Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 9 "
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 9 "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  9 "
Педагогические задачи: формировать умения решать уравнения, оформлять решение уравнений; ввести задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, условие которых сформулировано в косвенной форме; закреплять вычислительные навыки в пределах 10. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют решать уравнения вида а + х = в, х – а = в; задачи на увеличение в косвенной форме; находить результат сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: оценивают свою работу по заданным учителем критериям; предлагают 2 – 3 критерия для оценки основных действий. Познавательные: перерабатывают полученную информацию; объясняют значение термина; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. Личностные: положительно относятся к школе, осваивают роль «хорошего» ученика. Оборудование: предметные картинки с изображением парашютиков, примеры.
74.doc
Т е м а : УРАВНЕНИЕ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  9 Педагогические   задачи:  формировать   умения   решать   уравнения, оформлять решение уравнений; ввести задачи на увеличение и уменьшение числа на   несколько   единиц,   условие   которых   сформулировано   в   косвенной   форме; закреплять вычислительные навыки в пределах 10. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: умеют решать уравнения вида а + х = в, х – а = в; задачи на увеличение   в  косвенной   форме;   находить   результат   сложения   и   вычитания   в зависимости от изменения компонента. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  оценивают   свою   работу   по   заданным   учителем   критериям; предлагают 2 – 3 критерия для оценки основных действий. Познавательные:  перерабатывают   полученную   информацию;   объясняют значение термина; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  решают   совместно   с   соседом   по   парте   поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. Личностные: положительно относятся к школе, осваивают роль «хорошего» ученика. О б о р у д о в а н и е :   предметные   картинки   с   изображением   парашютиков, примеры. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. У п р а ж н е н и я  для кистей рук «Кулачки».  Учащиеся делятся на группы: одни – «кулачки», другие – «ладошки». Обе группы по очереди ведут свою партию и точно прохлоnывают ритм: первая группа хлопает кулачками, а вторая – ладошками. Есть у любого два кулачка.  Хлопнул одним по другому слегка:  Хлоп­хлоп, хлоп­хлоп, хлоп­хлоп, хлоп­хлоп!  Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют:  Хлоп­хлоп, хлоп­хлоп, хлоп­хлоп, хлоп­хлоп! Кулачки быстрее бьют, до чего стараются:  Хлоп­хлоп­хлоп, хлоп­хлоп­хлоп, хлоп­хлоп­хлоп, хлоп – хлоп­хлоп!  А ладошки тут как тут, так и рассыпаются:  Хлоп­хлоп­хлоп, хлоп­хлоп­хлоп, хлоп­хлоп­хлоп, хлоп – хлоп­хлоп!  Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали:  Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!  А ладошки­баловницы тоже не отстали:  Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!  II. Актуализация знаний. –  С   каким   математическим   понятием   познакомились   на   прошлом   уроке? Откройте учебники на с. 62–63. Прочитайте тему урока. Расскажите, чем будем заниматься на уроке? (Предположения детей.) 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . Запишите ряд чисел от 0 до 10. Обведите красным карандашом число, которое следует за числом 9. Обведите зеленым карандашом число, стоящее перед 5. На сколько число 5 меньше 8? Обведите ответ карандашом желтого цвета.  Обведите синим карандашом число, которое при счете стоит между числами 7 и 9. Из   числа  а  вычли   число   5,   получили   1,   чему   равно  а?   Обведите   число оранжевым карандашом. Уменьшаемое 8, вычитаемое 8, подчеркните разность чертой красного цвета  Первое слагаемое 5, второе слагаемое 0, подчеркните сумму красной линией. У   Пети   4   тетради,   а   у   Кати   на   5   больше.   Подчеркните   число   Катиных тетрадей желтой чертой.   Мама   испекла   7   пирогов.   5   пирогов   съели   за   обедом.   