Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "
Педагогические задачи: способствовать развитию представлений о замкнутых и незамкнутых линиях; умению различать замкнутые и незамкнутые линии. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют распознавать замкнутые и незамкнутые кривые линии, сравнивать группы предметов с помощью составления пар. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, выполняют действия по предъявленному алгоритму. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе, на уроке и следуют им, вступают в речевое общение. Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях). Оборудование: веревочка, карточки с моделями чисел, цифры, набор заданий для каждого ученика.
Урок 12.doc
Т е м а : ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ П е д а г о г и ч е с к и е     р а з в и т и ю представлений о замкнутых и незамкнутых линиях; умению различать замкнутые и незамкнутые линии. з а д а ч и :   с п о с о б с т в о в а т ь П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: умеют распознавать замкнутые и незамкнутые кривые линии, сравнивать группы предметов с помощью составления пар. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  проговаривают   последовательность   действий   на   уроке, выполняют действия по предъявленному алгоритму. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  совместно   договариваются   о   правилах   общения   и поведения в школе, на уроке и следуют им, вступают в речевое общение. Личностные   УУД:  имеют   представление   о   причинах   успеха   в   учебе, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях). О б о р у д о в а н и е :   веревочка,   карточки   с   моделями   чисел,   цифры,   набор заданий для каждого ученика. I. У п р а ж н е н и е  для восстановления дыхания. Х о д   у р о к а Носиком дышу свободно, Глубоко и тихо, как угодно. Выполню задание – задержу дыхание. Раз, два, три, четыре –  Снова дышим: глубже, шире. После слов «задержу дыхание» делают вдох и задерживают дыхание. II. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . –  Сегодня   каждый   из   вас   шел   в   школу   своей   дорогой.   Постарайтесь вспомнить   и   воспроизвести   свой   путь.   Расскажите,   как   вы   шли,   пользуясь словами прямо, налево, направо. 2. Р а б о т а   в   п а р е . – Пете и Кате сегодня тоже предстояло пройти от дома до школы. Катя шла по   жёлтой   дорожке,   а   Петя   –   по   коричневой.   Пошел   дождь,   и   от   дорожек остались одни камешки. Соедините камешки так, чтобы получились дорожки. На каждой парте лежат карточки с заданием. Ученики выполняют. Два ученика выполняют задание у доски. –  Найдите   закономерность.   Каких   двух   камешков   не   хватает   у   жёлтой дорожки? Каких двух камешков не хватает у коричневой дорожки? Дорисуйте нужные «камешки». 3 .   Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а .  Один ученик работает у доски, остальные на партах. – Расположите карточки по порядку. –  Найдите   и   установите   карточку   с   цифрой   1   рядом   с   нужной   числовой карточкой. III. «Открытие» нового знания. –  Прочитайте тему урока на с. 24.  («Замкнутые и незамкнутые кривые».) Как вы понимаете эти словосочетания? Давайте проверим предположения и для этого проведем опыт. –  Положите слабо натянутую нить на пол. Пройдите по этой дорожке. Что надо   сделать,   чтобы   снова   оказаться   в   том   месте,   откуда   начал   свой   путь? (Развернуться и пойти назад или прыгнуть.) Можете показать начало и конец пути? Учитель   укладывает   на   пол   сделанную   заранее   замкнутую   кривую. Желательно, чтобы место сочленения было как можно менее заметно. Эта кривая укладывается рядом с первой так, чтобы их можно было сравнить.  – Как можно назвать эту линию? Прямая она или кривая? Пройдите по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал свой путь?  (Идти вперед.)  В чем отличие этих дорожек?  (У первой начало и конец не совпадают, а у второй начало совпадает с концом.) Можете ли у этой кривой   указать   начало   и   конец?   Как   получить   из   первой   кривой   вторую? (Соединить концы, связать, замкнуть.) Учитель замыкает концы. – Как бы вы назвали эту кривую? (Связанная, замкнутая.) Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и е  1 на с. 24. –  Рассмотрите   рисунок   и   скажите,   какая   тропинка   обязательно   приведет Катю к домику, если она будет идти все время вперед?  (Это должна быть замкнутая кривая. По ней можно идти не задумываясь – все равно вернешься к началу пути.)  Проведите по ней пальцем. Как бы вы назвали эту линию? А другие линии на рисунке есть? Сколько? –  А   по   этой   линии   Катя   может   прийти   к   домику,   если   пойдет   от   него направо? Как бы вы назвали эту линию? – Прочитайте тексты в желтой рамке на с. 24. На болоте две подружки – Две зеленые лягушки – Утром рано умывались,  Полотенцем растирались. Ножками потопали,  Ручками похлопали. Вправо­влево наклонились И обратно возвратились. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям – физкульт­привет! IV. Первичное закрепление. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и я  2–4 на с. 24–25. –  Какие   фигуры   нарисовал   Петя?  (Линии   прямые,   замкнутые   и незамкнутые   кривые,   луч.)  Как   можно   разделить   все   фигуры   на   группы? (Красные и синие фигуры. Прямые и кривые (луч – часть прямой). Замкнутые и незамкнутые линии.) –  Посмотрите   на   рисунок   обезьянки.   Какие   фигуры   внутри   замкнутой кривой? Какие фигуры снаружи? Смогут ли синие фигуры выйти наружу? А красные пройти внутрь? Почему? (В замкнутой кривой нет просвета.) Можно ли сказать, что эта кривая – граница между фигурами? – В чем нужно помочь Пете? (Выполняют самостоятельно по вариантам: 1­й ряд помогает сравнить фигуры Кати, 2­й – фигуры Лены.) –  Как различить замкнутые и незамкнутые кривые?  (У замкнутых кривых начало совпадает с концом.) Как можно сравнить количество фигур в группах? (Надо соотнести каждую фигуру одной группы с фигурами другой группы. Если в какой­то группе остается «лишняя», то в этой группе фигур больше; если не хватает, то фигур меньше, а если не остается «лишних» фигур, то их равное количество.) V. Тренировочные упражнения. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и . 1) П и с ь м о   ц и ф р ы   1 . – С какой цифрой познакомились на прошлом уроке? (С цифрой 1.) Давайте вспомним, как пишется цифра 1.  (Учитель показывает на доске, а ученики повторяют в воздухе.) – Спишите, продолжая ряды. 2) С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  с взаимопроверкой. – Проведите линии через каждые две точки (задание 2, с. 14). Сколько линий начертили? Какая фигура получилась? З а д а н и е  3 на с. 14 выполняется аналогично заданию 2. Те, кто справился с работой, выполняют задание 4 на с. 14. 2. Р а б о т а   п о   г р у п п а м  (составление рассказа по учебнику): задание 6 на с. 25. – Петя с родителями ходил в лес и видел очень много интересного. А что он увидел   в лесу,  вам  и  предстоит  рассказать.  Придумайте  рассказ  по  рисунку, используя слова: над, под, слева, справа. VI. Итог урока. –  С   какими   фигурами   работали   сегодня?   Как   различить   замкнутые   и незамкнутые   кривые?   Как   сравнить   фигуры   по   количеству?   Как   еще   можно сравнить фигуры?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ КРИВЫЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017