Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ"
Цели: закрепить знание формулы одновременного движения в случае, когда движение осуществляется вдогонку, уметь самостоятельно анализировать задачи и решать их; повторить меры времени, порядок действий в выражении, формулы площади и периметра квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника, уметь выполнять соответствующие построения; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля. Оборудование: чертежи для работы у доски (п. 3, II), схемы задач (п. 4, II), таблица (№ 2, с. 111), формулы, таблица мер времени (№ 8, с. 113).
Формула одновременного.docфф.doc
ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ Цели:  закрепить  знание формулы одновременного движения в случае, когда   движение   осуществляется   вдогонку,   уметь   самостоятельно анализировать   задачи   и   решать   их;   повторить   меры   времени,   порядок действий   в   выражении,   формулы   площади   и   периметра   квадрата, прямоугольника,   уметь   выполнять соответствующие   построения;   развивать   логическое   мышление,   память, внимание,   навыки   устных   и   письменных   вычислений,   самоанализа   и самоконтроля.   прямоугольного   треугольника, О б о р у д о в а н и е :  чертежи для работы у доски (п. 3, II), схемы задач (п. 4, II), таблица (№ 2, с. 111), формулы, таблица мер времени (№ 8, с. 113). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел. – Назовите разряды класса единиц. – Назовите разряды класса тысяч. – Прочитайте данные числа: 40,   400,   4000,   404,   4004,   40 004,   400 004. – Что обозначает цифра 4 в записи каждого числа? –  Отсутствие   единиц   какого   разряда   обозначает   цифра   0   в   записи каждого из чисел? – Назовите числа от 77 778 до 77 801. – В каком порядке вы называли числа? 2. Устные вычисления. – Выполните деление устно, рассуждая вслух: 844 : 4;            999 : 3;             286 : 2;            408 : 4; 682 : 2;            660 : 6;             693 : 3;            505 : 5. 3. Площади фигур. – Найдите площади фигур, изображенных на доске: (Учащиеся предлагают разбить каждую фигуру на части – фигуры, площади которых можно вычислить по соответствующим формулам: Sпр = а  в ,          Sкв = а  а ,          Sпр. тр. = (а  в) : 2 .) SАВСR = 2  2 = 4 (cм2);               SKQL = (2  3) : 2 = 3 (см2); SCRD = (2  3) : 2 = 3 (см2);          SQLMZ = 3  2 = 6 (см2); Sф. = 4 + 3 = 7 (см2).                   SMZD = (3  4) : 2 = 6 (см2);                                                    Sф. = 3 + 6 + 6 = 15 (см2). 4. Составление задач. – Сравните схемы задач. – Что можете сказать? –  Составьте   задачи   по   данным   схемам.   Чем   они   похожи?   Чем отличаются? (Обе задачи на одновременное движение, имеют одинаковые данные: скорость обоих объектов, время встречи, но  первая задача – на встречное движение: S = (16 + 14)  3 = 90 (км),          vсбл. = v1 + v2 ; вторая задача – на движение вдогонку: S = (16 – 14)  3 = 6 (км),            vcбл. = v1 – v2 .)   Постановка учебной задачи:  отработать умение решать задачи на движение вдогонку. III. Открытие нового. Первичное закрепление. 1. Формула движения вдогонку. № 1, с. 111.  – Выполните чертеж. Проанализируйте. – Что можете сказать? (Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Встреча произойдет через 2 часа.) № 2, с. 111. Учащиеся анализируют текст, чертеж, заполняют таблицу: d, м t, ч 0    а 1    a – (b – c)  1 2    a – (b – c)  2 3    a – (b – c)  3 4    a – (b – c)  4    a – (b – c)  t t vсбл.  = b – с d = a – vсбл.  t tвстр. = a : vсбл. № 3, с. 111  формула движения вдогонку:   В ы в о д :   при движении вдогонку первоначальное расстояние равно скорости сближения, умноженной на время до встречи. 2. Решение задач. № 5, с. 112 – с комментированием (только задачу (а)). № 6, с. 112 – самостоятельно. – Решите задачу каким­либо способом самостоятельно. (При   проверке   учащиеся   рассматривают   способы   решения   задач   с комментированием у доски.) – Какой способ, по­вашему, наиболее рациональный? (Через скорость сближения: 168 : 7 + 50 = 74 (км/ч).) IV. Повторение пройденного материала. 1. Меры времени. № 8, с. 113 – сложение и вычитание единиц измерения времени. Таблица мер времени.  а), б) – с комментированием у доски; в), г) – самостоятельно, взаимопроверка. № 9, с. 113 – с комментированием. 1 1 мин =  60 7 7 мин =  60 1 ч;                    1 с =  3600 24 ч;                    24 с =  3600 ч; ч. 2. Площадь фигур. № 13, с. 113. – Запишите формулы площади: Sпр. = а  в,        Sкв. = а  а,             Sпр. тр. = (а  в) : 2. Sпр. = 16 см2   (1  16,   2  8,   4  4) Таким   образом,   чертим   квадрат   со   стороной   4  см,  прямоугольник   со сторонами 1см и 16 см или 2см и 8 см. Удобнее выбрать прямоугольник со сторонами 2 см, 8 см. Sпр. тр.  = (а  в) : 2,   Sпр. тр. = 16 см2,   16  2 = 32        а  в = 32   (1  32,   2  16,   4  8) Удобно для чертежа выбрать стороны­катеты 4 см и 8 см. – Запишите формулы периметра данных фигур. Вычислите. – Что можете сказать? Рпр. = (а + в)  2,           Ркв. = а  4,            Ртр. = а + в + с. 3. Истинность высказывания. № 14, с. 113. – Как установить, является ли данное высказывание истинным? 3 179 855  3 179 855 (истинно). V. Итог. –  Удалось   ли   нам   на   уроке   сделать   что­либо   важное,   значительное? Прокомментируйте. –  Что   необходимо   запомнить   из   материала   урока?   Определите. Объясните, почему. – Вспомните еще раз формулу одновременного движения. Объясните, что она обозначает. Домашнее   задание:  №   5   (б),   с.   112   –   составить   и   решить   задачи, обратные данной.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017