ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"
Файл:

65.doc - Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"


Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Т е м а : ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
Педагогические задачи: учить решать задачи на нахождение большего
числа по известному меньшему числу и разности этих чисел в прямой форме;
закреплять навыки счета в пределах 10.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют использовать знание таблицы сложения однозначных
чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка),
решать простые задачи, задачи, при решении которых используются понятия
«увеличить на...», читать информацию, записанную в таблицу, заполнять таблицу,
решать арифметические ребусы и числовые головоломки; узнают и называют
плоские геометрические фигуры: треугольник, круг; определяют длину данного
отрезка.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые
учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают верно
выполненное задание от неверного при сопоставлении с образцом учителя или
показом в учебнике.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое
от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы
на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
доносят свою позицию до всех участников
образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и
понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом
по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и
конструктивно координируя свои действия.
Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где
пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении
товарищам, персонажам учебника.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки, круги, вырезанные из разноцветной
бумаги, счетные палочки.
Х о д у р о к а
I. Г и м н а с т и к а д л я г л а з «Буратино».
– Закройте глаза и представьте кончик своего носа. А теперь представьте, что
ваш нос начинает расти, и с закрытыми глазами следите за его кончиком.
(Учитель медленно считает от 1 до 8.) Затем, не открывая глаз, проследите за
уменьшением носа. (Учитель медленно считает от 1 до 8.) (Повторить
несколько раз.)
II. Актуализация знаний.
1. М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я * (см. Примечание).
Учитель по своему усмотрению предлагает прописать цифру (0–10),
предварительно вспомнив её поэлементное написание.
2 . А р и ф м е т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Сегодня будем решать задачи на увеличение числа. Что важно сделать,
чтобы решить задачу? (Записать условие и вопрос.) Повторим числа от 1 до 10.
– Запишите числа в порядке возрастания; запишите число, которое стоит
между… (пять чисел); запишите соседей числа… (пять чисел); увеличьте
число… на 3 единицы, уменьшите число… на 5 единиц.
3. Р е ш е н и е р и ф м о в а н н о й з а д а ч и .
– Внимательно послушайте текст задачи.
У большого крокодила,
Что по имени Гаврила,
Была в Африке квартира
Под камнями реки Нила.
Жил он в ней с родной мамашей
И сестренкою Наташей,
И еще четыре брата –
Очень шустрые ребята.
Задались они вопросом:
А на сколько все же больше
Живет братьев­крокодилов,
Чем других жильцов в квартире
Под камнями в реке Ниле?
– Заполните схему и запишите решение задачи.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Р е ш е н и е .
5 – 2 = 3 (к.)
III. «Открытие» нового знания.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
– Если бы у вас была такая схема…
Учитель демонстрирует схему задачи на доске.
– Какую задачу вы бы составили к этой схеме? Какие числа данные, какие
искомые в этой задаче? (Известно меньшее число и разница между меньшим и
большим числом. Неизвестно большее число.)
– Можете ли вы дать ответ на вопрос задачи? Может быть, учебник нам в
этом поможет? Откройте учебник.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 1–3 на с. 48.
– Что изображено на рисунке Кати? (Треугольники и круги.) Сколько
треугольников нарисовала Катя? (4.) Выложите на парте столько же
треугольников. А кругов больше или меньше? (Больше.) На сколько? (На 2.)
Выложите и расскажите, как выкладывали? (Выложили сначала столько же
кругов, сколько треугольников, а потом добавили еще два.)
– В данном случае говорят, что кругов столько же и еще 2. Чтобы узнать,
сколько кругов нарисовано, достаточно к 4 прибавить 2. Что мы сделали?
(Добавили, прибавили 2.) Как это записать выражением? (4 + 2 = 6.) Что мы
получим в результате? (Число 6.)

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

– Посмотрите на чертеж Пети (задание 2). Что можно сказать о длине первого
отрезка? (Состоит из 4 единичных отрезков.) Что можно сказать о длине
второго отрезка? (Длина отрезка состоит из 7 единичных отрезков.) Что это
значит? (4 + 3 = 7. Длина второго отрезка такая же, как длина первого и еще
3.)
– Прочитайте условие задачи (задание 3). Расскажите, что известно в задаче?
(У Пети 7 марок.) Что не известно? (Сколько марок у Кати?)
На доске появляется запись.
– Соотнесите числа с именами ребят. Составьте схему. Какие две величины
есть в задаче? (Катя и Петя.) Поставьте буквы. Количество марок у Кати и у
Пети обозначим отрезками. Сколько отрезков будет в задаче? (Два.) Отрезки
будут одинаковые по длине? (Нет.) Расскажите о них. (Катин отрезок длиннее
Петиного.) Количество чьих марок мы знаем? (Начертим отрезок.) Какое
число поставим над дугой? (Семь.) Что знаем об отрезке Кати? (Он больше.)
Начертите его. Известно, сколько марок у Кати? Какой знак поставите под
дугой? (Знак вопроса.) Какое число осталось? (На 3 больше.) Как его
обозначить? Сопоставьте свою схему со схемой в учебнике. Расскажите задачу
по схеме. Что значит на три больше? (У Кати марок столько же, сколько и у
Пети, да еще три.) Можете ли ответить на вопрос задачи? Каким действием?
(Составим выражение: 7 + 3 = 10.) Объясните запись. Что обозначает число
10? Можете ли записать ответ?
Решение и ответ записывают в тетрадь.
ЗАМОК
На двери висит замок.
Кто открыть бы его смог?
Потянули.
Покрутили.
Выполнить быстрые ритмич­
ные соединения пальцев рук
в «замок».
Повторить движения.
Сцепленные в «замок» руки по­
тянуть в одну, потом в другую
сторону.
Выполнить движения кистями

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА"

Постучали
И – открыли!
рук со сцепленными пальцами
от себя – к себе.
Пальцы сцепить, основаниями
ладоней постучать друг о друга.
Пальцы расцепить, ладони
в стороны.
IV. Первичное закрепление.
Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 4, 5 на с. 49.
Работа над задачей ведется по алгоритму:
а) составление схемы;
б) составление выражения;
в) нахождение значения выражения;
г) получение ответа.
– Решение и ответ задачи запишите в тетрадь.
– Придумайте задачи, в вопросе которых есть слова «на сколько больше…»,
«на сколько меньше…». Расскажите эту задачу соседу, а затем классу.
V. Самостоятельная работа (учебник, задания 6–8 на с. 49).
Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой; заполняют
таблицу с проверкой при помощи сигнальных карточек; работают со
счетным материалом (палочки).
– Отсчитайте 8 палочек. Положите их на парте так, чтобы получился
прямоугольник. Расскажите, как вы это делали?
VI. Итог урока.
– Какую задачу решали на уроке? Мы увеличивали число, значит, находили
большее или меньшее число? Каким действием? Что значит на … больше? (Это
столько же, да еще … .)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл