Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: учить находить уменьшаемое и вычитаемое, пользуясь знаниями о взаимосвязи компонентов вычитания.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в знакомой последовательности.
Коммуникативные: формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказывают верность или неверность выполненного действия.
Личностные: признают свои плохие поступки.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
106 3.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить находить уменьшаемое и вычитаемое,
пользуясь знаниями о взаимосвязи компонентов вычитания.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия
компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между
ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять
равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий,
находят пропущенное действие в знакомой последовательности.
Коммуникативные: формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения
задания, доказывают верность или неверность выполненного действия.
Личностные: признают свои плохие поступки.
О б о р у д о в а н и е : карточки для индивидуальной работы.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
– Откройте с. 36–37 и прочитайте тему урока.
– Почему мы так долго изучаем эту тему? Что нам надо научиться делать?
Для чего?
1. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Составим поезд».
– Закройте глаза и представьте, что вы – вагоны. Сейчас я коснусь некоторых
ребят волшебной палочкой, и те, кого я коснусь, должны выйти и встать друг за
другом, образуя «состав».
Учитель вызывает 8 мальчиков. Они, цепляясь друг за друга, образуют
«поезд», состоящий из 8 «вагонов».
– Раз, два, три: поезд наш, кати!
Остальные дети открывают глаза и считают, сколько «вагонов» в
«поезде». – Расскажите, какого цвета первый «вагон»? Какого цвета пятый «вагон»?
Восьмой «вагон»? (Дети описывают цвет одежды первого, пятого и восьмого
мальчиков.)
– Наш веселый «поезд» отправляется в путь. (Дети начинают движение
вдоль рядов. Учитель касается «волшебной палочкой» двух девочек, и те
присоединяются к «составу».)
– Что произошло с «поездом»? Сколько «вагонов» добавили? Сколько
«вагонов» стало? (Поезд продолжает движение, учитель касается палочкой
еще 4 мальчиков.)
– Сколько еще прицепили «вагонов»? (4.)
– Сколько их всего прицепили к 8 первым «вагонам»? (6.)
– Сколько всего «вагонов» стало?
– Запишите выражение. (8 + 6 = 14.)
– Запишите, как добавляли? (8 + 2 + 4 = 14.)
«Поезд» продолжает движение. Учитель касается палочкой детей в
«составе». Ученики садятся на место: сначала 4 человека, затем 2 человека.
– Что произошло с «составом»? (Его расформировали.)
– Как это происходило? (Сначала «отцепили» 4 «вагона», затем 2.)
– Сколько всего «вагонов» отсоединили? Сколько осталось?
– Составьте выражение. (14 – 6 = 8, 14 – 4 – 2 = 8.)
– Сколько «вагонов» прибыло «в депо»? (8.)
– Что такое депо? (Дети объясняют.)
– Прочитайте, какие выражения составили? Как это у нас получилось?
2. И г р а «М и н у т а с л а в ы » .
Учащиеся самостоятельно выбирают для себя карточки с определенным
уровнем сложности.
Первый уровень. Второй уровень.
16 + 1 6 + 6 5 + 6 7 + 5 18 – 8 13 – 6
10 + 3 10 + 9 4 + 8 9 + 8 9 + 10 11 – 3
16 – 6 7 + 9 18 – 9 15 – 1 10 + 2 16 – 7
8 + 10 8 + 5 7 – 1 19 + 1 6 + 10 14 – 6
Третий уровень.
20 – 1 10 + 1 10 + 10 19 – 9 8 + 8 7 + 6 13 – 1 13 – 7 4 + 10 12 – 4
9 + 3 14 – 4 17 + 1 15 – 6 20 – 10
9 + 3 14 – 4 17 + 1 7 + 3 3 + 8
ПРИМЕР
ВРЕМЯ
В таблице фиксируется время выполнения примера.
II. Повторение и закрепление изученного материала.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 1–3 на с. 36.
– Рассмотрите таблицу и скажите, что записано в первой строке (задание 1)?
(Уменьшаемые.) Назовите их хором. (Дети называют все числа первой
строки.)
– Что записано во второй строке? (Вычитаемые.) Что можете сказать о них?
– Что записано в третьей строке? (Разности.) Назовите их.
– Что будем находить? Каким образом будем находить? (Из целого вычесть
известную часть.)
– Составьте выражение. (11 – 6 = 11 – 1 – 5 = 5.)
– Проверим по таблице сложения.
Аналогично находят остальные вычитаемые.
– Итак, как найти вычитаемое? (Предположения детей.)
– Проверим свои предположения, прочитав правило в рамке:
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.
Задание 2 выполняется аналогично и делается в ы в о д : если к разности
прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.
Первое уравнение выполняется коллективно у доски с комментированием
(задание 3).
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 3–5 на с. 36.
Второе, третье и четвертое уравнения ученики решают самостоятельно.
По одному ученику от каждого ряда выполняют работу на доске. Проверка
осуществляется путем сверки с решением на доске.
– Итак, как найти разность, вычитаемое, уменьшаемое?
После коллективного анализа действий в задании 4 учащиеся
самостоятельно выполняют измерения, вычисления и записи.
Проверка осуществляется путем взаимопроверки. – Сравните выражения (задание 5); найдите выражение, которое невозможно
сравнить.
Выполняют задание в тетради. Проверка при помощи комментирования.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встали,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 6, 7 на с. 37.
Анализируется условие задачи. Заполняется схема к задаче. Задаются
последовательно вопросы и составляются выражения. На доске учитель
фиксирует вопросы и выражения.
1) Сколько грустных сказок рассказал Миша? (9 – 2 = 7.)
2) Сколько грустных сказок рассказала Лена? (8 – 2 = 6.)
3) Сколько всего сказок рассказала Лена? (8 + 6 = 14.)
4) Кто рассказал больше сказок и на сколько? (14 – 9 = 5.)
5) Сколько всего веселых сказок рассказали дети? (8 + 2 = 10.)
– Какие вопросы еще можно задать к условию задачи?
Задают вопросы и пытаются на них ответить.
– Нарисуйте простым карандашом 11 шаров (задание 7). Раскрасьте их так,
чтобы выполнить условие (красных больше, чем синих).
Учащиеся раскрашивают каждый посвоему. После работы учитель
показывает свой вариант, и, сверяясь, оценивают свою работу.
Рассматривают все варианты. III. Итог урока.
– Какова была тема урока? В каких заданиях пригодилось знание табличного
сложения и вычитания?
– Как найти вычитаемое? Уменьшаемое?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.