ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "
Файл:

119.doc - Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "


Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Т е м а : ВЫРАЖЕНИЕ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : повторить нумерацию чисел в пределах 20,
развивать умения составлять выражения и находить их значение, составлять и
решать составные задачи несколькими способами, чертить и различать фигуры
по их признакам.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают название и последовательность чисел от 1 до 20,
разрядный состав чисел от 11 до 20; умеют использовать знание таблицы
сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах
10 (на уровне навыка); решать составные задачи несколькими способами;
распознавать геометрические фигуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя
верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя; перерабатывают полученную информацию:
делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание;
доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса –
оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; сохраняют учебную
мотивацию.
О б о р у д о в а н и е : фигурки поросят, рисунки с изображением каменного
дома, шалаша из соломы, шалаша из веток, полоски бумаги по количеству детей.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Сегодня работаем по с. 58–59. Но урок у нас необычный. Знаете сказку
«Три поросенка»? Что делали поросята в сказке?
Жили­были поросята,
Три веселых дружных брата.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Учитель выставляет фигурки поросят.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к вам придет зима!»
– Какой домик построил младший брат Ниф­Ниф?
– Какой домик построил средний брат Нуф­Нуф?
– А Наф­Наф?
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу легкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Учитель выставляет рисунок шалаша из соломы.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Учитель выставляет рисунок шалаша из веток.
Ну а старший брат трудился
И, конечно, не ленился.
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем.
В. Лиходед
Учитель выставляет рисунок каменного дома.
– Что же произошло дальше? (Пришел волк и разрушил домики младшего и
среднего братьев.)
– В наших ли силах изменить ход событий и предупредить поросят о беде?
(Ответы детей.) Как вы думаете, сможем ли мы защитить поросят от волка
своими знаниями? Давайте удивим его, он испугается и убежит.
А вот кто кого будет предупреждать, сейчас и решат наши состязания. У нас
есть три команды (три ряда). Каждая команда должна выбрать себе капитана.
Для этого у вас на столах лежат полоски бумаги, напишите, кого бы вы хотели
видеть в роли капитана.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Дети пишут на полосках имя и фамилию одного из учеников своего ряда,
учитель зачитывает и подводит итог: кто больше голосов набрал, тот и
капитан.
– Нам надо добраться до домиков поросят: Ниф­Нифа, Наф­Нафа и Нуф­
Нуфа, чтобы спасти их от серого волка. Итак, в путь.
II. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Сначала путь наш проходит через густой лес. В этом лесу есть заветные три
тропинки, но для того чтобы пройти по ним, надо выполнить задания.
Н а д о с к е записаны три ряда чисел:
2, 4, 6, 8, …
3, 6, 9, …
4, 8, …
– Найдите закономерность и продолжите каждый ряд на 3 числа.
Выполняют задание по командам в тетрадях, капитаны записывают на
доске. Проверяют, сверяясь с записями на доске. Определяют первенство и
выдают большие жетоны: первой команде – красный, второй команде –
зеленый, третьей команде – синий.
– На пути река. Чтобы построить мостик, надо:
 разбить числа 17, 15, 19 на разрядные слагаемые, записать 4 возможных
равенства.
Команды работают коллективно, записывают равенства в тетради,
отвечают капитаны. Отмечают жетонами очередность команд.
2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Определи маршрут самолета».
– Вышли на поляну, а там нас поджидают самолеты.
Х о д и г р ы
Учитель вызывает к доске трех учеников (летчиков) из каждого ряда
(команды), которые поведут свои самолеты по намеченному курсу,
зашифрованному примерами. К примерам дается по три ответа, один из них
правильный, другие – неверные. Летчики должны определить маршрут, показать
стрелкой правильный путь, решая примеры снизу вверх.
Каждая команда помогает своему командиру правильно выбрать путь
движения самолета, поправляют, если командир ошибается. В конце игры

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

командиры раздают маленькие желтые жетоны тем игрокам, которые помогли
правильно провести самолет.
Выигрывает команда, быстрее и правильнее решившая примеры. Порядок
выполнения вновь отмечается жетонами.
– Приземлились самолеты в большом городе на аэродроме. Там нас
поджидают машины. Поедем с вами по шоссе. Первой придет к финишу та
команда, которая быстрее выполнит следующее задание.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 на с. 58.
На доске записаны ряды чисел, из которых составляются выражения.
– Впишите знаки действий и числа.
Выполняют по цепочке, выходя к доске. Заполняют пустые кружочки и
правильно вставляют знаки действия. Очередность отмечается жетонами.
III. Повторение и обобщение знаний.
1. Р а б о т а в п а р е : задания 4, 5 на с. 58.
– Машины привезли нас к горному перевалу, преодолеть который мы можем
лишь на лошадях.
Каждая команда выполняет по строчке с записью в тетрадь (задание 4).
Выполняет каждая команда полностью (задание 5). Проводится
взаимопроверка.
У с л о в и е : нужно, чтобы все члены команд выполнили задание и были бы
исправлены допущенные ошибки (членов команды проверяют капитаны).

