Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок
Педагогические задачи: познакомить с таблицей вычитания; развивать умение применять случаи табличного вычитания при решении задач; развивать навыки самооценки. Планируемые результаты образования: Предметные: знают способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20; умеют выполнять вычитание чисел с переходом через разряд. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в знакомой последовательности. Коммуникативные: отмечают изменения в своих действиях, сравнивают сегодняшние и вчерашние достижения. Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения. Оборудование: числовые карточки, сигнальные карточки.
102 1.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить   с   таблицей   вычитания; развивать умение применять случаи табличного вычитания при решении задач; развивать навыки самооценки. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20; умеют выполнять вычитание чисел с переходом через разряд. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные: называют последовательность простых знакомых действий, находят пропущенное действие в знакомой последовательности. Коммуникативные:  отмечают   изменения   в   своих   действиях,   сравнивают сегодняшние и вчерашние достижения. Личностные:  самостоятельно   определяют   и   высказывают   самые   простые, общие для всех людей правила поведения. О б о р у д о в а н и е : числовые карточки, сигнальные карточки. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Расскажите о теме урока по с. 28–29. Как вы думаете, для чего необходимо изучать   табличное   вычитание?  Разве   мы   не  умеем   вычитать?  Из   каких  чисел будем учиться вычитать? II. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Запишите числа, которые позволят дополнить до 10 такие слагаемые: 8, 6, 5, 7, 9. 2. У с т н ы й   с ч е т . На доске даны цепочки: 6 + 4 + 2        8 + 2 + 5        16 – 6 – 2       11 – 1 – 5    Ответы показывают при помощи числовых карточек.  – Сколько всего прибавили? вычли? III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. «М а т е м а т и ч е с к а я   э с т а ф е т а »: з а д а н и я  2, 3 на с. 28. На доске записаны примеры: 7 + 6           8 + 4          9 + 5 – Назовите компоненты действия сложения. – Превратите эти суммы в разность. Вызывается ученик от каждого ряда, дается задание: – Составьте по две разности к каждому из равенств. Найдите их значение. 13 – 6 = 7      12 – 8 = 4        14 – 5 = 9 13 – 7 = 6      12 – 4 = 8        14 – 9 = 5 Остальные   записывают   выражения   в   тетрадь.   Проверка   при   помощи сигнальных карточек. В ы в о д :  сумма – это целое. Если вычесть одну часть, то получим другую часть. При помощи таблицы сложения всегда можно найти значение разности. –  Как   вы   думаете,   чем   будем   заниматься   на   уроке?  (Искать   значение разности по таблице сложения.) – Расскажите, как можно прибавлять по таблице (задание 3)? –  Почему   некоторые   числа   Катя   обвела   кружками   одинакового   цвета? Найдите в таблице числа 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 18. – Разделите эти числа на однозначные слагаемые.  Дети находят слагаемые, учитель записывает их на доске. – Постарайтесь запомнить однозначные слагаемые. – На какие цвета Катя разделила таблицу? – Почему Катя разделила таблицу цветом на две части? (Для каждой суммы из синей части таблицы найдется равная ей сумма с такими же слагаемыми в желтой части таблицы.) IV. Первичное закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  4, 5 на с. 28. –  Прочитайте   выражения.   Что   заметили   в   них   интересного?  (Все   они разности.) – Что надо найти во всех выражениях? (Значение разности.) – Как называются числа в разности? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) –  Чтобы  найти  значение  выражения  13  –  8,  разложим   уменьшаемое  13  на части,  одна   из   которых  8;  посмотрите   по   таблице,  чему   будет   равна   вторая часть? (5.) Значит, 13 – 8 = 5. Один ученик записывает выражение на доске, остальные в тетради. Аналогично находятся значения остальных выражений. –  Прочитайте   первую   запись   (задание   5).   Расскажите,   как   Петя   нашел разность?  (Уменьшаемое 11 разложил на части так, чтобы одна из частей равнялась вычитаемому – 9; по таблице выяснил, что 11 – это 9 и 2. 2 – это вторая часть, значит, 11 – 9 = 2.) 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а :   з а д а н и е  6 на с. 29. Проверка осуществляется путем проговаривания. ПОНЕДЕЛЬНИК  Изображаем плавание. В понедельник я купался, Рисуем. А во вторник – рисовал.  В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал,  Прыгаем. Танцуем. Очень долго танцевал.  Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье  Целый день я отдыхал.  Сесть на корточки, руки  под щеку – засыпаем. V. Повторение и обобщение изученного. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : задания 7 (П.), 7 (В.) на с. 29. – О ком говорится в тексте? Что говорится о муравьях? Как бежали муравьи? Что значит «в противоположных направлениях»? Давайте это покажем. Выходят   два   ученика,   встают   спинами   друг   к   другу   и   двигаются   в противоположных направлениях. – Так же двигались и муравьи. Открою вам секрет: это задача на движение, вот   только   никак   не   пойму,   на   встречное   или   противоположное?  (Дети высказывают свои предположения.)  – Какие слова нам говорят, что движение противоположное? – Прочитайте текст и выделите данные числа и искомые. – Найдите ключевые слова. – Стрелками соедините числа с ключевыми словами. – Расскажите условие задачи. – Задайте вопрос. На доске учитель последовательно делает запись: Каково расстояние от муравейника до первого муравья? 14 дм   расстояние между муравьями –  Запишем данные в схему задачи. Расскажите, что известно в задаче, что надо найти? (Известно целое и вторая часть, надо найти первую часть.) – Как найти часть? (Надо из целого вычесть известную часть.) – Составьте и запишите выражение. (14 – 8.) –  Объясните, как будем искать значение выражения?  (Объясняют устно.) Ответили на вопрос задачи? Запишите ответ. 2. Р а б о т а   в   п а р е : задание 8 на с. 29. Выполняют самостоятельно с взаимопроверкой. VI. Итог урока. – Какова была тема урока? Что учились делать? В чем испытали трудности? Как справлялись с ними?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ " 1 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017