Сколько   пирогов осталось? Подчеркните ответ чертой синего цвета. Петя и Вова играли в шашки. Петя выиграл 10 раз, а Вова – 9. На сколько больше побед у Пети? Подчеркните ответ чертой оранжевого цвета. Бабочка облетела 10 цветов, а шмель – на 3 цветка меньше. Сколько цветов облетел шмель? Подчеркните ответ карандашом фиолетового цвета.  Запишите числа в порядке убывания.  Зачеркните некоторые числа так, чтобы среди оставшихся каждое следующее число было на 2 больше предыдущего. 2. И г р а  «Парашютики». На доске размещены картинки из задания 1 на с. 62. –  Посадите   «парашюты»   с   уравнениями   на   «кочки»   с   верным   решением. Обоснуйте ответ. III. «Открытие» нового знания. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  2, 3 на с. 62.  – Рассмотрите схемы (задание 2). Расскажите, что известно и что не известно в схеме. Соотнесите с уравнением.  – Как найти неизвестное число? Как найти неизвестную часть? А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через левое плечо, Оглянулись через правое еще. Дружно присели, пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Руки на поясе. Поднять руки на уровне груди, согнуть в локтях, развести  в стороны. Поднять руки вверх,  выполнить покачивания рук  вправо­влево. Отвести руки за спину. Повернуть голову направо. Повернуть голову на­лево. Присесть. Встать. Подняться  на носочки. Руки вдоль туловища. IV. Первичное закрепление изученного. 1.  Р а б о т а   у   д о с к и :   задание   4   на   с.   62  (с   комментированием). С а м о с т о я т е л ь н а я (проверка осуществляется   путем   соотнесения   образца   на   доске   с   выполненной работой). уравнение р а б о т а :     третье     2. Тренировочные упражнения: з а д а н и я  5, 6 на с. 63. Первую задачу учащиеся разбирают вместе с учителем. Условие данной задачи сформулировано в косвенной форме. – Прочитайте текст задачи (задание 5). О чем в ней говорится? (О тетрадях и книгах.) Что в задаче известно? (Количество тетрадей – 4 штуки, что на 5 меньше, чем книг.) Что не известно? (Количество книг.) – Соотнесите и покажите стрелками. –  Если тетрадей было на 5 меньше, чем книг, то что мы можем сказать о книгах? (Что книг было на 5 штук больше.)  Учитель исправляет запись на доске. Получается запись: – Какие слова не важны при записи схемы задачи? (У Кати.) Зачеркнем их. Заполним   схему   задачи.   Сколько   будет   отрезков   в   схеме?   Почему?  (Два отрезка, так как сравниваются две величины.) Найдите отрезок, указывающий на   количество   тетрадей.  Какое   число   записываем?  (4   шт.)  Найдите   отрезок, указывающий на количество книг. Что запишем под отрезком? (Знак «?».) Чему равна разность?  (5 шт.)  Расскажите условие задачи по схеме. Задайте вопрос. Расскажите   по   схеме,   что   известно   и   что   не   известно   в   задаче.  (Известно меньшее число и разность между большим и меньшим числом. Не известно большее число.)  Сможем ли мы найти большее число? Как по­другому можно назвать большее число? (Целое.) Как по­другому можно назвать меньшее число? (Часть.) Ответим ли мы на вопрос этой задачи? Запишите выражение, которое позволит нам ответить на вопрос задачи.  (Ученик записывает выражение на доске: 4 + 5 = 9 (шт.).) Запишите ответ. (О т в е т : 9 книг.) Вторая   задача  разбирается   аналогично.   Дети   записывают   решение самостоятельно. Проверяют путем взаимопроверки. Третью задачу  учащиеся разбирают в паре. Заполняют схему вместе с соседом   и   соотносят   ее   с   образцом   на   доске.  (На   доске   учитель   заранее чертит заполненный образец схемы.)  – Объясните, что означает каждое число в схеме задачи? Что известно? Что надо   найти?  (Известно   большее   и   меньшее   число,   не   известна   разность.) Расскажите, как найти разность чисел? Самостоятельно запишите выражение, позволяющее ответить на вопрос задачи. Запишите ответ. – Выполните самостоятельно задание 6 (проверка по образцу на доске). V. Итог урока.  – Как найти неизвестное целое? Как найти неизвестную часть?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 9 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: УРАВНЕНИЕ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  9 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017