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Итоги подводят путем проговаривания заданий. Выигрывает та команда,
у которой меньше всего ошибок и меньше времени ушло на оформление
заданий. Очередность отмечается жетонами.
РАЗ, ДВА – ВЫШЕ ГОЛОВА
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться­разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 7, 8 на с. 59.
– Высоко поднялись лошади, но устали, дальше придется идти пешком, чтобы
перейти через горы.
Коллективный разбор задания 7 (задача) по алгоритму:
1) Чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных и искомых).
2) Первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых
слов.
3) Установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами.
4) Построение модели задачи: таблицы, схемы, рисунки, краткая запись.
5) Создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде
числового равенства).
План решения рассматривают в учебнике. Составляют выражения и
приходят к выводу, что данную задачу можно решить двумя способами.
Записывают коллективно выражения к каждому способу решения:
I с п о с о б II с п о с о б
12 – (8 + 4) = 9 (б.) 4 – 3 + 8 = 9 (б.)
О т в е т : 9 б. О т в е т : 9 б.
Обращается внимание на необходимость поставить скобки в первом
случае.
Текст задания 8 разбирается коллективно.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Решение выполняется самостоятельно, дети находят другие способы
решения.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстро найдет все три
способа решения.
Отмечается очередность цветными жетонами. Учитель отмечает
желтыми жетонами детей, первыми предложившими способы решения
задачи.
II с п о с о б III с п о с о б
Совместно записывают выражения к каждому способу решения задачи.
I с п о с о б
4 + 8 – 3 = 9 (б.) 4 – 3 + 8 = 9 (б.) 8 – 3 + 4 = 9 (б.)
О т в е т : 9 букв. О т в е т : 9 букв. О т в е т : 9 букв.
– Перебрались через вершину самой высокой горы и спускаемся к морю.
Первой придет та команда, которая первая составит и правильно решит тремя
способами задачу на морскую тематику.
Приблизительный текст задачи:
В порту на якоре стояло 7 катеров и 8 лодок. Вечером снялось с якоря и ушло
в открытое море 6 транспортных средств. Сколько транспортных средств
осталось ночевать в порту?
Выполненная работа отмечается соответствующим жетоном.
Дополнительный красный жетон получает команда, выполнившая задание:
– Измените условие задачи так, чтобы она решалась одним способом.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 6, 10 на с. 58.
– Перебрались через горы, поплывем в лодках.
Самостоятельно решают уравнения (задание 6) по алгоритму:
а) Пишу: х равен…
б) Отмечаю целое и части. Выявляю неизвестное…
в) Чтобы найти…
г) Пишу: х равен…
д) Делаю проверку: подставляю в уравнение вместо х найденное число…
е) Рассуждаю и сравниваю значения…
Первые пять человек получают красные жетоны, следующие пять
человек приносят командам зеленые жетоны, третья пятерка приносит
синие жетоны, остальные (кто решил) – желтые жетоны.
– Перебрались мы через море на лодках, осталось только поле перейти.
Выставляется изображение поля.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ "

Члены команд чертят прямоугольники (задание 10), а капитаны находят
сумму длин всех сторон этих прямоугольников.
Красный жетон получает та команда, которая быстро и правильно
справилась с заданием, у которой меньше всего помарок, капитан четко
отчитался о своей работе.
Дополнительные желтые жетоны получают ребята, у которых нет ни
одной помарки в выполненном задании.
IV. Итог урока.
– А теперь посмотрим, чья команда к какому домику попадает.
Учитель подсчитывает количество цветных жетонов у каждой
команды. Капитаны подсчитывают количество желтых жетонов у членов
своей команды. Команда, набравшая наибольшее количество желтых
жетонов, получает дополнительно красный жетон, вторая команда –
зеленый жетон, третья команда – синий жетон.
Учитель называет команду и говорит, в какой домик она попала.
(Открываются картинки домиков.)
– Вот мы и спасли поросят от волка. Чем мы занимались на уроке? А какие
знания нам для этого пригодились?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл