Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ "
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ  "
Педагогические задачи: помочь учащимся составить таблицу сложения и уяснить, как ею пользоваться; систематизировать и закрепить знания о составе чисел от 2 до 10; формировать умения составлять рассказы по рисункам, находить соответствующие выражения, формулировать вопрос. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: таблицу сложения в пределах 10; умеют: находить значения выражений, содержащих действие сложение и вычитание, решать простые задачи. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях). Оборудование: таблица сложения, числовые карточки.
52.doc
Т е м а : ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   помочь   учащимся   составить   таблицу сложения и уяснить, как ею пользоваться; систематизировать и закрепить знания о   составе   чисел   от   2   до   10;   формировать   умения   составлять   рассказы   по рисункам, находить соответствующие выражения, формулировать вопрос. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  таблицу сложения в пределах  10;  умеют:  находить значения   выражений,   содержащих   действие   сложение   и   вычитание,   решать простые задачи. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  проговаривают   последовательность   действий   на   уроке, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные:  перерабатывают   полученную   информацию:   сравнивают   и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные   УУД:  стремятся   самостоятельно   осваивать   основы математических знаний, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях). О б о р у д о в а н и е : таблица сложения, числовые карточки. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. – С каким числом познакомились? Что интересного в записи числа 10? Проверка выполнения творческого задания. Коллективная  работа (учебник, задания 1, 2, с. 26). Рисунки на доске, аналогичные данным в задании. – Петя и Катя приготовили задание. Определите, что надо выполнить? Учитель указывает на числа, к которым надо прибавить число в центре; ученики на карточках показывают результат. – Посмотрите на числовые «домики», запишите в пустых клетках подходящие слагаемые. – Как изменяются первые слагаемые? (Первые слагаемые увеличиваются на один.)  Что можно сказать о вторых слагаемых?  (Уменьшаются на один.)  Что можно сказать о сумме? (Остается прежней.) –  Какой   вывод   можно   сделать?  (Если   одно   слагаемое   увеличивается   на один,   а   второе   слагаемое   уменьшается   на   один,   то   сумма   остается неизменной.) II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.  1. З н а к о м с т в о  с таблицей сложения: з а д а н и е  3 на с. 26 (учебник). –  Прочитайте   тему   урока.  (Таблица   сложения.)  Оказывается,   все   случаи сложения   можно   поместить   в   одну   таблицу.   Рассмотрите   таблицу.   Как   вы думаете, удобна ли таблица в применении? Может ли применение этой таблицы облегчить вычисления? – Назовите числа, от которых идут стрелки к числу 3. (1, 2.) – Как связано число 3 с этими числами? (3 – это сумма чисел 1 и 2.) –  Назовите   числа,   от   которых   идут   стрелки   к   10?  (4   и   6.)  Установите взаимосвязь между числами. Аналогично проводится разбор взаимосвязи между числами 9, 6 и 3. –  Подумайте, что значат числа в первом столбце? в первой строке?  (Это слагаемые.) Как называются числа в выделенных клетках? (Суммы.) ДРУЖБА Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяются в замок.) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев обеих рук.) Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках начиная с мизинца.) Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.) III. Первичное закрепление. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  с таблицей сложения. –  Заполните   первую   строку   (задание   3,   продолжение).   Рассмотрите полученный ряд чисел и назовите закономерность.  (Каждое следующее число больше предыдущего на один.) – Как вы думаете, какие еще числа будут в этом ряду? (Ученики называют числа. Учитель записывает их на доске и просит проверить правильность записи.) Аналогично   проводится   работа   со   второй   и   третьей   строкой.   Далее работают самостоятельно. После   выполнения   учитель   ведет   указкой   выборочно   по   строкам   и столбцам не заполненной до конца таблицы и просит учеников прочитать свои строки и столбцы. Делают вывод о том, как построена таблица. Записывают равенства, отмеченные стрелками: 2 + 4 = 6      5 + 5 = 10 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  4, 6 на с. 27 (учебник). – Выполните вычисления при помощи таблицы. Проверка   осуществляется   путем   проговаривания   с   комментированием. При   проверке   ученики   пользуются   ключевыми   словами,   помещенными   на полях учебника. 3. Р а б о т а   п о   в а р и а н т а м  (задание 6). Сравнивают выражения, записывают в тетрадь: I  в а р и а н т  – 1­й столбик; II  в а р и а н т  – 2­й столбик. Проверка осуществляется путем взаимопроверки. IV. Тренировочные упражнения ( у ч е б н и к ,   с .   2 7 ) . 1 . В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  5  ( р а б о т а   в   п а р е ) .   Выполняют устно. Учащиеся составляют по очереди задания друг для друга (по 3–4 задания). Составляют задания для всего класса и выполняют у доски. 2 . В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  7. Составляют   рассказы   к   рисункам,   выполняют   условный   рисунок, записывают выражения в тетрадь и подбирают схему. У доски отвечают по  п л а н у : 1) Составить математический рассказ. 2) Показать и объяснить условный рисунок. 3) Начертить и пояснить схему. Задать вопрос. 4) Записать выражение. Найти значение этого выражения. V. Итог урока. – Какое математическое действие сегодня повторяли? – Что учились составлять?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ  "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ  "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ  "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017