XV – X = X
XX – X = X
Ответы фиксируются на доске.
III. Итог урока.
– Чем мы занимались на уроке? Какие знания вам пригодились?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20" 3 урок "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.