Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "
Педагогические задачи: научить школьников объединять предметы в группы по цвету; развивать пространственные представления, мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ), внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; использовать технологию проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Планируемые результаты образования: Предметные: имеют представление о понятии «сравнение предметов»; знают: что изучает математика, что предметы окружающего мира имеют разный цвет; цвета радуги; о чем может рассказать обложка учебника; значение понятий: «признак предмета», «цвет предмета», «выше», «ниже», «между», «над», «под»; умеют: объединять предметы в группы по цвету; выделять свойство предметов (цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по цвету; ориентироваться в пространстве и называть (находить, показывать) расположение предмета относительно других (выше, ниже, между, под, над). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике (на обложке, на развороте, в оглавлении, на страницах по теме урока). Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию – сравнивают и группируют предметы (объекты) по цвету и расположению в пространстве, на листе бумаги, на странице учебника; объясняют значение термина; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. Личностные УУД: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника. Оборудование: карточки с предметными картинками, изображение радуги.
Тема.doc
Т е м а : ЦВЕТ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  научить школьников объединять предметы в группы по цвету; развивать пространственные представления, мыслительные операции   (сравнение,   сопоставление,   анализ),   внимание,   память,   речь, познавательные   интересы,   творческие   способности;   использовать   технологию проблемного диалога на этапе изучения нового материала. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  имеют   представление  о   понятии   «сравнение   предметов»; знают: что изучает математика, что предметы окружающего мира имеют разный цвет; цвета радуги; о чем может рассказать обложка учебника; значение понятий: «признак предмета», «цвет предмета», «выше», «ниже», «между», «над», «под»; умеют: объединять предметы в группы по цвету; выделять свойство предметов (цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по цвету;   ориентироваться   в   пространстве   и   называть   (находить,   показывать) расположение предмета относительно других (выше, ниже, между, под, над). Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение (версию)   на   основе   работы   с   иллюстрацией   учебника;   отличают   при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию   в   учебнике   (на   обложке,   на   развороте,   в   оглавлении,   на страницах по теме урока). Познавательные:  ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке;   перерабатывают   полученную информацию   –   сравнивают   и   группируют   предметы   (объекты)   по   цвету   и расположению   в   пространстве,   на   листе   бумаги,   на   странице   учебника; объясняют значение термина; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  доносят   свою   позицию   до   всех   участников образовательного  процесса  –  оформляют  свою  мысль  в  устной  и  письменной речи   (на   уровне   одного   предложения   или   небольшого   текста);   слушают   и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по   парте   поставленную   задачу,   обдумывая,   обмениваясь   мнениями   и конструктивно координируя свои действия. Личностные УУД:  понимают   ценность   человека   как   разумного   существа, стремящегося  к  познанию  мира  и  самосовершенствованию;   имеют  адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут   объяснить,   для   чего   нужно   изучать   математику,   где   пригодятся   эти знания;   испытывают   желание   оказания   помощи   в   обучении   товарищам, персонажам учебника. О б о р у д о в а н и е :   карточки   с   предметными   картинками,   изображение радуги. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. У п р а ж н е н и е  на снятие локального утомления. Тики­так, тики­так – так часики стучат. (Наклонить голову вправо­влево в такт словам.) Туки­так, туки­так – так колеса стучат. (Описать перед собой круг поочередно правой и левой рукой.) Токи­ток, токи­ток – так стучит молоток. (Изобразить кулачками молоточки.) Туки­ток, туки­ток – так стучит каблучок. (Потопать ногами.) II. Актуализация опорных знаний. – Ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Вам нравится школа? Для чего вы пришли в школу? (Пришли в школу за знаниями.) Одна из наук, с которой вы познакомитесь и будете шагать по жизни, – математика. Это очень интересная   наука,   но   вместе   с   тем   сложная,   требующая   от   вас   трудолюбия, усердия, определенных усилий, внимания, смекалки. Как вы думаете, о чем она?  –  Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете его и скажете, зачем нам необходимо изучать математику: Давайте, ребята, учиться считать – Делить, умножать, прибавлять, вычитать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа: Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звезд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает! Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу! Скорей за работу! Ю. Яковлев – Так зачем нам необходимо изучать математику? –  Вместе с нами изучать математику будут Петя, Вова и Катя. С ними вы познакомитесь,   если   посмотрите   на   обложку   учебника.  (Рассматривают обложку.) О чем может нам рассказать обложка? (О названии, об авторах, для какого класса предназначен учебник, об издательстве.) III. «Открытие» нового знания. 1. Работа с учебником: з а д а н и е  1 на с. 2. – Сегодня мы будем работать в учебнике на с. 2–3. Прочитайте тему урока. («Цвет».)  – О чем расскажет нам первое задание? (Читают задание 1.) − Что нового появилось на рисунке справа? (Появился цвет.) Стало красиво? Кто   видел   радугу?   Из   каких   цветов   она   состоит?   Какие   цвета   вы   знаете? (Выставляет на доску цветные круги.) 2. И г р а  «Что какого цвета?». – Катя хочет с вами поиграть в игру. Она приготовила конверты с рисунками предметов. Я вам буду показывать картинки, а вы – называть предмет и его цвет. (Показывает   лимон,   помидор,   кактус,   небо,   цыпленка.   Затем   обратное задание: учитель называет цвет, а ученики – предметы этого цвета.) 3. С о з д а н и е   п р о б л е м н о й   с и т у а ц и и . На   доске   выставлены   рисунки   с   изображением   зонтиков,   которые повернуты к ученикам не цветной стороной. –  Как можно назвать эти предметы? Давайте разложим их на полочки так, чтобы зонтики на каждой полочке отличались от зонтиков на другой полочке. Вы будете подавать команду, а я – выполнять.  Почему не получается выполнить задание? (Все зонтики одинаковые.) Учитель   переворачивает   рисунки,   и   оказывается,   что   зонтики   можно распределить по цвету на три группы: красные, синие, желтые. Учащиеся по очереди раскладывают зонтики на три полочки. В ы в о д : зонтики отличаются по цвету, и на каждой полочке лежат зонтики только одного цвета. Н а   д о с к е   р и с у н к и : девять зонтиков, восемь палочек, десять точек. Сколько зонтиков у нас (Демонстрирует рисунок с изображением 9 зонтиков), Столько и подпрыгнем раз. (Выполнить прыжки на месте 9 раз.) Сколько палочек до точки (Учитель демонстрирует рисунок с изображением 8 палочек), (Встают на носочки 8 раз.) Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге (Учитель демонстрирует рисунок с изображением 10 точек), Столько раз поднимем руки. (Поднимают руки вверх 10 раз.) IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м :   з а д а н и е  2 на с. 2. – Сегодня к нам на урок заглянула волшебница Радуга. (Помещает на доске крупное изображение радуги.) – Какая полоска выше всех? Какая полоска ниже всех? Полоска какого цвета расположена   под   красной?   Какая   полоска   расположена   над   синей?   Между желтой и голубой полоской? Назовите, каких цветов нет в радуге. (Соотносят по памяти.) 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и * (см. Примечание) (з а д а н и е  1  на с. 3). –  На небе после дождя сияет красавица­радуга. Давайте высушим влажные зонтики. –  Обведите и раскрасьте рисунки так, чтобы цвет зонтиков не повторялся. (Раскрашивают зонтики цветами радуги.)  Сколько  цветов в радуге? Чтобы легче   запомнить   цвета   в   радуге,   нужно   выучить   фразу­помощницу:  Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. 3. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е :   задания 3, 4 на с. 2–3. –  Какой   признак   фигур   изменяется?  (Рассуждают,   называя   каждую фигуру.) Пока мы рассуждали, Вова заглянул в цветник. –  Что увидел в саду Вова? Как вы думаете, чему он удивился? По какому признаку посажены цветы? В ы в о д : цветы различаются по цвету. И. п. − спина прямая, руки на поясе. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг­скок, прыг­скок! Сели, травку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! 4. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   в тетради на с. 3. – Кузнечики прискакали на полянку, где растут цветы. Сколько клумб цветов на поляне? – Что странного заметили? (Все цветы черно­белые.) З а д а н и е .  Нужно обвести цветными карандашами и заштриховать цветы так, чтобы   на   каждой   клумбе   росли   цветы   только   одного   цвета.  (Выполняют штриховку.) – Кто быстрее всех справился, может выполнить з а д а н и е  3. 5. Р а б о т а   в   п а р е   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и е  5 на с. 3. – На цветной поляне живут цыпленок и лягушонок, каждый в своем домике. Они ходили на прогулку, а возвращались к домикам по своим тропинкам. Могли ли   лягушонок   и   цыпленок   перепутать   домики?   Почему?   Расположились   на полянке   и   другие   предметы.   Петя   нарисовал   третий   домик,   чтобы   для   всех предметов нашелся домик. Как их расселить? Подумайте вместе с товарищем по парте и расселите жителей в домики по известному признаку. (Проводят линии от предметов к каждому домику.) –  Проверьте   друг   друга.   По   какому   признаку   расселили   жителей?   Всем хватило домиков? Что можно делать с помощью этого признака? − Кто быстрее всех справился, может выполнить задание 6. –  Наши   помощники   Петя,   Вова   и   Катя   сделали   вывод.   Прочитайте   его   в желтой рамке. (Предметы можно разбить на группы или собрать в группы по цвету.) Согласны ли вы с их выводом? Обоснуйте ответ. V. Итог урока. –  С   каким   признаком   предметов   познакомились?   Что   можно   делать   с предметами при помощи этого признака? Кто помогал нам на уроке?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЦВЕТ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017