Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗУЧЕННЫХ ФОРМУЛ"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
06.03.2017
Цель: рассмотрение использования формул для решения задач; отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, схемы решения задач с использованием формул.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Решение задач с использованием.doc
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИЗУЧЕННЫХ ФОРМУЛ
Цель: рассмотрение использования формул для решения задач; отработка
навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, схемы решения задач с использованием формул.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 14, с. 94.
Проверяется решение кроссворда.
III. Решение задач с использованием изученных формул.
1. Задание 1, с. 95.
Устно. Коллективный разбор.
1) S = а ∙ b, b = S : а;
2) P = (а + b) ∙ 2, b = Р : 2 – а;
3) V = а ∙ b ∙ с, b = V : (а ∙ с);
4) а = b ∙ с + r, b = (а – r) : с.
Каждая формула рассматривается на схеме решения задач. Из формул
выражается и находится значение b.
2. Задание 2, с. 95.
Решение комментируется.
Р = 48 см
а = 6 см
S – ? cм2 1) Выводим формулу периметра прямоугольника Р = (а + b) ∙ 2.
Подставим значения, найдем длину b, решив уравнение:
48 = (6 + b) ∙ 2.
Поменяем местами левую и правую части уравнения:
(6 + b) ∙ 2 = 48;
6 + b = 48 : 2;
6 + b = 24;
b = 24 – 6;
b = 18 – длина прямоугольника.
2) Зная длину и ширину прямоугольника, определим его площадь:
S = а ∙ b.
Подставим известные величины в формулу и найдем площадь:
S = 6 ∙ 18;
S = 108 (см2).
3. Задание 3, с. 96.
Самостоятельно. Взаимопроверка в парах.
= 140 м
– 15
= а ∙ 4;
а = 140 : 4 = 35 (см).
– ?
= 35 см – сторона квадрата.
= (а + b) ∙ 2;
= 35 – 15 = 20 (см) – ширина прямоугольника.
S = а ∙ b;
S = 20 ∙ 50 = 1000 (см2);
S = 1000 см2.
140 = (20 + b) ∙ 2;
(20 + b) ∙ 2 = 140;
20 + b = 140 : 2;
20 + b = 70;
b = 70 – 20;
b = 50 – длина прямоугольника.
4. Задание 4, с. 96.
Работа в парах. Взаимопроверка. Ответы комментируются.
а = b ∙ с + r
1) а = 6 ∙ 8 + 4 а = 52;
2) b = (29 – 2) : 3,
3) с = (38 – 3) : 7,
4) b= (59 – 5) : 6,
b = 9;
с = 5;
b = 9. 5. Задание 5, с. 96.
Коллективный разбор. Комментирование решения.
б) 46 : х = 3 ( ост. 10)
а) 82 : х = 7 (ост. 5)
х = (82 – 5) : 7
х = (46 – 10) : 3
х = 12
х = 11
82 : 11 = 7 (ост. 5)
46 : 12 = 3 (ост. 10)
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 7, с. 96.
Самостоятельно. Проверка в парах (выполняется по вариантам).
2 1 3
326714 – 250 ∙ 3 + 25946 = 351910
I в а р и а н т
1 2 4 3
(38056 – 5948) : 4 + 907 ∙ 5 = 12562
II в а р и а н т
2. Задание 8, с. 96.
Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием. Делается
проверка.
3. Задание 9, с. 96. б) (х – 1) ∙ (х + 1) = 63
х = 8
(8 – 1) ∙ (8 + 1) = 63
Устно.
а) х ∙ х + х = 20
х = 4
4 ∙ 4 + 4 = 20
4. Задание 11, с. 96.
Устно.
8, 789, 678910, 567891011, 456789101112.
V. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Какие были затруднения?
Задание на дом. Задание 6, с. 96.
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗУЧЕННЫХ ФОРМУЛ"
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗУЧЕННЫХ ФОРМУЛ"
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗУЧЕННЫХ ФОРМУЛ"
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗУЧЕННЫХ ФОРМУЛ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.