Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
06.03.2017
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА "
Цель: знакомство учащихся с формулой объема прямоугольного параллелепипеда; отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, модель прямоугольного параллелепипеда (у каждого ученика модель куба). Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Формула объема прямоугольного.doc
ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА Цель:  знакомство   учащихся   с   формулой   объема   прямоугольного параллелепипеда; отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е:   учебник,   модель   прямоугольного   параллелепипеда   (у каждого ученика модель куба). Ход урока I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. 1. Задание 6, с. 87. а) у = х + 8 б) у = х ∙ 6 в) у = х ∙ х 2. Задание 10, с. 88.     Все учащиеся сделали     модель куба. III. Формирование новых знаний и умений. Постановка целей и задач урока 1. Рассматривание модели прямоугольного параллелепипеда. Сравнение его формы с предметами из окружающей обстановки. Определяется,   что   поверхность   параллелепипеда   состоит   из 6 прямоугольников,   которые   называются   гранями.   Противоположные   грани равны. Вершины граней называются вершинами параллелепипеда (их 8), а стороны граней – ребрами (их 12). Разную длину могут иметь лишь 3 ребра, их называют измерениями параллелепипеда – длиной, шириной и высотой. Учащиеся   сравнивают   модель   параллелепипеда   со   своими   моделями   куба. Определяют, что куб отличается от прямоугольного параллелепипеда тем, что у него все ребра равны между собой, а все грани являются квадратами. Рассматривая   схему   прямоугольного   параллелепипеда,   учащиеся   выводят формулу объема. Обозначим стороны основания параллелепипеда а и b, а высоту – с, тогда V = а ∙ b ∙ с. Читается   формула   так:   объем   прямоугольного   параллелепипеда   равен произведению трех его измерений. Формулу V = а ∙ b ∙ с можно читать разными способами. Учащиеся знакомятся с правилами (с. 90). Название единиц объема – кубические сантиметры, метры и т. д. 2. Задания 1, 2 на с. 90. Устно. Коллективный разбор. 3. Задание 3, с. 90. Коллективный разбор. Ответ комментируется. Чтобы   ответить   на   основной   вопрос   задачи,   необходимо   вычислить периметры двух квадратных граней и сумму четырех ребер прямоугольника. а) Р = 3 ∙ 4 + 3 ∙ 4 = 24 (см); б) 12 ∙ 4 = 48 (см); в) Р = 48 + 24 = 72 (см). О т в е т: на каркас параллелепипеда потребовалось 72 см. 4. Задание 4, с. 90. Самостоятельно. Ответы комментируются. а) V = а ∙ b ∙ с,  V = 8 ∙ 10 ∙ 9 = 720 (см3); б) V = 30 ∙ 20 ∙ 70 = 42000 (м3); в) V = 20 ∙ 70 ∙ 50 = 70000 (см3). 5. Задание 5, с. 90. Самостоятельно. 1) V = а ∙ а ∙ а, V = 4 ∙ 4 ∙ 4 = 64 (см3); 2) V = 60 ∙ 60 ∙ 60 = 216000 (м3); 3) V = 900 ∙ 900 ∙ 900 = 729 000 000 (см3). 6. Задание 9, с. 91. Устно. Комментируется. 1) 53 : 7 = 6 (ост. 11) – остаток не может быть больше делителя;     53 : 7 = 7 (ост. 4). 2) 39 : 8 = 4 (ост. 5) – неверно записан остаток, так как 4 ∙ 8 + 5 = 37, а не 39, остаток должен быть равен 7. IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.  Задание 8, с. 91. Решение уравнений с комментированием.               1       2             а) 35 : у + 6 = 11     35 : у = 11 – 6               3           1      2 е) 56 : (36 : k – 2) = 8     36 : k – 2 = 56 : 8 35 : у = 5     у = 35 : 5     у   = 7     36 : k – 2 = 7     36 : k = 7 + 2     36 : k = 9     k = 36 : 9     k   = 4 V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Чему равен объем параллелепипеда? – В каких единицах измеряется объем? Задание на дом. Составить задачу на нахождение объема параллелепипеда.

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОБЪЕМА ПРЯМОУГОЛЬНОГО  ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017