Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с понятиями целое и части (основа понятий сложение и вычитание); учить объединять части, получая целое, убирать часть от целого, получая оставшуюся часть.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: если объединить части, получим целое, если из целого убрать одну часть, останется другая часть; умеют: получать целое, объединяя части, находить оставшуюся часть, убирая одну часть.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их, проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Оборудование: модели чисел, набор геометрических фигур, презентация по теме.
22.doc
Т е м а : ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с понятиями целое и части
(основа понятий сложение и вычитание); учить объединять части, получая
целое, убирать часть от целого, получая оставшуюся часть.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: если объединить части, получим целое, если из целого
убрать одну часть, останется другая часть; умеют: получать целое, объединяя
части, находить оставшуюся часть, убирая одну часть.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке,
работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
доносят свою позицию до всех участников
образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и
понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: имеют общее представление о моральных нормах
самоорганизованность,
соблюдают
проявляют
поведения,
самодисциплинированность, самоконтроль.
их,
О б о р у д о в а н и е : модели чисел, набор геометрических фигур, презентация
по теме.
I . У п р а ж н е н и я д л я с н я т и я у т о м л е н и я .
Х о д у р о к а
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(Развести руки в стороны.)
Правое крыло вперед
(Правую руку вперед. Повернуться правым боком вперед),
(Левую руку вперед. Повернуться левым боком вперед),
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет. (Развести руки в стороны. Выполнить наклоны туловища влевовправо.)
II. Актуализация опорных знаний.
1. В в о д н а я б е с е д а .
– С какими математическими понятиями познакомились на прошлом уроке?
– Составьте выражение по карточкам:
– Прочитайте выражение, прочитайте его значение.
2. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 22).
Т р е н и р о в к а в записи цифр 1, 2, 3, в правильном чередовании фигур.
3. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т № 3.
– Прочитайте числа в первой строке. (1, 2, 3.)
– Обведите красным цветом наименьшее число. Обведите синим цветом
наибольшее число. Обведите зеленым цветом число, которое стоит в ряду чисел
после одного и перед числом три. Во второй строке обведите столько
треугольников, сколько указано цифрой. Обведите в третьей строке столько
кругов, чтобы их было меньше, чем треугольников. В четвертой строке запишите
значения выражений.
4. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
– Петя мечтает стать летчиком и научиться управлять самолетом. Катя
приготовила для него несколько заданий. Помогите Пете справиться с ними.
– Катя просит Петю навести порядок на пульте управления самолетом. Надо
расположить кнопки по порядку. Поможем ему…
К доске выходит один ученик и раскладывает фигуры по порядку.
Остальные выкладывают ряд фигур на парте.
– Сколько здесь кнопок? (7.) Надо установить еще три кнопки, но только так,
чтобы выполнялась спрятанная здесь закономерность. Расскажите, как построен
ряд фигур. (Маленькая – большая, красная – желтая – синяя, круг –
треугольник – квадрат.) Продолжите ряд еще на три фигуры. – Выберите только треугольники, а остальные фигуры уберите. Сколько всего
треугольников? На какие группы их можно разбить? Сколько маленьких
(больших) треугольников?
III. «Открытие» нового знания.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и е 1 на с. 44.
На доске расположены два синих и один красный круг.
– Какие фигуры нарисовала Катя? На какие группы их можно разбить?
Сколько фигур в каждой группе? Сколько всего фигур? Выложите на парте
такие же фигуры.
– Проверьте, правильно ли ответили на вопросы? (Целое, все круги. Часть
всех кругов (красные). Часть всех кругов (синие).)
– Какие новые слова вы услышали? Давайте покажем части и целое.
Ученики поднимают 1ю часть – красный круг, 2ю часть – синие круги,
целое – все круги.
– Положите на парте все круги. Сколько их? (Три.) Как назвали все круги?
(Целое.) Соберите их вместе в ладошки.
– Отложите из целого только красные круги. Сколько их? Как мы их назвали?
(Часть.)
– Какие круги остались в ладошке? Сколько их? Как их назвали?
– Сколько частей получилось? Соберите части снова вместе, что получили?
Как получить целое? (Надо собрать все части.) Как получить часть? (Из целого
убрать другую часть.)
2. Р а б о т а в у ч е б н и к е : з а д а н и е 2 на с. 44.
– Что изображено на рисунке? На каком рисунке из частей собрали целое? По
какому признаку? Подберите математические записи. (1 + 2 = 3; 2 + 1 = 3.)
– Что означает в записи каждый знак? Подчеркните части, обведите целое.
– Как получить целое? Как получить часть?
Если объединить части – получим целое. Если из целого убрать одну
часть, то останется другая часть. Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Пальцы полусогнуты, словно
в руках апельсин.
Ладонь сначала раскрыта, а за
тем пальцы сжимаются в кула
чок, прямым остается только
большой палец каждой руки.
Ладони сжаты в кулачок.
Начиная с большого пальца
раскрывают кулачки, на каж
дую строку по пальцу.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
А для волка… кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайся кто куда!
IV. Первичное закрепление.
1 . Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 3 на с. 45.
– Рассмотрите рисунки, составьте по ним рассказ и соответствующие
выражения. Вычислите их значения и объясните, какие числа в каждом равенстве
обозначают целое, какие – его части. Как получили значения каждого
выражения?
Раскрывают и закрывают ладонь,
сжимая пальцы в кулачок на каж
дое слово последних двух фраз.
2 . Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и я 2–4 на с. 22.
После выполнения задания осуществляется взаимопроверка.
V. Тренировочные упражнения.
Р а б о т а в у ч е б н и к е : з а д а н и я 4–6 на с. 45.
VI. Итог урока.
– Какие новые слова вы узнали? Как найти часть? Как найти целое?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.