Конспект урока по математике 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл—11 кл +1
05.04.2017
Конспект урока по математике 4 класс
Конспект урока по математике 4 класс. В конспекте предоставлен развёрнутый материал к уроку математики. Тема урока: "Нахождение нескольких долей целого". Предусмотрена индивидуальная работа по карточкам и рефлексия. Урок состоит из нескольких этапов. На уроке использовали мандарин для наглядного показа нахождения нескольких долей целого.Конспект урока по математике 4 класс. В конспекте предоставлен развёрнутый материал к уроку математики. Тема урока: "Нахождение нескольких долей целого".
Конспект урока по математике 4 класс.doc
Математика. Тема урока:  Нахождение нескольких долей целого. Цели:  учить   находить   несколько   долей   целого;   совершенствовать   вычислительные навыки, умение решать задачи. Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Планируемые  результаты:  учащиеся   научатся   решать   задачи   на   нахождение нескольких   долей   целого;   выстраивать   логическую  цепь   рассуждений;   устанавливать аналогии;   планировать   свои  действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации. Оборудование: презентация, бумажные полоски, карточки,  мандарины. Ход урока I.Организационный момент:  Слайд 1          Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете  вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится  целый урок. У вас на парте модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему  вернёмся, а пока...                          ...Наши ушки на макушке,                          Глазки хорошо открыты.                          Слушаем , запоминаем,                          Ни минутки ни теряем. II.Проверка домашнего задания : Слайд 2     ­  Кто смог разгадать ребус на полях? ­ С какого выражения вы начали решение? (Со второго.) ­ Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40 = 160.) ­ Чему равен треугольник? (380 ­ 160 = 220.) Слайд 3 III.Актуализация знаний 1.Индивидуальная работа по карточкам ­ Реши уравнения. (карточки крепятся на доске, по одному ученику с каждого ряда  выходят решать уравнения.) 65 ­ х = 60:15 (1 ряд) х + 420 = 1200 ­ 250 (2 ряд) х­16 =102: 2 (3 ряд) 2.Индивидуальная работа у доски ­ Вычисли удобным способом. (карточки крепятся на откидных досках) 23 + 24 + 25 + 26 + 27 36 + 25 + 64 + 100 + 75 (2 вариант) 3.Устный счет:   Переход  на  презентацию «Устный счёт» 1. Выполните действия. 2. Найдите Х. 3. Выполните действия. Переход на физкультминутку для глаз Переход на слайд 4 (основная презентация) (1вариант) IV.Самоопределение к деятельности Слайд 4 (У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.) —Возьмите полоску. Измерьте ее длину. — Сложите ее пополам и еще раз пополам.  Сколько одинаковых долей у вас получилось? (4.) — доли? (5 см.) — — измерением длину доли. — Чему равна длина двух таких долей? (10 см.) — 2раза: 5­2 = 10(см).) — см.) — раза: 5 • 3 = 15 (см).) — Как вы думаете, чему равна длина одной Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).) Возьмите линейку, проверьте  Напишите на каждой доле ее длину.  Как вы узнали? (Число 5повторяется  Чему равна длина трех таких долей? (15  Как вы узнали? (Число 5 повторяется 3  Сформулируйте тему урока.  (Нахождение нескольких долей целого.) Слайд 5 V. Работа по теме урока Работа по учебнику  Слайд 6 — Прочитайте текст рядом с красной  чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания. — Что находили в первом действии?  (Сколько сантиметров в одной пятой доле.) —Что находили по втором действии? (Длину четырех таких долей.) Давайте сделаем вывод: Слайд 7 Чтобы найти несколько долей от целого надо: 1) найти величину одной доли 2) величину одной доли умножить на количество взятых долей №291 (с. 64). Слайд 8 — — первом действии? (Длину одной доли.) — как доли шестые.) — действии? (Длину пяти таких долей.) — Прочитайте задачу. Как вы думаете, что мы будем находить в Как найти длину одной доли? (60:6, так  Что вы будете находить во втором  Как найти длину пяти долей? (10 • 5, так как число повторяется 5 раз.)      Переход на презентацию «Задачи» — с пояснением. №293 (с. 64). — —Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько Прочитайте задачу. Запишите решение задачи по действиям  здесь задач? (Две.) —Заполните таблицу к первой задаче и решите ее. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.) В 1 день Количество дней ? кг (одинаково) 7 дней ? дней Всего кг 21 кг 36 кг       Решение; 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).       Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.         — Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день     неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы     на доске и в  тетрадях.) В 1 день ? кг ? кг, на 1 кг > Количество дней 7 дней ? дней Всего кг 21 кг 36 кг —Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в решении задачи?   (Три.) (Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение самостоятельно, с остальными  работает учитель.) — На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный расход масла   за день: 21:7  = 3 (кг).) — На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход масла стал:      3 + 1 = 4 (кг).) — Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4 = 9(дн.).) VI. Физкультминутка Слайд 9 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА» переход на презентацию «Верно­неверно» возврат на основную презентацию Слайд 10 VII.Закрепление изученного материала Слайд 10 Вычислите, чему равно: 1\2 км =(500м) 1\4 м =(25 см) 1\5 см =(2 мм) 1\10 дм =(1 см) VIII.Рефлексия  Слайд 11 Выполнение задания на странице 64.(самостоятельно) ­  Проверка задания:  площадь одной доли каждого квадрата равна 1 см2 ­  Почему?  Площадь всего квадрата равна 4 см2 4:4=1 (см2) – площадь одной доли ­  Найди площадь 3\4 долей каждого квадрата: 1∙3=3(см2) – площадь трёх долей  Слайд 12 Найдите: 4/7 ОТ ЧИСЛА 28 2/6 ОТ ЧИСЛА 36 3/8 ОТ ЧИСЛА 72 Переход на слайд «Домашнее задание» —Оцените свою работу на уроке. ­ Вот теперь мы можем вернуться к модели урока – к мандарину. Отделите от  мандарина столько долек (частей), сколько этапов урока у вас вызвали затруднение  и положите на предложенную тарелочку (тарелочка на столе у учителя). ­ Я вижу, что затруднений было совсем мало, но нам надо будет ещё поработать. ­ Оставшиеся дольки вы сможете скушать на перемене! IX.Подведение итогов урока — — справились? — Как найти несколько долей числа? С какими заданиями вы сегодня легко  Какие задания вызвали затруднения? Домашнее задание:  Учебник: № 292, 294 (с. 64)

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017