Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
06.03.2017
Цель: знакомство учащихся со сравнением, сложением и вычитанием единиц времени; отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Сравнение.doc
СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ
Цель: знакомство учащихся со сравнением, сложением и вычитанием единиц
времени; отработка навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 14, с. 61.
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока
Рассматривая таблицу мер времени, учащиеся вспоминают значения единиц
времени.
– Как выразить в часах 7 сут. 25 ч?
7 сут. 25 ч = 24 ч ∙ 7 + 25 ч = 148 ч + 25 ч = 173 ч.
– Как выразить в минутах 12 ч 30 мин?
12 ч 30 мин = 60 мин ∙ 12 + 30 мин = 720 мин + 30 мин = 750 мин.
– Как выполнить сложение единиц времени?
– Как выполнить вычитание единиц времени?
мин – 10 ч 30 мин = 12 ч 75 мин – 10 ч 30 мин = 2 ч 45 мин.
Для закрепления знаний выполняются задания 1, 2 на с. 63.
Решение комментируется.
Задание 1. Устно.
Задание 2.
Выразить в часах:
2 сут. 15 ч = 24 ∙ 2 + 15 = 63 ч;
7 сут. 3 ч = 24 ∙ 7 + 3 = 151 ч;
10 сут. 18 ч = 24 ∙ 10 + 18 = 258 ч. Выразить в минутах:
5 ч 38 мин = 60 ∙ 5 + 38 = 338 мин;
8 ч 7 мин = 60 ∙ 8 + 7 = 487 мин;
12 ч 42 мин = 60 ∙ 12 + 42 = 762 мин.
Выразить в секундах:
2 мин 8 с = 60 ∙ 2 + 8 = 128 с;
6 мин 24 с = 60 ∙ 6 + 24 = 384 с;
45 мин 36 с = 60 ∙ 45 + 36 = 2736 с.
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Сравнить (задание 3, с. 63).
Комментируется.
1 век
360 лет
1 сут. 20 ч
120 ч
1 год
360 сут.
4 мин 2 с
42 с
27 сут. 3 ч 5 мин
1 мес. 7 сут.
2. Выполнить действия (задание 4, с. 63).
Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
35 мин
3 сут. – 1 сут. 8 ч 57 мин = 2 сут. 23 ч 60 мин – 1 сут. 8 ч 57 мин
_ 2 сут. 23 ч 60 мин
1 сут. 8 ч 57 мин
1 сут. 15 ч 03 мин
1 ч 21 мин 48 с : 4 = (3600 с + 1260 с + 48 с) : 4 = 1227 с
9 ч 36 мин ∙ 5 = (60 ∙ 9 + 36) ∙ 5 = 2880 мин
V. Решение задач.
Задания 5, 6 на с. 63.
Коллективный разбор. Решение выполнятся на доске и в тетрадях.
Комментируется. Задание 5.
В 6 ч 40 мин утра – ушел.
В 2 ч 15 мин дня – вернулся.
? – сколько времени отсутствовал.
2 ч 15 мин дня = 14 ч 15 мин;
14 ч 15 мин – 6 ч 40 мин = 13 ч 75 мин – 6 ч 40 мин = 7 ч 35 мин.
О т в е т: 7 ч 35 мин Максима не было дома.
Задание 6.
В 4 ч 10 мин дня – закончились.
5 ч 40 мин – длились.
Во ? – начались.
4 ч 10 мин дня = 16 ч 10 мин;
16 ч 10 мин – 5 ч 40 мин = 15 ч 70 мин – 5 ч 40 мин = 10 ч 30 мин.
О т в е т: соревнования по теннису начались в 10 ч 30 мин.
VI. Итог урока.
Задание на дом. Задание 7, с. 63.
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ "
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ "
Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.