Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (закрепление) "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
06.03.2017
Цель: закрепить знания учащихся об умножении на трехзначное число; отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач.
Оборудование: учебник, таблица единиц измерения длины и массы.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
умножение на трехзначное число.doc2.doc
УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(закрепление)
Цель: закрепить знания учащихся об умножении на трехзначное число;
отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица единиц измерения длины и массы.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Формирование новых знаний и умений.
П о с т а н о в к а ц е л е й и з а д а ч у р о к а
Рассмотрим два способа умножения на трехзначное число, в разряде десятков
которого стоит 0.
Работа проводится по заданию 1, с. 40.
Выполняется на доске и рассматривается в учебнике.
Дети видят, что 2й способ удобнее, так как в 1м способе производится
умножение на 0 (отсутствие десятков), что можно не делать, а сразу сдвинуть
число сотен на 2 разряда влево.
1. Задание 2, с. 40.
Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
Аналогично выполняются остальные примеры.
2. Задание 3, с. 40.
Работа в парах. Ответы комментируются.
578934
305095
349184
438912
М
Ю
И
Д 4) 474827.
3) 354671;
III. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 4, с. 40.
Найти значение выражения.
Самостоятельно. Ответы комментируются.
1) 25296;
2) 131750;
2. Задание 5, с. 41.
Выполняется на доске и в тетрадях.
4 дм 5 см + 3 м 7 см = 45 + 307 = 352 см;
5 км 32 м + 4 км 756 м = 9 км 788 м;
7 дм2 6 см2 + 18 дм2 68 см2 = 25 дм2 74 см2;
8 т 96 кг – 429 кг = 8096 – 429 = 7667 кг;
6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин = 25 ч 90 мин = 26 ч 30 мин;
40 мин 2 с – 34 мин 25 с = 39 мин 62 с – 34 мин 25 с = 5 мин 37 с.
3. Задание 6, с. 41.
Работа в парах. Ответы комментируются.
По программе составить выражение и найти его значение.
72 ∙ 480 + 789 ∙ 295 – (34188 + 392012) : 100 = 263053.
4. Задание 8, с. 41.
Записать множество делителей и множество кратных числа 25.
Самостоятельно. Проверка в парах.
Множество делителей числа 25 = 1, 5, 25.
Множество кратных числа 25 = 25, 50, 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225 ….
IV. Решение задач на повторение.
Задание 7, с. 41.
Работа по вариантам.
а) Составление схемы к задаче.
I в а р и а н т 1) 200 ∙ 3 = 600 (м) – 1я часть пути.
2) (200 + 40) ∙ 2 = 480 (м) – 2я часть пути.
3) 600 + 480 + 120 = 1200 (м) – весь путь.
О т в е т: Слава пробежал 1200 метров.
б) Составление схемы к задаче.
II в а р и а н т
1) 200 ∙ 3 = 600 (р.) – стоимость блузок.
2) (200 + 40) ∙ 2 = 480 (р.) – стоимость юбок.
3) 600 + 480 +120 = 1200 (р.) – всего денег.
О т в е т: у Нины было всего 1200 руб.
V. Игра «Кто какое число задумал?».
Три ученика выполняют работу на доске. Комментируют.
а) (х + 26) ∙ 5 – 42 = 138
(х + 26) ∙ = 138 + 42
(х + 26) ∙ = 180
х + 26 = 180 : 5
х + 26 = 36
х = 36 – 26
х = 10
П р о в е р к а:
(10 + 26) ∙ 5 – 42 = 138
180 – 42 = 138
138 = 138
Матроскин задумал число 10.
б) (31 – х) : 9 + 8 = 11
(31 – х) : 9 = 11 – 8
(31 – х) : 9 = 3
31 – х = 3 ∙ 9
31 – х = 27
х = 31 – 27 х = 4
П р о в е р к а:
(31 – 4) : 9 + 8 = 11
3 + 8 = 11
11 = 11
Шарик задумал число 4.
в) (250 : х – 24) ∙ 2 = 52
250 : х – 24 = 52 : 2
250 : х – 24 = 26
250 : х = 26 + 24
250 : х = 50
х = 250 : 50
х = 5
П р о в е р к а:
(250 : 5 – 24) ∙ 2 = 52
26 ∙ 1 = 52
52 = 52
Дядя Федор задумал число 5.
VI. Логическая задача.
Задание 11, с. 42.
Коллективный разбор.
х ∙ 2 + 3 + 1 = 20
х ∙ 2 + 4 = 20
х ∙ 2 = 20 – 4
х ∙ 2 = 16
х = 16 : 2
х = 8
П р о в е р к а:
8 ∙ 2 + 3 + 1 = 20
20 = 20
О т в е т: 8 гусей.
VII. Итог урока.
– Какие способы умножения на трехзначное число рассматривали?
– Какие задания вызвали особый интерес?
Задание на дом. Задание 10, с. 42; задание 12, с. 42 (по желанию).
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (закрепление) "
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (закрепление) "
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (закрепление) "
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, " УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (закрепление) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.