Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. РАВЕНСТВО "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: ввести новые термины: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство; формировать умение соотносить рисунки, рассказы и математические записи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав изученных чисел, термины числовое выражение, значение выражения, числовое равенство; умеют: записывать числовые равенства и находить их значения; соотносить рисунки, рассказы и математические записи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.
Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений.
Личностные УУД: имеют представления о знании и незнании, проявляют интерес к учебному материалу, оценивают ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
21.doc
Т е м а : ВЫРАЖЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
РАВЕНСТВО
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и :
числовое
выражение, значение выражения, числовое равенство; формировать умение
соотносить рисунки, рассказы и математические записи.
ввести новые термины:
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные:
состав изученных чисел, термины числовое
выражение, значение выражения, числовое равенство; умеют: записывать
числовые равенства и находить их значения; соотносить рисунки, рассказы и
математические записи.
знают:
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и
группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства.
Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других, извлекать
учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов
одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью
получения необходимых для решения познавательной задачи сведений.
Личностные УУД: имеют представления о знании и незнании, проявляют
интерес к учебному материалу, оценивают ответы одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности.
Х о д у р о к а
I . У п р а ж н е н и е д л я к о р р е к ц и и о с а н к и .
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.
ЁЛОЧКИ
– Если услышите слово «ели» – встаньте на носки, руки вытяните вверх;
«ёлки» – руки в стороны, ступни ног прижмите к полу; «ёлочки» – присядьте,
вытянув руки вперед.
Следите за осанкой, спина должна быть прямой.
Есть в лесу три полочки. Ели – ёлки – ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках – птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.
II. Актуализация опорных знаний.
1. В в о д н а я б е с е д а .
– На прошлом уроке познакомились с новым математическим знаком.
Назовите этот знак. Для чего он служит? (Чтобы можно было записать
действие вычитания.) Где мы встречаемся в жизни с вычитанием? (Приводят
примеры.) Значит, эти знания нам необходимы?
2. Фронтальная работа.
– Зачеркните столько квадратов, кругов, треугольников на рисунке справа,
сколько указано на рисунке слева.
– Запишите действия. (3 – 2 = 1; 3 – 1 = 2; 3 – 3 = …) Сколько получилось в
последнем действии? (Нисколько.) Верно. Пока мы не умеем обозначать это
цифрой, поэтому ставим многоточие.
3. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 1 на с. 21.
– Запишите известные вам математические знаки в тетради.
III. «Открытие» нового знания.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 1 на с. 42.
– Рассмотрите рисунки. Сколько животных на рисунке у Кати? Сколько
будет, если сложить один и два? Найдите карточку с этим числом. Поставьте
под записью, которая рассказывает, как складывали один и два.
Учитель устанавливает знак равенства и получается запись: 1 + 2 = 3.
– Сколько всего вишенок было на рисунке у Пети? Что с ними произошло?
(Одну съели.) Сколько вишенок осталось? Найдите карточку с этим числом.
Поставьте под записью, которая рассказывает, как вычитали из двух один.
Учитель устанавливает знак равенства и получается запись: 2 – 1 = 1. – Прочитайте записи. (1 + 2; 2 – 1 – числовые выражения; 3, 1 – значения
выражений; 1 + 2 = 3; 2 – 1 = 1 – числовые равенства.)
IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 2 на с. 42.
– Придумайте рассказы к каждому рисунку. Соотнесите с числовым
выражением. Подберите значение выражения. Прочитайте числовое равенство.
– Действия ребят вы записали с помощью выражения или значения
выражения? О чем рассказывает нам значение выражения?
2. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и я 2, 3 на с. 21.
– Придумайте рассказы к рисункам. Запишите равенства к каждому рисунку.
ЗАЙЦЫ
Зайцы скачут: скокскокскок! Приседают, прислушива
Да на беленький снежок.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
ются, не идет ли волк.
Выполняют движения
по тексту.
Повторить несколько раз, ускоряя темп.
V. Тренировочные упражнения.
1. И г р а «Сколько?».
– Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
– На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и
поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
– У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.
Сколько яблок было у нее? (3.)
– Бублик разделили на три части. Сколько разрезов сделали? (3.)
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
1) Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 4 на с. 43.
– Запишите только верные равенства.
2) Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 3 на с. 22.
– Запишите правильные равенства и неравенства.
3) Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 5 на с. 43. – Спишите и вычислите.
VI. Итог урока.
– Как называются записи на доске? (Равенства, неравенства.) Для чего они
служат?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. РАВЕНСТВО "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. РАВЕНСТВО "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. РАВЕНСТВО "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ВЫРАЖЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. РАВЕНСТВО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.