Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
06.03.2017
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "
Цель: знакомство учащихся с формулами нахождения площади и периметра прямоугольника, отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, таблица формул площади и периметра прямоугольника. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
формулы S.doc
ФОРМУЛЫ S = а ∙ b, Р = (а + b) ∙ 2 Цель: знакомство учащихся с формулами нахождения площади и периметра прямоугольника, отработка навыков устных и письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е:   учебник,   таблица   формул   площади   и   периметра прямоугольника. Ход урока I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 14, с. 85. III. Формирование новых знаний и умений. Постановка целей и задач урока Учащиеся рассматривают таблицу.  По   схеме   выводят   формулу   нахождения   площади   прямоугольника.   Если стороны   прямоугольника   обозначить   буквами  а  и  b,   а   площадь  S,   то   можно записать: S = а ∙ b. Для нахождения периметра Р прямоугольника надо сложить все его стороны; так как противоположные стороны его равны, то можно записать: Р = (a + b) ∙ 2. Данные   равенства   верны   при   любых   значениях   входящих   в   них   букв.   Их принято называть формулами. Формулы   помогают   вычислять   значения   одной   из   величин   по   известным значениям остальных величин. Например, из формулы площади прямоугольника следует, что а = S : b; 1. Задание 1, с. 86. Коллективный   разбор.   Выполняется   на   доске   и   в   тетрадях   с b = S : а. комментированием. а) а = 6 м, b = 9 м; S = 6 ∙ 9 = 54 (м); Р = (6 + 9) ∙ 2 = 30 (м). 2. Задание 2, с. 87. Работа в парах. Взаимопроверка. а) S = 4800 см2 b = S : а;     а = 60 см b = 4800 : 60 = 80 (см).     b = ? см б) S = 1600 см2     а = 40 см     b = ? см b = 1600 : 40 = 40 (см), данный прямоугольник – квадрат. р = с + 21 с = р – 21  14 35 7 28 в) 28 : 7 = 4 (раза); г) 42 : 21 = 2 (раза). Р = а + а + а + а или Р = а ∙ 4; 3. Задание 5, с. 87. Коллективный разбор. Составление формулы. 21 42 1 22 3 24 с р а) 22 : 1 = 22 (раза); б) 24 : 3 = 8 (раз); 4. Задание 3, с. 87. Самостоятельно. а) S = а ∙ а, б) S = 30 ∙ 30 = 900 (см2), Р = 30 ∙ 4 = 120 (см); в) Р = 36 дм, а = Р : 4,     S = 9 ∙ 9 = 81 (дм2). Задание 4, с. 87. Самостоятельно. а) S = 5600 м2                    b = S : а,     а = 40 м     b – ? м б) S = а ∙ а     Р = а ∙ 4     а = Р : 4 b = 5600 : 40 = 140 (м), Р = (140 + 40) ∙ 2 = 360 (м); Р = 360 м, а = 360 : 4 = 90 (м), S = 90 ∙ 90 = 8100 (м2). а = 36 : 4 = 9 (дм), IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений. 1. Задание 7, с. 87. 1       2           3 Решение уравнений (на доске с комментированием).          2        1             а) 3 ∙ (6 + а) = 45     6 + а = 45 : 3     6 + а = 15     а = 15 – 6     а   = 9     3 ∙ (6 + 9) = 45     45 = 45 е) (9 ∙ t + 37) : 8 = 8     9 ∙ t + 37 = 8 ∙ 8     9 ∙ t + 37 = 64     9 ∙ t = 64 – 37     9 ∙ t = 27     t = 27 : 9     t   = 3    (9 ∙ 3 + 37) : 8 = 8     8 = 8                 2. Задание 8, с. 88. Устно.  При любых значениях а равенства верны. 3. Задание 9, с. 88. Устно.                 2       5             3             6             1           4 а) 375 ∙ 0 + 294 : 294 – (16 – 16) : 2 = 1;            3            1            6            2            4       7       5 б) 7 : (15 : 15) – (21 – 21) ∙ 5 + 1 ∙ 9 = 16. 4. Задание 10, с. 88. Устно. Коллективный разбор. а) У куба 6 граней, 12 ребер, 8 вершин. б) В кубе все ребра равны, а в прямоугольном параллелепипеде они попарно равны длине, ширине и высоте. S = (а ∙ а) ∙ 6. д) S = а ∙ а; V. Итог урока. – Что называется формулой? – О каких формулах узнали на уроке? Задание на дом. Задание 6, с. 87; задание 10 (г), с. 88. Сделать модель куба.

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛЫ S = а • b, Р = (а + b) • 2 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017