ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ "
Файл:

Меры времени.doc - Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ "


Все файлы публикации > Меры времени.doc
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ "

МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ
Цель: знакомство учащихся с историей появления мер времени, календаря;
отработка навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, календари отрывной и перекидной.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Объяснение нового материала.
Учитель рассказывает историю появления мер времени. Учащиеся читают
текст в учебнике. Обсуждение и ответы на в о п р о с ы:
1. Когда появились первые единицы времени: сутки и год? (Еще у древних
людей.)
2. Как определяли продолжительность года древние египтяне? (Сначала по
разливам Нила, а потом по восходу Сириуса.)
3. Какой народ изобрел один из самых удачных календарей? (Египтяне.)
4. Сколько дней в году по юлианскому календарю? (365 дней.)
5. Сколько дней содержит високосный год? (366 дней.)
6. Чем отличается «старый стиль» от «нового стиля» календаря? (Даты по
«старому стилю» отстают на 13 дней.)
7. Как называется календарь «нового стиля»? (Григорианский.)
8. В каком веке в России был введен григорианский календарь? (В ХХ веке.)
III. Практическая работа.
Работа проводится индивидуально. Учащиеся выполняют задания 1–6 по
календарикам.
Проверка в парах. Ответы комментируются вслух.
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Найти значение выражений разными способами (задание 7, с. 52).
Задание разбирается коллективно, выполняется на доске и в тетрадях.
a + b, если a = 2034, b = 467.
2034 + 467 = 2501;
Аналогично выполняется задание 8, с. 52.
2. Задание 9, с. 52.
Выполняется устно по заданию: подчеркнуть суммы и разности, составить
467 + 2034 = 2501.
программу действий.

Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ "

1 2
a : b – c
2 1
x + y ∙ t
1 3 2
b ∙ d + x : y
2 3 1
a : k – (c + d)
1 3 2
(m – n) + a ∙ d
2 3 1
k : b + (c – x)
3. Решение уравнений (задание 10, с. 52).
Выполняется с комментированием.
4. Составление выражений к задачам по схемам (задание 11, с. 52).
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Интересно работать с календарями?
Задание на дом. Задание 12, с. 52.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл