Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"
Педагогические задачи: учить решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел в прямой форме; закреплять навыки счета в пределах 10. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка), решать простые задачи, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», читать информацию, записанную в таблицу, заполнять таблицу, решать арифметические ребусы и числовые головоломки; узнают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, круг; определяют длину данного отрезка. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают верно выполненное задание от неверного при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника. Оборудование: сигнальные карточки, круги, вырезанные из разноцветной бумаги, счетные палочки.
65.doc
Т е м а : ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА Педагогические   задачи: учить решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел в прямой форме; закреплять навыки счета в пределах 10. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  использовать   знание  таблицы  сложения  однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка), решать   простые   задачи,   задачи,   при   решении   которых   используются   понятия «увеличить на...», читать информацию, записанную в таблицу, заполнять таблицу, решать арифметические ребусы и числовые головоломки;  узнают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, круг; определяют длину данного отрезка. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение (версию)   на   основе   работы   с   иллюстрацией   учебника;   отличают   верно выполненное задание от неверного при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике. Познавательные:  ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Коммуникативные:  доносят   свою   позицию   до   всех   участников образовательного  процесса  –  оформляют  свою  мысль  в  устной  и  письменной речи   (на   уровне   одного   предложения   или   небольшого   текста);   слушают   и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по   парте   поставленную   задачу,   обдумывая,   обмениваясь   мнениями   и конструктивно координируя свои действия.  Личностные:  могут   объяснить,   для   чего   нужно   изучать   математику,   где пригодятся   эти   знания;   испытывают   желание   оказания   помощи   в   обучении товарищам, персонажам учебника. О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки, круги, вырезанные из разноцветной бумаги, счетные палочки. Х о д   у р о к а I. Г и м н а с т и к а   д л я   г л а з  «Буратино». – Закройте глаза и представьте кончик своего носа. А теперь представьте, что ваш   нос   начинает   расти,   и   с   закрытыми   глазами   следите   за   его   кончиком. (Учитель медленно считает от 1 до 8.) Затем, не открывая глаз, проследите за уменьшением   носа.  (Учитель   медленно   считает   от   1   до   8.)  (Повторить несколько раз.) II. Актуализация знаний. 1. М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я * (см. Примечание). Учитель   по   своему   усмотрению   предлагает   прописать   цифру   (0–10), предварительно вспомнив её поэлементное написание. 2 .   А р и ф м е т и ч е с к и й   д и к т а н т . –  Сегодня  будем  решать  задачи  на  увеличение   числа.  Что   важно  сделать, чтобы решить задачу? (Записать условие и вопрос.) Повторим числа от 1 до 10. –  Запишите   числа   в   порядке   возрастания;   запишите   число,   которое   стоит между…  (пять   чисел);   запишите   соседей   числа…  (пять   чисел);   увеличьте число… на 3 единицы, уменьшите число… на 5 единиц. 3. Р е ш е н и е   р и ф м о в а н н о й   з а д а ч и . – Внимательно послушайте текст задачи. У большого крокодила,  Что по имени Гаврила, Была в Африке квартира Под камнями реки Нила. Жил он в ней с родной мамашей И сестренкою Наташей,  И еще четыре брата – Очень шустрые ребята. Задались они вопросом: А на сколько все же больше Живет братьев­крокодилов, Чем других жильцов в квартире Под камнями в реке Ниле? – Заполните схему и запишите решение задачи. Р е ш е н и е . 