Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"
Педагогические задачи: сформировать представление о действии вычитания; познакомить с записью действия вычитания, знаком «минус». Планируемые результаты образования: Предметные: знают: название и обозначение операции вычитания; умеют: записывать знак вычитания «–», выражения, содержащие действия вычитания или сложения, сравнивать числа в пределах 3, восстанавливать нарушенный порядок в натуральном ряде чисел. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполняют действия по предъявленному алгоритму, осознают правильность/неправильность своих действий. Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса; находясь в равноправном положении (общение «ученик – ученик»), чувствуют себя раскованно, каждый стремиться реализовать свое коммуникативное намерение наилучшим образом; планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих действий. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Личностные УУД: имеют положительное отношение к школе, к изучению математики, желание проявить себя с наилучшей стороны, уважают мысли и настроения другого человека, проявляют доброжелательное отношение к людям. Оборудование: счетный материал, модели чисел, фигурки математических знаков.
20.doc
Т е м а : ВЫЧИТАНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   сформировать   представление   о   действии вычитания; познакомить с записью действия вычитания, знаком «минус». П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  название и обозначение операции вычитания;  умеют: записывать   знак   вычитания  «–»,  выражения,  содержащие   действия   вычитания или   сложения,   сравнивать   числа   в   пределах   3,   восстанавливать   нарушенный порядок в натуральном ряде чисел. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполняют действия по предъявленному алгоритму, осознают правильность/неправильность своих действий. Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в   результате   совместной   работы   всего   класса;   находясь   в   равноправном положении (общение «ученик – ученик»), чувствуют себя раскованно, каждый стремиться реализовать свое коммуникативное намерение наилучшим образом; планируют   этапы   предстоящей   работы,   определяют   последовательность предстоящих действий. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Личностные УУД:  имеют положительное отношение к школе, к изучению математики,  желание  проявить   себя  с  наилучшей  стороны,  уважают   мысли  и настроения другого человека, проявляют доброжелательное отношение к людям.   фигурки   счетный   материал, О б о р у д о в а н и е : математических знаков.   модели   чисел, Х о д   у р о к а I. У п р а ж н е н и я   д л я   к и с т е й   р у к . – Пальцы обеих рук сожмите в кулаки. Локти устойчиво поставьте на стол. Начиная   с   мизинца,   одновременно   раскрывайте   оба   кулачка,   поднимая   по одному пальчику. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Это пальчик – я. Вот и вся моя семья. II. Актуализация опорных знаний. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . –  С каким математическим знаком познакомились на прошлом уроке?  (Со знаком «плюс».) Сегодня этот волшебник у нас в гостях. (Учитель выставляет фигурку «волшебного» человечка по имени Сложение.) –  Волшебник   Сложение   пригласил   Катю   и   Петю   в   город   Числоград.   Он попросил ребят помочь ему разобраться, что происходит. Петя и Катя взяли с собой портфель, кружку, тарелку, ложку, воздушный шарик, спички, бинокль, часы, ручку, тетрадь. (Учитель выкладывает предметы на столе.) – Сосчитайте предметы слева направо и справа налево. Какой предмет здесь «лишний»? Почему?  (Возможны  разные  варианты ответов.  Каждый  надо обосновать. Предполагается, что «лишний» – воздушный шарик.) На каком он месте от рюкзака? Какой предмет перед ним, за ним? На каком он месте? Каким по счету расположен карандаш? Какой предмет слева от кружки? Справа  от спичек? На каком месте? Какой предмет на втором месте слева от ложки? На третьем месте справа от шарика? Учитель выкладывает числовые карточки на доске в нарушенном порядке. –  Чему   удивились?  (Числа   следуют   не   по   порядку.)  Как   восстановить нарушенный   порядок?  (Выстроить   числа   так,   чтобы   каждое   следующее число было на один больше предыдущего.) Постройте натуральный ряд чисел. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и е  1 на с. 20. –  Запишите ряд чисел. Какие числа вы уже умеете записывать? Прочитайте их. Какие знаки умеете записывать? Прочитайте на второй строке. Что запишете на третьей строке? III. «Открытие» нового знания. 1. С о о б щ е н и е   т е м ы   у р о к а . –  Волшебнику   Сложение   нравится,   как   вы   помогаете   наводить   порядок   в городе   Числограде.   Он   решил   сегодня   вас   познакомить   еще   с   одним волшебником, его другом. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и е   1 на с. 40. –  Что   нарисовал   Петя?  (Круги.)  Сколько   кругов   он   нарисовал?  (Три.) Запишите количество кругов в квадратике. – Все ли круги одинаковы? Положите на столе столько же красных и синих кругов. Теперь уберите только синие круги. Расскажите, сколько кругов убрали? Как   записать   наши   действия?   Вот   здесь   на   помощь   нам   и   придет   новый математический знак. Давайте с ним познакомимся. Я – минус, тоже добрый знак. Я знаю, что отнять и как. Ведь не со зла я отнимаю, А свою роль лишь выполняю. Учитель   выставляет   фигурку   волшебника   Вычитание,   показывает   на доске правильность написания знака вычитания. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и е  2 на с. 20. 4. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и е   2   н а   с .   4 0 . –  Посмотрите,  как   Петя   изменил   свой   рисунок.  Что   произошло?  Сколько кругов   он   зачеркнул?   Сколько   осталось?   Запишите   на   доске   при   помощи математических знаков. (3 – 2 = 1.) Число 1 – результат действия вычитания чисел 3 и 2. На языке математики это записывают так: 3 – 2 = 1. Читаем: «3 минус 2 равно 1». Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели.  Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   с   с и г н а л ь н ы м и   к а р т о ч к а м и .  –  Наши   волшебники   будут   загадывать   загадки.   А   вы   должны   поднять карточку с правильным ответом. 1)  Ёжик по лесу шел, На обед грибы нашел:      Два – под березой,      Один – у осины.      Сколько их будет в плетеной корзине?  (2 + 1 = 3.) 2)  На плетень взлетел петух,      Повстречал еще там двух.      Сколько стало петухов?      У кого ответ готов?  (1 + 2 = 3.) 3)  На пасеке три медвежонка      Играли в прятки у бочонка.      Один в бочонок еле влез…      А сколько убежало в лес?  (3 – 1 = 2.) 4)  Три голубя белых на крыше сидели.      Два голубя снялись и улетели.      Ну­ка, скажите мне поскорей,       Сколько осталось сидеть голубей?  (3 – 2 = 1.) –  Обозначьте   свои   действия   карточками.   Молодцы,   ребята!   Справились   с заданиями   волшебников.   А   вот   Петя   и   Вова   не   могут   справиться   со   своим заданием. Давайте им поможем. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и я  4–6 на с. 41. –  Придумайте   рассказы   по   рисункам   Пети   и   Вовы   (задание   4).   Помогите ребятам подобрать к каждому рисунку нужную карточку. –  Выполните   вычисления   и   запишите   результаты   действий   (задание   5). (Работа   в   паре.   Проверка   с   помощью   сигнальных   карточек:   один   читает пример, остальные поднимают сигнальную карточку – правильно – зеленую, неправильно – красную.) Придумайте математические рассказы к записям. –  Поставьте в «окошки» числа так, чтобы получились верные неравенства (задание 6). Запишите неравенства. V. Тренировочные упражнения. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Волшебники Сложение и Вычитание приготовили вам еще одно испытание: ребусы. Давайте поучимся их разгадывать. Для этого надо попробовать произнести увиденное: (Трава.)           (Стриж.) 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   з а д а н и е  5 на с. 21. VI. Итог урока. –  Молодцы,   хорошо   поработали   в   городе   Числограде!   С   каким   новым математическим знаком познакомились? Что позволяет делать этот знак? Что нам в жизни приходится вычитать?

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ВЫЧИТАНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017