Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ  ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "
Цели: ввести понятие «составные именованные числа»; закрепить умение выполнять арифметические действия с составными именованными числами, со смешанными числами, составлять программу действий и находить значения выражений; повторить соотношения единиц измерения величин; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: «круги» (п. 2, II), таблички-термины (п. 1, III).
Действия над составными.doc
ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ  ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ Цели:  ввести понятие «составные именованные числа»; закрепить умение выполнять арифметические действия с составными именованными числами, со смешанными   числами,   составлять   программу   действий   и   находить   значения выражений; повторить соотношения единиц измерения величин; развивать речь, память,   внимание,   логическое   мышление,   навыки   устных   и   письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :  «круги» (п. 2, II), таблички­термины (п. 1, III). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел.  Назовите числа, в которых: 343 ед. II кл. и 420 ед. I кл.; 520 ед. I кл. и 5 ед. II кл.; 3 ед. II кл. и 3 ед. I кл.; 42 ед. I кл. и 42 ед. II кл.  Расположите полученные числа в порядке возрастания.  Назовите соседей каждого из чисел.  Вычислите сумму и разность наибольшего и наименьшего из чисел ряда.  Назовите 5 шестизначных чисел, используя цифры 6, 8, 0, 2.  Что обозначают цифры 0 и 6 в записи названных вами чисел? 2. Устные вычисления.  Вычислите:  Какое число пропущено? . О т в е т :  5.                            О т в е т :  17. 3. Задачи на движение.  Решите задачи устно. 1) Грач пролетел 100 м со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути? 2) Орел летел со скоростью 30 м/сек 6 секунд. Какое расстояние пролетел орел за это время? 3) Две ласточки летят со скоростью 23 м/сек. Через сколько секунд они встретятся, если расстояние между ними 920 м? 4) Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два путника. Скорость одного из них равна 6 км/ч, а скорость второго – 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут путники через 5 часов? 4. Именованные числа.  Рассмотрите запись на доске. Что можете сказать?    На   какие   группы   можно   разделить   данные   числа?   Что   общего   между ними? В чем различие?  5600,     56,     6,     5 кг 600 г,      5 дм 6 см,     6 мин.  Как мы назовем вторую группу? (Это именованные числа.)  Подумайте, а можно ли разделить на группы именованные числа?  По какому признаку?  Как называется каждая группа? (Проблема!) III. Открытие нового. 1. Составные именованные числа.  Что интересного в записи чисел  5 кг 600 г  и  5 дм 6 см?  Из каких единиц «составили» первое число? (Килограммы и граммы.) А второе? (Дециметры и сантиметры.)  0 С. 121  в «рамочке».  . (Открытие!) 2. Зависимость значения величины от мерки. № 1, с. 121.   В ы в о д :   значение   площади   зависит   от   величин   мерки:   если   мерка уменьшается в несколько раз, то значение площади увеличивается; если мерка увеличивается в несколько раз, то значение площади уменьшается. Подумайте: данный вывод будет верен для других величин?  Обоснуйте свое мнение. (Пример: 1 м = 10 дм,      1 м = 100 см,      1 м = 1000 мм.) Можно   использовать   модель   метровой   линейки   для   образного представления. 3. Действия с именованными числами.  Выполните действия. 6 т 782 кг  2 т 231 кг;                24 т  6 кг 287 г; 2 ч 24 мин + 1 ч 26 мин;             5 ч 12 мин  36 мин; 124 кг : 2;                                     5 м 8 см : 4.  В каком случае при вычислении возникают трудности? (При выполнении действий с числами второго столбика, так как в этом случае величины нужно привести к одной и той же единице измерения для удобства вычислений.)  Что важно при этом знать? (Соотношение между единицами измерения каждой величины.) С. 121122  образцы выполнения действий с именованными числами. IV. Первичное закрепление. 1. Арифметические действия с составными именованными числами. № 2 (а, в, д, е, и, л), с. 123  с комментированием. 2. Решение задач. № 3, 4, 5, с. 123.   Запишите решение каждой задачи, предварительно проанализировав текст каждой.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа. Взаимопроверка. Обсуждение спорных вопросов. V. Закрепление пройденного материала.  1. Сложение и вычитание смешанных чисел. № 9, с. 124  самостоятельно. Самоконтроль по образцу на доске. 1 4   «неграмотный»;             «а»;                                 13 1)  15 2 6 2)  8 2 3 3)  9 4 3 4)  7 6 5)  13 О т в е т :  «Неграмотный, а весь век пишет». (Карандаш.) 2. Программа действий. № 10, с. 124  с комментированием.   «весь»;  «век»;  «пишет». VI. Итог.  Расскажите об открытиях, сделанных на уроке.  Что вы уже знали раньше?  О чем узнали впервые?   Считаете ли вы данные знания и умения важными? Почему? Обоснуйте свое мнение.  Что важное необходимо запомнить? Домашнее задание: № 6, 7, с. 123; № 10 (б), с. 124.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ  ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ  ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ  ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ  ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017