Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
06.03.2017
Цель: знакомство учащихся с формулами нахождения площади и периметра прямоугольника, отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, таблица формул площади и периметра прямоугольника.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
формулы S.doc
ФОРМУЛЫ S = а ∙ b, Р = (а + b) ∙ 2
Цель: знакомство учащихся с формулами нахождения площади и периметра
прямоугольника, отработка навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица формул площади и периметра
прямоугольника.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 14, с. 85.
III. Формирование новых знаний и умений.
Постановка целей и задач урока
Учащиеся рассматривают таблицу.
По схеме выводят формулу нахождения площади прямоугольника. Если
стороны прямоугольника обозначить буквами а и b, а площадь S, то можно
записать:
S = а ∙ b.
Для нахождения периметра Р прямоугольника надо сложить все его стороны;
так как противоположные стороны его равны, то можно записать:
Р = (a + b) ∙ 2.
Данные равенства верны при любых значениях входящих в них букв. Их
принято называть формулами.
Формулы помогают вычислять значения одной из величин по известным
значениям остальных величин.
Например, из формулы площади прямоугольника следует, что
а = S : b;
1. Задание 1, с. 86.
Коллективный разбор. Выполняется на доске и в тетрадях с
b = S : а.
комментированием.
а) а = 6 м, b = 9 м;
S = 6 ∙ 9 = 54 (м);
Р = (6 + 9) ∙ 2 = 30 (м). 2. Задание 2, с. 87.
Работа в парах. Взаимопроверка.
а) S = 4800 см2
b = S : а;
а = 60 см
b = 4800 : 60 = 80 (см).
b = ? см
б) S = 1600 см2
а = 40 см
b = ? см
b = 1600 : 40 = 40 (см),
данный прямоугольник – квадрат.
р = с + 21
с = р – 21
14
35
7
28
в) 28 : 7 = 4 (раза);
г) 42 : 21 = 2 (раза).
Р = а + а + а + а или Р = а ∙ 4;
3. Задание 5, с. 87.
Коллективный разбор. Составление формулы.
21
42
1
22
3
24
с
р
а) 22 : 1 = 22 (раза);
б) 24 : 3 = 8 (раз);
4. Задание 3, с. 87.
Самостоятельно.
а) S = а ∙ а,
б) S = 30 ∙ 30 = 900 (см2), Р = 30 ∙ 4 = 120 (см);
в) Р = 36 дм, а = Р : 4,
S = 9 ∙ 9 = 81 (дм2).
Задание 4, с. 87.
Самостоятельно.
а) S = 5600 м2 b = S : а,
а = 40 м
b – ? м
б) S = а ∙ а
Р = а ∙ 4
а = Р : 4
b = 5600 : 40 = 140 (м),
Р = (140 + 40) ∙ 2 = 360 (м);
Р = 360 м,
а = 360 : 4 = 90 (м),
S = 90 ∙ 90 = 8100 (м2).
а = 36 : 4 = 9 (дм),
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 7, с. 87. 1 2 3
Решение уравнений (на доске с комментированием).
2 1
а) 3 ∙ (6 + а) = 45
6 + а = 45 : 3
6 + а = 15
а = 15 – 6
а = 9
3 ∙ (6 + 9) = 45
45 = 45
е) (9 ∙ t + 37) : 8 = 8
9 ∙ t + 37 = 8 ∙ 8
9 ∙ t + 37 = 64
9 ∙ t = 64 – 37
9 ∙ t = 27
t = 27 : 9
t = 3
(9 ∙ 3 + 37) : 8 = 8
8 = 8
2. Задание 8, с. 88.
Устно.
При любых значениях а равенства верны.
3. Задание 9, с. 88.
Устно.
2 5 3 6 1 4
а) 375 ∙ 0 + 294 : 294 – (16 – 16) : 2 = 1;
3 1 6 2 4 7 5
б) 7 : (15 : 15) – (21 – 21) ∙ 5 + 1 ∙ 9 = 16.
4. Задание 10, с. 88.
Устно. Коллективный разбор.
а) У куба 6 граней, 12 ребер, 8 вершин.
б) В кубе все ребра равны, а в прямоугольном параллелепипеде они попарно
равны длине, ширине и высоте.
S = (а ∙ а) ∙ 6.
д) S = а ∙ а;
V. Итог урока.
– Что называется формулой?
– О каких формулах узнали на уроке?
Задание на дом. Задание 6, с. 87; задание 10 (г), с. 88. Сделать модель куба.
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.