Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок
Педагогические задачи: учить находить уменьшаемое и вычитаемое, пользуясь знаниями о взаимосвязи компонентов вычитания. Планируемые результаты образования: Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в знакомой последовательности. Коммуникативные: формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказывают верность или неверность выполненного действия. Личностные: признают свои плохие поступки. Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
106 3.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и : учить находить уменьшаемое и вычитаемое, пользуясь знаниями о взаимосвязи компонентов вычитания. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними;  умеют  складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида  а ± х = b; х − а = b. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в знакомой последовательности. Коммуникативные:  формулируют   вопросы   и   ответы   в   ходе   выполнения задания, доказывают верность или неверность выполненного действия. Личностные: признают свои плохие поступки. О б о р у д о в а н и е : карточки для индивидуальной работы. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. – Откройте с. 36–37 и прочитайте тему урока. –  Почему мы так долго изучаем эту тему? Что нам надо научиться делать? Для чего? 1. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Составим поезд». – Закройте глаза и представьте, что вы – вагоны. Сейчас я коснусь некоторых ребят волшебной палочкой, и те, кого я коснусь, должны выйти и встать друг за другом, образуя «состав».  Учитель вызывает 8 мальчиков. Они, цепляясь  друг за друга, образуют «поезд», состоящий из 8 «вагонов». – Раз, два, три: поезд наш, кати! Остальные   дети   открывают   глаза   и   считают,   сколько   «вагонов»   в «поезде». –  Расскажите, какого цвета первый «вагон»? Какого цвета пятый «вагон»? Восьмой «вагон»? (Дети описывают цвет одежды первого, пятого и восьмого мальчиков.) –  Наш веселый «поезд» отправляется в путь.  (Дети начинают движение вдоль   рядов.   Учитель   касается   «волшебной   палочкой»   двух   девочек,   и   те присоединяются к «составу».) –  Что   произошло   с   «поездом»?   Сколько   «вагонов»   добавили?   Сколько «вагонов» стало? (Поезд продолжает движение, учитель касается палочкой еще 4 мальчиков.) – Сколько еще прицепили «вагонов»? (4.) – Сколько их всего прицепили к 8 первым «вагонам»? (6.) – Сколько всего «вагонов» стало? – Запишите выражение. (8 + 6 = 14.) – Запишите, как добавляли? (8 + 2 + 4 = 14.) «Поезд»   продолжает   движение.   Учитель   касается   палочкой   детей   в «составе». Ученики садятся на место: сначала 4 человека, затем 2 человека. – Что произошло с «составом»? (Его расформировали.) – Как это происходило? (Сначала «отцепили» 4 «вагона», затем 2.) – Сколько всего «вагонов» отсоединили? Сколько осталось? – Составьте выражение. (14 – 6 = 8, 14 – 4 – 2 = 8.) – Сколько «вагонов» прибыло «в депо»? (8.) – Что такое депо? (Дети объясняют.) – Прочитайте, какие выражения составили? Как это у нас получилось? 2. И г р а  «М и н у т а   с л а в ы » . Учащиеся самостоятельно выбирают для себя карточки с определенным уровнем сложности. Первый уровень.                            Второй уровень. 16 + 1   6 + 6                            5 + 6     7 + 5     18 – 8      13 – 6  10 + 3   10 + 9                          4 + 8     9 + 8      9 + 10     11 – 3  16 – 6    7 + 9                           18 – 9   15 – 1     10 + 2     16 – 7  8 + 10    8 + 5                           7 – 1     19 + 1     6 + 10     14 – 6   Третий уровень. 20 – 1    10 + 1     10 + 10     19 – 9       8 + 8 7 + 6      13 – 1     13 – 7        4 + 10      12 – 4  9 + 3      14 – 4     17 + 1       15 – 6       20 – 10 9 + 3      14 – 4     17 + 1        7 + 3         3 + 8 ПРИМЕР ВРЕМЯ В таблице фиксируется время выполнения примера. II. Повторение и закрепление изученного материала. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  1–3 на с. 36. – Рассмотрите таблицу и скажите, что записано в первой строке (задание 1)? (Уменьшаемые.)  Назовите   их   хором.   (Дети   называют   все   числа   первой строки.) – Что записано во второй строке? (Вычитаемые.) Что можете сказать о них? – Что записано в третьей строке? (Разности.) Назовите их. – Что будем находить? Каким образом будем находить? (Из целого вычесть известную часть.) – Составьте выражение. (11 – 6 = 11 – 1 – 5 = 5.) – Проверим по таблице сложения. Аналогично находят остальные вычитаемые. – Итак, как найти вычитаемое? (Предположения детей.) – Проверим свои предположения, прочитав правило в рамке: Если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое. Задание 2 выполняется аналогично и делается в ы в о д : если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое. Первое уравнение выполняется коллективно у доски с комментированием (задание 3). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  3–5 на с. 36. Второе, третье и четвертое уравнения ученики решают самостоятельно. По одному ученику от каждого ряда выполняют работу на доске. Проверка осуществляется путем сверки с решением на доске. – Итак, как найти разность, вычитаемое, уменьшаемое? После   коллективного   анализа   действий   в   задании   4   учащиеся самостоятельно выполняют измерения, вычисления и записи. Проверка осуществляется путем взаимопроверки. – Сравните выражения (задание 5); найдите выражение, которое невозможно сравнить.  Выполняют задание в тетради. Проверка при помощи комментирования. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встали, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  6, 7 на с. 37. Анализируется   условие   задачи.   Заполняется   схема   к  задаче.   Задаются последовательно   вопросы   и   составляются   выражения.   На   доске   учитель фиксирует вопросы и выражения. 1) Сколько грустных сказок рассказал Миша? (9 – 2 = 7.) 2) Сколько грустных сказок рассказала Лена? (8 – 2 = 6.) 3) Сколько всего сказок рассказала Лена? (8 + 6 = 14.) 4) Кто рассказал больше сказок и на сколько? (14 – 9 = 5.) 5) Сколько всего веселых сказок рассказали дети? (8 + 2 = 10.) – Какие вопросы еще можно задать к условию задачи?  Задают вопросы и пытаются на них ответить. –  Нарисуйте простым карандашом 11 шаров (задание 7). Раскрасьте их так, чтобы выполнить условие (красных больше, чем синих). Учащиеся   раскрашивают   каждый   по­своему.   После   работы   учитель показывает   свой   вариант,   и,   сверяясь,   оценивают   свою   работу. Рассматривают все варианты. III. Итог урока. – Какова была тема урока? В каких заданиях пригодилось знание табличного сложения и вычитания? – Как найти вычитаемое? Уменьшаемое?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ " 3 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017