Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок
Педагогические задачи: помочь усвоить прием вычитания из чисел второго десятка однозначных чисел; развивать умения сопоставлять схемы и задачи, решать составные задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают свою версию, пытаются предлагать способ её проверки. Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: обосновывают этапы решения учебной задачи, применяют изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям. Оборудование: сигнальные карточки.
104 1.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  помочь усвоить прием вычитания из чисел второго   десятка   однозначных   чисел;   развивать   умения   сопоставлять   схемы   и задачи, решать составные задачи. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними;  умеют  складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  высказывают   свою версию, пытаются  предлагать  способ  её проверки. Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:  обосновывают   этапы   решения   учебной   задачи, применяют   изученные   способы   действия   для   решения   задач   в   типовых   и поисковых ситуациях. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям. О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Запишите числовой ряд, вставьте пропущенные числа: 10  _  12  _  _ 15  _  _  _  19  _ – Подчеркните число, которое на 1 больше 10. – Подчеркните двумя чертами число, которое состоит из 1 дес. и 5 ед. – Подчеркните тремя чертами число, состоящее из 1 дес. и 8 ед. – Обведите в кружок число, равное сумме чисел 6 и 6. – Обведите в треугольник число, которое получается при сложении чисел 9 и 4. – Обведите в квадрат число, которое получается при сложении чисел 8 и 8. 2. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Веселый следопыт». –  Вова   отправляется   в   лес   на   разведку.   (Учитель   изображает   на   доске схему расположения деревьев.)  По его пути должны отправиться взрослые. В наименее опасных местах он оставлял метку – около деревьев писал палочкой пример, обозначающий номер полянки, где он останавливался. Учитель пишет около изображений деревьев примеры:   Дуб                            Сосна                          Береза 16 – 10                         17 – 10                       18 – 10   Ель                               Дуб                           Сосна 13 – 10                         14 – 10                       15 – 10 Береза                            Ель 12 – 10                         10 – 9  –  Мы   с  вами   следопыты   и   должны   расшифровать   номера   полянок,  чтобы пройти по следам разведчика, показать путь его движения. Учащиеся вместе с учителем намечают план действий: 1) расшифровать номера полянок (решают примеры); 2) показать мелом путь движения разведчика; 3)   рассказать   и   показать,   в   каком   направлении   двигался   разведчик, употребляя   слова   «слева   направо»,   «справа   налево»,   «между»,   «слева   от сосны» и т. д. Слова, которые нужно употреблять в рассказе, учитель пишет на доске до проведения игры и предлагает детям прочитать их. Если следопыт  показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные   следопыты   поднимают   сигнальную   карточку   с   правильным ответом. Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок.  Путь движения   разведчика   можно   изменять   многократно,   записывая   другие примеры под «деревьями». II. Формулирование темы урока (з а д а н и е  1 на с. 32). – Прочитайте выражения и разбейте их на группы. – Найдите значения этих выражений. Запись в тетради с комментированием: 17 – 9 = 17 – 7 – 2 = 8.  –  Так   чем   мы   будем   заниматься   сегодня   на   уроке?  (Находить   значения выражений с переходом через десяток.) III. Повторение и закрепление изученного. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . – Рассмотрите фигуры со стрелками, прочитайте, какие числа записал Вова в кружочках. Что надо сделать, чтобы из 11 получилось число 9? (Вычесть 2.) – Теперь понятно, что означает число 2 в «окошке»? (Оно означает, сколько вычли из 11, чтобы получить 9.) –  Как   найти   неизвестное   число   в   другом  «окошке»?  (Надо   найти   число, которое вычитали из 11, чтобы получилось число 11 – 8 = 3.) 2. Коллективная  работа: задание 3 на с. 32. – Выпишите данные и искомые числа в каждой задаче. – Выпишите все ключевые слова. – Соедините стрелками числа и слова. – Расскажите условие задачи, задайте вопрос. Выполняют задания по вариантам: I вариант – 1­я задача, II вариант – 2­ я задача. –  Рассмотрите   схемы   и   найдите   ту,   которая   подходит   к   вашей   задаче. Расскажите, какая схема к какой задаче подходит. Почему вы так решили? Учащиеся поочередно рассказывают, какую схему выбрали и почему. – Запишите решение своей задачи.  Два ученика решают у доски, остальные в тетради. При проверке сверяют запись решения и ответа. МЫ НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬСЯ Повороты туловища в стороны. Разминая поясницу,  Мы не будем торопиться. Вправо­влево повернись,  На соседа оглянись. Чтобы стать еще умнее,  Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два,  Закружилась голова. Раз, два, три, четыре, пять,  Ноги надо нам размять.  Напоследок, всем известно, Как всегда, ходьба на месте. Ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. Сесть за парты. Приседания. Вращение головой в стороны. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  4–5 на с. 33. Выполняется по вариантам, используется алгоритм решения задачи (см. выше). Проверка осуществляется путем проговаривания записи решения и ответа.  I   вариант  выполняет первую строку, II   вариант  – вторую строку. Осуществляется взаимопроверка. 4. Р а б о т а   в   п а р е : задание 6 на с. 33. Подбирают фигуры, из которых можно составить квадрат, треугольник и прямоугольник. Объясняют, пользуясь словами­помощниками на полях. IV. Итог урока. – Какова была тема урока? – В каких заданиях вам приходилось применять знание табличного сложения и вычитания? Помогли ли вам эти знания?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 1 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017