5 – 2 = 3 (к.) III. «Открытие» нового знания. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Если бы у вас была такая схема… Учитель демонстрирует схему задачи на доске. –  Какую задачу вы бы составили к этой схеме? Какие числа данные, какие искомые в этой задаче? (Известно меньшее число и разница между меньшим и большим числом. Неизвестно большее число.) –  Можете ли вы дать ответ на вопрос задачи? Может быть, учебник нам в этом поможет? Откройте учебник. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и я  1–3 на с. 48. –  Что   изображено   на   рисунке   Кати?  (Треугольники   и   круги.)  Сколько треугольников   нарисовала   Катя?  (4.)  Выложите   на   парте   столько   же треугольников. А кругов больше или меньше?  (Больше.)  На сколько?  (На 2.) Выложите и расскажите, как выкладывали?  (Выложили сначала столько же кругов, сколько треугольников, а потом добавили еще два.)  –  В данном случае говорят, что кругов столько же и еще 2. Чтобы узнать, сколько   кругов   нарисовано,   достаточно   к   4   прибавить   2.   Что   мы   сделали? (Добавили, прибавили 2.)  Как это записать выражением?  (4 + 2 = 6.)  Что мы получим в результате? (Число 6.) – Посмотрите на чертеж Пети (задание 2). Что можно сказать о длине первого отрезка?  (Состоит   из   4   единичных   отрезков.)  Что   можно   сказать   о   длине второго отрезка? (Длина отрезка состоит из 7 единичных отрезков.) Что это значит? (4 + 3 = 7. Длина второго отрезка такая же, как длина первого и еще 3.) – Прочитайте условие задачи (задание 3). Расскажите, что известно в задаче? (У Пети 7 марок.) Что не известно? (Сколько марок у Кати?) На доске появляется запись. – Соотнесите числа с именами ребят. Составьте схему. Какие две величины есть в задаче? (Катя и Петя.) Поставьте буквы. Количество марок у Кати и у Пети обозначим отрезками. Сколько отрезков будет в задаче?  (Два.)  Отрезки будут одинаковые по длине? (Нет.) Расскажите о них. (Катин отрезок длиннее Петиного.)  Количество   чьих   марок   мы   знаем?  (Начертим   отрезок.)  Какое число поставим над дугой?  (Семь.)  Что знаем об отрезке Кати?  (Он больше.) Начертите   его.   Известно,   сколько   марок   у   Кати?   Какой   знак   поставите   под дугой?  (Знак   вопроса.)  Какое   число   осталось?  (На   3   больше.)  Как   его обозначить? Сопоставьте свою схему со схемой в учебнике. Расскажите задачу по схеме. Что значит на три больше? (У Кати марок столько же, сколько и у Пети, да еще три.) Можете ли ответить на вопрос задачи? Каким действием? (Составим выражение: 7 + 3 = 10.)  Объясните запись. Что обозначает число 10? Можете ли записать ответ? Решение и ответ записывают в тетрадь. ЗАМОК На двери висит замок.  Кто открыть бы его смог?  Потянули.  Покрутили. Выполнить быстрые ритмич­ ные соединения пальцев рук  в «замок». Повторить движения. Сцепленные в «замок» руки по­ тянуть в одну, потом в другую сторону. Выполнить движения кистями Постучали  И – открыли!  рук со сцепленными пальцами  от себя – к себе. Пальцы сцепить, основаниями  ладоней постучать друг о друга. Пальцы расцепить, ладони  в стороны. IV. Первичное закрепление.  Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  4, 5 на с. 49. Работа над задачей ведется по алгоритму: а) составление схемы; б) составление выражения; в) нахождение значения выражения; г) получение ответа. – Решение и ответ задачи запишите в тетрадь. – Придумайте задачи, в вопросе которых есть слова «на сколько больше…», «на сколько меньше…». Расскажите эту задачу соседу, а затем классу. V. Самостоятельная работа (учебник, задания 6–8 на с. 49). Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой; заполняют таблицу   с   проверкой   при   помощи   сигнальных   карточек;   работают   со счетным материалом (палочки). –  Отсчитайте   8   палочек.   Положите   их   на   парте   так,   чтобы   получился прямоугольник. Расскажите, как вы это делали? VI. Итог урока. –  Какую задачу решали на уроке? Мы увеличивали число, значит, находили большее или меньшее число? Каким действием? Что значит на … больше? (Это столько же, да еще … .)

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017