Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "
Цели: уметь решать задачи на движение вдогонку, вывести формулу зависимости расстояния от времени движения; закреплять умение составлять по схемам задачи; самостоятельно анализировать их, выбирать ход решения, находить корень уравнения, устанавливать порядок действий в выражении; повторить понятия луч, прямая, отрезок; развивать навыки устных и письменных вычислений, самоанализа, логическое мышление, речь. Оборудование: «цепочки» (см. п. 1, II), схемы задач (п. 4, II), таблицы, формулы (№ 1, с. 97), листы для групповой работы (№ 12, с. 100).
Движение вдогонку.doc
ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ Цели:  уметь   решать   задачи   на   движение   вдогонку,   вывести   формулу зависимости расстояния от времени движения; закреплять умение составлять по схемам   задачи;   самостоятельно   анализировать   их,   выбирать   ход   решения, находить   корень   уравнения,   устанавливать   порядок   действий   в   выражении; повторить понятия луч, прямая, отрезок; развивать навыки устных и письменных вычислений, самоанализа, логическое мышление, речь. О б о р у д о в а н и е : «цепочки» (см. п. 1, II), схемы задач (п. 4, II), таблицы, формулы (№ 1, с. 97), листы для групповой работы (№ 12, с. 100). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Восстановите цепочку вычислений:  2. Корни уравнений. – Рассмотрите внимательно данные уравнения: х : х = 1;     0 : b= 0;     k : 0 = 0;     у  1 = у. – Можно ли указать число, которое не являлось бы корнем уравнения? – Обоснуйте свое мнение. 3. Порядок действий в выражении. № 9, с. 99.  Работа в группах. а) (72 : 12 + 6)  4 = 48;      72 : 12 + 6  4 = 30;      72 : (12 + 6)  4 = 16;      72 : (12 + 6  4) = 2. б) (120 – 40 : 5)  2 = 224;      120 – 40 : (5  2) = 116;      120 – 40 : 5  2 = 104;      (120 – 40) : 5  2 = 32. 4. Решение задач. – Составьте выражение по каждой из схем: – Что интересного, особенного в последней схеме? (Проблема возникает при записи выражения к задаче (в).)  Постановка учебной задачи: вывести формулу для решения задачи на движение вдогонку. III. Открытие нового.  Формула зависимости расстояния от времени движения. № 1, с. 97. Анализируя   чертеж,   учащиеся   заполняют   таблицу,   записывают   формулу зависимости: d, км t, ч 0   200 1   200 – (60 – 50)  1 = 150 2   200 – (60 – 50)  2 = 100 3   200 – (60 – 50)  3 = 50 4   200 – (60 – 50)  4 = 0 t   200 – (60 – 50)  t vсбл. = 60 – 10 = 50 (км/ч); d = 200  50  t. В ы в о д :   движение   вдогонку,   автобус   идет   с   большей   скоростью   и расстояние постепенно уменьшается на 50 км. Встреча произойдет через 4 часа. Формула зависимости между величинами S, v1, v2, tвстр.: Используя формулу, запишите выражение к задаче (в) (п. 4, II). S = (m – n)  ? (км). IV. Первичное закрепление. 1. Решение задач. № 2, 3, с. 98 – с комментированием. – Чем похожи данные задачи? Чем они отличаются? – Какую формулу будете использовать для решения данных задач? (В первой задаче неизвестно время встречи.    t = S : vсбл.       t = 100 : (80 – 60);                               tвстр.  = 100 : 20 = 5 (ч). Во второй задаче неизвестно расстояние между пунктами А и В.    S = vсбл.  t       S = (110 – 80)  4;                               S = 30  4 = 120 (км).) 2. Взаимно­обратные задачи. № 4, с. 98 – самостоятельно. – Составьте по схемам задачи. В чем их особенность? – Запишите решение каждой. П р о в е р к а  по образцу на доске. 3. Решение уравнений. № 8, с. 99. а) С комментированием. x            8  25 1 36 ;    25  7 31 36  17 ;       1 36 6 36  7  8 31 36 17 36  24  16 37 36 42 36  7 31 36 17 36  8  8  17 6 36 ; 25 36 ; 17 36 17 36 17 36 6 36 25 36 25 36 x  8 x  8 x  17 x  8  х 8                                  7     25  17 31 36 1 36 6 36 17 36 ; ;  8 . ____________ 1 36 ; 7  25 31 36 1 36 25 ; 8    16 25 36 42 36 1 36  8  7  17  36  31 36 1 36  . 25  25 4. Числовой кроссворд. № 12, с. 100 – групповая работа. Проверка. П о   г о р и з о н т а л и : П о   в е р т и к а л и : а) 306; б) 45; в) 52; г) 1 554 156; д) 604; е) 625; ж) 485; з) 280; и) 501; к) 537; л) 9 058 402; м) 89; н) 80; о) 200. а) 365; б) 4 545 108; г) 10 809; д) 645; п) 592; р) 40 368; о) 651; т) 480; у) 2 562 500; ф) 62 832; х) 507. 5. Геометрические фигуры. № 11, с. 100. – Назовите фигуры на чертеже. Какие группы выделим? – В чем особенность каждой группы? (Признаки отрезка, луча, прямой.) Учащиеся повторяют понятия пересечения фигур. V. Итог. – Расскажите об открытии сегодняшнего урока. – В чем особенность данного открытия? – Приведите пример задачи, где можно использовать выведенную формулу. Домашнее задание: № 5, с. 98; № 8 (б), с. 99.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017