Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"
Педагогические задачи: познакомить с понятиями угол, прямой угол; учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: понятия угол, прямой угол; умеют: делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, работают по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе, проявляют интерес к учебному материалу, имеют целевую установку на отработку математических навыков. Оборудование: небольшие листы кальки на каждого ученика, линейки, цветные карандаши.
27.doc
Т е м а : УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   понятиями  угол,   прямой угол; учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  понятия  угол,   прямой   угол;  умеют:  делать   модель прямого   угла   и   выделять   прямые   углы   из   множества   других   углов   путем сравнения с моделью прямого угла. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  проговаривают   последовательность   действий   на   уроке, работают по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:  владеют   диалогической   формой   речи   и   способами совместной   деятельности   в   группе,   слушают   и   понимают   речь   других (одноклассников, учителя). Личностные   УУД:  имеют   представление   о   причинах   успеха   в   учебе, проявляют   интерес   к   учебному   материалу,   имеют   целевую   установку   на отработку математических навыков. О б о р у д о в а н и е : небольшие листы кальки на каждого ученика, линейки, цветные карандаши. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  Проверьте   наличие   необходимых   предметов   на   парте.   Я   буду   читать загадку, а вы должны поднять этот предмет: Если ты его отточишь, Нарисуешь всё что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? … (Карандаш.) То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей­ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? … Прямота – моя главная черта. (Линейка.) (Тетрадь.) Зря страницы не листай, Там где я – вот там читай. Я нужна вам для порядка. Кто такая я? … (Закладка.) Хотя я и не свинка, У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста – Помарку стёр ведь я с листа.  (Ластик.) II. Актуализация опорных знаний. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   з а д а н и е  1 на с. 26. – С какими числами уже знакомы? (1, 2, 3, 4.) Какое из них обозначает самое большое количество предметов? Самое маленькое количество предметов? –  Потренируемся   записывать   цифры   1,   2,   3,   4.   Какие   цифры   написаны   в первом ряду? во втором ряду? Продолжите ряды. 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а   ( с ч е т  по числовому отрезку). –  С  какой   фигурой   познакомились   на  прошлом  уроке?  Что   помогает   нам делать числовой  отрезок? Давайте вспомним, как надо правильно считать по числовому отрезку. (Если перемещаться влево, числа увеличиваются, вправо – уменьшаются.) – Сосчитайте от 3 до 8, от 9 до 1. Назовите последующее число для 1, 3. На сколько   следующее   число   больше   предыдущего?  Назовите  предыдущее   число для 4, 2. На сколько предыдущее число меньше последующего? Какое число стоит справа от 2, слева от 4? – Какие фигуры нарисованы на доске? В старших классах  Каждый школьник Изучает треугольник. Три каких­то уголка, А работы – на века. – Почему эти фигуры так называются? (У них три вершины и три стороны.) – Посмотрите, что происходит с треугольниками. (Учитель стирает часть фигур.) Непослушные Ластики стерли часть фигур и утверждают, что это тоже фигуры. А как вы думаете? (Предположения учащихся.) – Сколько проведено лучей из каждой точки? Как бы вы назвали эти фигуры? (Предположения   детей.)  Это   углы.   Точки   –   это   вершины   углов.   Лучи   – стороны углов. III. «Открытие» нового знания. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а . – Сегодня на уроке будем заниматься на с. 54–55. Прочитайте тему урока. С чем мы познакомимся? (С прямыми углами.) Проведем небольшой эксперимент. У вас на партах лежат листы кальки самой разной формы. Перегните свой лист пополам и еще раз пополам – получается модель прямого угла. Разверните листы,   обведите   сгибы   цветным   карандашом   при   помощи   линейки.   Сверните обратно. Какая фигура у вас получилась? (Прямой угол.) – Проверьте предположения. (Учащиеся читают статью учебника на с. 54.) (Да, это прямой угол.) – Сравните свою модель с моделью товарища по парте.  Учащиеся накладывают модели друг на друга. – Можно ли сказать, что они равны? (Углы равны, если при наложении их стороны совпадают. Все прямые углы равны.) Учитель   накладывает   свою   модель   на   модели   учеников,   совмещая   при этом вершину и стороны. – Мы получили модель прямого угла и будем с ней работать. КУЗНЕЧИКИ И. п. – спина прямая, руки на поясе. Поднимайте плечики,  (Поднимают плечи вверх.) Прыгайте, кузнечики! Прыг­скок, прыг­скок! (Прыжки на месте.) Сели, травушку покушали,  Тишину послушали. (Присесть.) Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте.) IV. Первичное закрепление.  1. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м :   задание  4 на с. 55. –  Какие углы начертили Катя, Петя, Лена и Вова? Давайте проверим, кто начертил прямой угол? Как это сделать? (Наложить модель прямого угла на чертеж.) – Как будем накладывать? (Так, чтобы совпали вершины и стороны.) Учащиеся накладывают и определяют, что прямые углы начертили Катя и Вова. –  Чем   непрямые   углы   отличаются   от   прямых?  (У   непрямых   углов   одна сторона находится или внутри модели, или снаружи.) – Так как можно найти прямые углы? 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   задание  2 на с. 26. Выполняют   самостоятельно   путем   наложения  модели   фигур   на  сами фигуры. Проводится взаимопроверка. V. Тренировочные упражнения. 1 .   Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м :   з а д а н и я  5, 6 на с. 55. –  Посмотрите на числовую прямую (задание 5). Какое действие выполнила Катя? (Из 3 вычла 1.) Запишите числовое равенство. Ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради. Получаются записи: 3 – 1 = 2     3 + 1 = 4     2 – 1 = 1     4 – 1 = 3 Самостоятельно   записывают   результаты   действий   в   порядке возрастания. Учащиеся самостоятельно записывают нужные выражения (задание 6), а затем устно объясняют выбор. VI. Итог урока. –  С какими фигурами познакомились на уроке? Что интересного узнали об углах? Где могут пригодиться наши знания?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017