Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: повторить правило разностного сравнения чисел; закреплять навыки счета в пределах 20; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, умение решать задачи на разностное сравнение.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание), решать простые задачи на разностное сравнение, используют знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями.
Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); перерабатывают информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Личностные: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания.
Оборудование: карточки с заданиями, сигнальные карточки.
128.doc
Т е м а : ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : повторить правило разностного сравнения
чисел; закреплять навыки счета в пределах 20; развивать мыслительные
операции, речь, творческие способности учащихся, умение решать задачи на
разностное сравнение.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20,
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или
вычитание), решать простые задачи на разностное сравнение, используют знание
таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в
пределах 10 (на уровне навыка);
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые
учителем движения со своими движениями.
Познавательные: делают предварительный отбор источников информации:
ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
перерабатывают информацию: делают выводы в результате совместной работы
всего класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников,
учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу,
обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои
действия.
Личностные: понимают ценность человека как разумного существа,
стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; могут объяснить, для
чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания.
О б о р у д о в а н и е : карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
– Ребята, какие типы задач мы уже научились с вами решать? Сегодня
покажем, как умеем решать задачи на разностное сравнение.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т . – Запишите следующие числа: 19, 11, 15, 10, 18, 12, 14, 13, 16.
– Запишите соседей данных чисел:
_11_, _17_, _19_, _12_, _16_, _14_, _13_, _15_.
2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Математическое лото».
Каждая пара достает из конвертов карточки с заданиями и решает
круговые примеры.
16 + 3
19 – 2
17 + 3
20 – 8
12 – 2
10 + 10
20 – 5
15 – 15
0 + 7
7 – 13
20 – 9
11 + 3
– Правильно решив примеры, вы узнаете основное правило разностного
сравнения.
Проверка посредством сигнальных карточек.
– Молодцы, а теперь повторим правила сравнения однозначных и двузначных
чисел.
Сравните:
6 и 15 9 и 11 8 и 32
14 и 7 17 и 7 8 и 87
В ы в о д : однозначные числа всегда меньше двузначных.
II. Повторение и обобщение знаний.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
– А теперь не просто сравним числа, а решим задачу, в которой надо сравнить
числа: «На полянке было 10 зайчат и 5 мышат. Кого было больше и на сколько?»
– Составьте схему к задаче.
– Решите задачу по алгоритму. – Составьте еще две задачи на разностное сравнение по схемам и решите их.
Составляют устно, решение записывают самостоятельно в тетрадь.
Игра «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ»
При назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки,
чтобы показать, какие деревья высокие; название кустарника – руки разводят
в стороны (кусты широкие); травы – присаживаются на корточки (травы
низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может называть грибы и
животных, не предупреждая. Тогда дети не должны выполнять никаких
действий. Можно варьировать скорость игры от медленной до быстрой.
Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение
– стоя у парты.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
Решить задачи на разностное сравнение по рядам.
1й ряд:
Во дворе растут осины и березы. Берез – 3, а осин – 7. На сколько меньше
берез во дворе, чем осин? На сколько больше осин во дворе, чем берез?
2й ряд:
Мальчики поймали 9 судаков и 4 трески. Каких рыб поймали больше и на
сколько?
3й ряд:
В товарном составе 5 вагонов с песком. На сколько меньше вагонов с песком,
если вагонов с углем 9?
Проверяем решение задач фронтально.
III. Итог урока. – Чему вы сегодня научились? (Решать примеры, задачи, работать
самостоятельно.)
– Расшифруйте слово на доске.
1) Самое маленькое однозначное число? (1 – буква «с».)
2) Разность 20 и 10? (10 – буква «п».)
3) 20 уменьшить на 2? (18 – буква «а».)
4) На сколько 19 больше 18? (1 – буква «с».)
5) 2 десятка? (20 – буква «и».)
6) Сумма 10 и 5? (15 – буква «б».)
7) Какое число больше: 20 или 2? (20 – буква «о».)
8) 20 уменьшить на 3? (17 – знак «!».)
Д е т и . Получилось слово «Спасибо!».
– Молодцы!
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.