Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: способствовать развитию представлений о замкнутых и незамкнутых линиях; умению различать замкнутые и незамкнутые линии.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют распознавать замкнутые и незамкнутые кривые линии, сравнивать группы предметов с помощью составления пар.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют действия по предъявленному алгоритму.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе, на уроке и следуют им, вступают в речевое общение.
Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях).
Оборудование: веревочка, карточки с моделями чисел, цифры, набор заданий для каждого ученика.
Урок 12.doc
Т е м а : ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ
П е д а г о г и ч е с к и е
р а з в и т и ю
представлений о замкнутых и незамкнутых линиях; умению различать замкнутые
и незамкнутые линии.
з а д а ч и :
с п о с о б с т в о в а т ь
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют распознавать замкнутые и незамкнутые кривые линии,
сравнивать группы предметов с помощью составления пар.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке,
выполняют действия по предъявленному алгоритму.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
в результате совместной работы всего класса, добывают новые знания: находят
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и
поведения в школе, на уроке и следуют им, вступают в речевое общение.
Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе,
ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так
и в жизненных ситуациях).
О б о р у д о в а н и е : веревочка, карточки с моделями чисел, цифры, набор
заданий для каждого ученика.
I. У п р а ж н е н и е для восстановления дыхания.
Х о д у р о к а
Носиком дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание – задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире.
После слов «задержу дыхание» делают вдох и задерживают дыхание.
II. Актуализация опорных знаний.
1. В в о д н а я б е с е д а . – Сегодня каждый из вас шел в школу своей дорогой. Постарайтесь
вспомнить и воспроизвести свой путь. Расскажите, как вы шли, пользуясь
словами прямо, налево, направо.
2. Р а б о т а в п а р е .
– Пете и Кате сегодня тоже предстояло пройти от дома до школы. Катя шла
по жёлтой дорожке, а Петя – по коричневой. Пошел дождь, и от дорожек
остались одни камешки. Соедините камешки так, чтобы получились дорожки.
На каждой парте лежат карточки с заданием. Ученики выполняют. Два
ученика выполняют задание у доски.
– Найдите закономерность. Каких двух камешков не хватает у жёлтой
дорожки? Каких двух камешков не хватает у коричневой дорожки? Дорисуйте
нужные «камешки».
3 . Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
Один ученик работает у доски, остальные на партах.
– Расположите карточки по порядку.
– Найдите и установите карточку с цифрой 1 рядом с нужной числовой
карточкой.
III. «Открытие» нового знания.
– Прочитайте тему урока на с. 24. («Замкнутые и незамкнутые кривые».)
Как вы понимаете эти словосочетания? Давайте проверим предположения и для
этого проведем опыт. – Положите слабо натянутую нить на пол. Пройдите по этой дорожке. Что
надо сделать, чтобы снова оказаться в том месте, откуда начал свой путь?
(Развернуться и пойти назад или прыгнуть.) Можете показать начало и конец
пути?
Учитель укладывает на пол сделанную заранее замкнутую кривую.
Желательно, чтобы место сочленения было как можно менее заметно. Эта
кривая укладывается рядом с первой так, чтобы их можно было сравнить.
– Как можно назвать эту линию? Прямая она или кривая? Пройдите по этой
дорожке. Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал
свой путь? (Идти вперед.) В чем отличие этих дорожек? (У первой начало и
конец не совпадают, а у второй начало совпадает с концом.) Можете ли у этой
кривой указать начало и конец? Как получить из первой кривой вторую?
(Соединить концы, связать, замкнуть.)
Учитель замыкает концы.
– Как бы вы назвали эту кривую? (Связанная, замкнутая.)
Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 1 на с. 24.
– Рассмотрите рисунок и скажите, какая тропинка обязательно приведет
Катю к домику, если она будет идти все время вперед? (Это должна быть
замкнутая кривая. По ней можно идти не задумываясь – все равно вернешься
к началу пути.) Проведите по ней пальцем. Как бы вы назвали эту линию? А
другие линии на рисунке есть? Сколько?
– А по этой линии Катя может прийти к домику, если пойдет от него
направо? Как бы вы назвали эту линию?
– Прочитайте тексты в желтой рамке на с. 24.
На болоте две подружки –
Две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправовлево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям – физкультпривет! IV. Первичное закрепление.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 2–4 на с. 24–25.
– Какие фигуры нарисовал Петя? (Линии прямые, замкнутые и
незамкнутые кривые, луч.) Как можно разделить все фигуры на группы?
(Красные и синие фигуры. Прямые и кривые (луч – часть прямой). Замкнутые
и незамкнутые линии.)
– Посмотрите на рисунок обезьянки. Какие фигуры внутри замкнутой
кривой? Какие фигуры снаружи? Смогут ли синие фигуры выйти наружу? А
красные пройти внутрь? Почему? (В замкнутой кривой нет просвета.) Можно
ли сказать, что эта кривая – граница между фигурами?
– В чем нужно помочь Пете? (Выполняют самостоятельно по вариантам:
1й ряд помогает сравнить фигуры Кати, 2й – фигуры Лены.)
– Как различить замкнутые и незамкнутые кривые? (У замкнутых кривых
начало совпадает с концом.) Как можно сравнить количество фигур в группах?
(Надо соотнести каждую фигуру одной группы с фигурами другой группы.
Если в какойто группе остается «лишняя», то в этой группе фигур больше;
если не хватает, то фигур меньше, а если не остается «лишних» фигур, то их
равное количество.)
V. Тренировочные упражнения.
1. Р а б о т а в т е т р а д и .
1) П и с ь м о ц и ф р ы 1 .
– С какой цифрой познакомились на прошлом уроке? (С цифрой 1.) Давайте
вспомним, как пишется цифра 1. (Учитель показывает на доске, а ученики
повторяют в воздухе.)
– Спишите, продолжая ряды.
2) С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а с взаимопроверкой. – Проведите линии через каждые две точки (задание 2, с. 14). Сколько линий
начертили? Какая фигура получилась?
З а д а н и е 3 на с. 14 выполняется аналогично заданию 2. Те, кто справился
с работой, выполняют задание 4 на с. 14.
2. Р а б о т а п о г р у п п а м (составление рассказа по учебнику): задание 6 на
с. 25.
– Петя с родителями ходил в лес и видел очень много интересного. А что он
увидел в лесу, вам и предстоит рассказать. Придумайте рассказ по рисунку,
используя слова: над, под, слева, справа.
VI. Итог урока.
– С какими фигурами работали сегодня? Как различить замкнутые и
незамкнутые кривые? Как сравнить фигуры по количеству? Как еще можно
сравнить фигуры?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.