Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "
Цели: раскрыть возможности координатного угла, познакомить учащихся с графиком движения, научить строить и анализировать его; закреплять умение решать уравнения, составлять и решать задачи, придумывать обратные им, находить решение неравенств; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки письменных и устных вычислений, графические способности. Оборудование: рисунок (п. 3, II), таблицы (№ 3, с. 70).
График движения.doc
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ Цели: раскрыть возможности координатного угла, познакомить учащихся с графиком движения, научить строить и анализировать его; закреплять умение решать   уравнения,   составлять   и   решать   задачи,   придумывать   обратные   им, находить   решение   неравенств;   развивать   речь,   логическое   мышление,   память, внимание, навыки письменных и устных вычислений, графические способности. О б о р у д о в а н и е :  рисунок (п. 3, II), таблицы (№ 3, с. 70). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления.  Решите примеры устно: 546 + 154;               800  411;                 (525  125) : 4; 617 + 93;                 906  126;                 (629 + 171)  5; 286 + 524;               447  126;                 (863 + 137) : 20.   Найдите   значения   каждого   выражения   примеров   во   всех   столбиках, используя результат первого примера: 35  24 = 840;          286 + 179 = 465;         981  695 = 286; 36  24 = …;            280 + 179 = …;          981  690 = …; 35  25 …;               186 + 109 …;              901  695 = … .  Обоснуйте свое мнение.  Выполните действия с именованными числами устно: 3 ч  7 мин;            45 с + 25 с;                   3 мин  19 с; 2 ч  45 мин;          2 ч 15 мин + 45 мин;   5 мин  43 с; 1 ч  12 мин;          4 ч 29 мин + 51 мин;   1 ч 8 мин  28 мин. 2. Задачи.  Запишите решение выражением: а)   Расстояние   между   двумя   селами   18   км.   Из   этих   сел   выехали   в противоположных направлениях два грузовика с зерном. Скорость первого – m км/ч, скорость второго    n  км/ч. Какое расстояние будет между грузовиками через 4 часа? б)   В   мешке   20   кг   крупы.   После   того   как   крупой   наполнили   насколько пакетов по а кг, в мешке осталось 5 кг. Сколько пакетов наполнили крупой? в) Периметр квадрата b м. Найдите его сторону. г) Длина прямоугольника  k  дм, а его ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? 3. Координаты точек.  Укажите координаты вершин многоугольника. А (0; 3), В (1; 7), С (5; 8); D (6; 6), К (3; 0).  Чем интересны точки А, К?  Прокомментируйте. III. Открытие нового. 1. График движения. № 1, с. 69. (Анализируя чертеж и выполняя построения, учащиеся замечают, что через 4 часа Сиропчик будет на расстоянии 12 км, Тюбик  16 км, Незнайка  20   км.  Но  исследовать   одновременное   движение   сразу   трех   объектов неудобно, очень трудно.)  Какой же выход можно найти?   (Проблема!)  с. 69 – в «рамочке»  теоретические сведения.  Что вы узнали интересного? (Чтобы наглядно показать движение, можно изображать положение движущегося   объекта   точками   координатного   угла.   Соединив   все   точки, получим график движения.)   (Открытие!)  Что показывает каждая точка? (Каждая   точка   графика   показывает,   где   и   в   какое   время   находился какой­либо объект.)  Проанализируйте графики.  Подтверждает ли это прочитанное? № 2, с. 70. а) Через 1 ч 30 мин  6 км; через 3 ч 30 мин  14 км. б) На расстоянии 12 км  через 3 ч;     на расстоянии 16 км  через 4 ч. 2. Построение графика. № 3, с. 70. а) Сиропчик.  t, ч S, км 1 3 2 6 3 9 4 12 t 3  t Построение графика, его анализ.  Через 20 мин после выхода  1 км.      Чтобы пройти 8 км, ему понадобилось 2 ч 40 мин. б) Незнайка.  t, ч S, км 1 5 2 10 3 15 4 20 t 5  t Построение графика, его анализ. ч после выхода  2 км 500 м; 1  Через  2      12 км 500 м прошел за 2 ч 30 мин. 3. Точка пересечения графиков. № 4, с. 7071. Учащиеся выполняют задание.  Что вы узнали из теоретического материала? (Чем больше скорость движения, тем круче вверх поднимается график.   тем   график   более   пологий. Чем   меньше   скорость   движения, Горизонтальный график означает отсутствие движения.) 4. Самостоятельная работа. № 5, с. 71  самостоятельно или в паре. П р о в е р к а  по образцу на доске: 1) вышел в 9 ч; 2) 11 ч 20 мин; 3) 28 км; 4) скорость не менялась; 5) 12 км/ч; 6) остановок нет; 7) 8 км, 16 км, 24 км; 8) 9 ч 20 мин, 10 ч, 10 ч 40 мин.  S = v  t IV. Повторение пройденного материала. 1. Решение уравнений. № 7, с. 72. Учащиеся   выбирают   23   уравнения   (по   усмотрению)   и   решают   с комментированием. 2. Решение задач. Обратные задачи. № 8, с. 72  «Блицтурнир». Взаимопроверка, самоконтроль по образцу на доске: а) а : 30  100 (км/ч); б) b  b : 100  12 (км/ч); в) (с : 2) : (с : 5) (раз); г) а  (х + у)  2 (км); д) b : (m  n) (ч). № 9, с. 72  обратные задачи к № 8 (д)  с комментированием. 3. Решение неравенств. № 11, с. 72 (по времени). V. Итог.  Что вы сегодня узнали нового?  Какие открытия совершили? Прокомментируйте.  Что можете сказать?  Имеет ли какое­либо практическое значение то, что нам удалось открыть?  Что важно помнить? Домашнее  задание:   с. 72,  № 6  (построение  графика  движения);  № 7 (любые два уравнения по выбору учащихся).

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017