Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: закреплять представление о смешанных числах; уметь выделять целую часть из неправильной дроби с помощью арифметических действий; закреплять умения выполнять действия с дробными, смешанными числами, анализировать и решать самостоятельно задачи, устанавливать порядок действий в выражении; развивать навыки устного счета, самоконтроля и самоанализа, логическое мышление, память и внимание.
Оборудование: таблица (см. п. 3, II), схема задачи (№ 11, с. 28).
ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ.doc
ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ
ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ
Ц е л и : закреплять представление о смешанных числах; уметь выделять
целую часть из неправильной дроби с помощью арифметических действий;
закреплять умения выполнять действия с дробными, смешанными числами,
анализировать и решать самостоятельно задачи, устанавливать порядок действий
в выражении; развивать навыки устного счета, самоконтроля и самоанализа,
логическое мышление, память и внимание.
О б о р у д о в а н и е : таблица (см. п. 3, II), схема задачи (№ 11, с. 28).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Вычислите:
650 : 13
2600 : 13
1400 : 14
7000 : 12
640 : 160
8400 : 14
360 : 120
1700 : 17
2. Нумерация многозначных чисел.
– Назовите числа, в которых:
1) 54 ед. II класса и 36 ед. I класса;
2) 8 ед. II класса и 28 ед. I класса;
3) 20 ед. II класса и 70 ед. I класса.
(54036, 8028, 20070.)
– Что можете сказать? (Могут отметить, что у всех чисел в разряде сотен
0, что второе число четырехзначное, а два других – пятизначные. И т. д.)
– Укажите место каждого из чисел в натуральном ряду.
– Вычислите сумму первого и второго чисел.
– Разность первого и третьего чисел.
3. Деление с остатком.
– Заполните таблицу. Прокомментируйте: а
b
с
r
15
2
7
39
4
51
12
3
90
7
6
23
6
10
100
21
а – делимое,
b – делитель,
с – неполное частное,
r – остаток.
4. Смешанные числа.
– Представьте числа в виде суммы целой и дробной частей:
3
4
5
25
15
17
8
7
10
– Какое смешанное число записано суммой?
5
18 23 +
,
24
.
100 )
(4 +
Постановка проблемы.
– Выделите целую часть из дроби:
5
4
(Учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание так, как
18
7
9
3
.
,
,
они считают нужным.)
=> Постановка учебных задач: учиться находить смешанное число
арифметически.
III. Открытие нового и первичное закрепление.
1. Выделение целой части из неправильной дроби.
– Что у вас получилось?
(Рассматриваются предложенные варианты, один из которых – деление с
остатком:
1
4
5 : 4 = 1 (ост. 1)
5
1
4
– Как же выделить целую часть из неправильной дроби?
(Нужно числитель разделить на знаменатель.
18 : 7 = 2 (ост. 4)
18
7
9 : 3 = 3
9
3
4
7
.)3
2 Частное – это целая часть. Знаменатель – это делитель, остаток –
числитель.) (Открытие!)
Р а б о т а с учебником.
С. 26, в «рамочке» – подтверждение полученного вывода.
2. Отработка правила. Выполнение проверки.
№ 3, с. 26 – с проверкой.
– Прокомментируйте решение. Как выполнить проверку?
5
3 =
(
а = b ∙ с + r, r < b
=>3 ∙ 1 + 2 = 5,
37
4 =
П р о в е р к а : 4 ∙ 9 + 1 = 37 и т. д.)
– Подумайте и попробуйте объяснить, имеет ли какоелибо практическое
2
1 .
3 Для проверки используем формулу деления с остатком:
1
9 .
4
значение правило выделения целой части из неправильной дроби?
(Знание данного правила и умение его применить позволит представить
неправильную дробь в виде смешанного числа.)
№ 4, с. 26 – с комментированием.
,
98
11
,
.
37
10
3. Самостоятельная работа.
Выделить целую часть из дроби:
69
14
Записать в виде смешанного числа частные:
7 : 3
87 : 10
Взаимопроверка. Обсуждение спорных вопросов.
IV. Повторение пройденного.
1. Сравнение дробей.
№ 7, с. 27 – самостоятельно.
– Что важно помнить при выполнении работы?
(Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми
15 : 4
знаменателями.) – Есть ли трудности при выполнении задания?
– В чем они заключаются? Какое решение предлагаете?
14
15
;
8
9
>
2
(15
3
7
9
4
,
8
3
9
2
так как
3
9
2
5
7
;
>
16
16
;
5
16
,
;
8
20
9
4
,
2
1 >
1
4
так как 1 =
3
а 7
4
7
5
1;
2
5
11
6
18
>
7
;
3
6
7
;
6
11
14
.
)
2. Решение уравнения.
№ 8, с. 27.
▲ Р а с с у ж д е н и е по образцу:
= 4х = 4 ∙ 5
х
а) 5
х : 5 = 4
х = 20
3. Решение задачи.
№ 11, с. 28 – самостоятельный анализ задачи, заполнение схемы, решение
20
5 = 4
4 = 4 и т. д. самостоятельно.
задачи.
Самопроверка по образцу на доске:
1) 20 : 5 ∙ 100 = 400 (яб.) – всего на яблоне.
2) 400 – 20 = 380 (яб.).
О т в е т : на яблоне осталось 380 яблок.
4. Сложение дробей.
№ 9, с. 27 – игра «Лабиринты».
Работа в группе или самостоятельно по вариантам.
I л а б и р и н т .
5
8
4
5
1
1
1
1
8
8
5
5
3
8
1
5
8
8
5
5
7
8
2
5
1
8
3
5 II л а б и р и н т .
1
2
1
2
III л а б и р и н т .
1
1
4
7
3
4
1
1
2
1
4
6
5
6
1
2
1
2
3
7
1
4
1
1
6
1
2
3
2
7
7
4
4
4
2
2
6
7
3
4
14
7
8
4
2
8
7
5
4
3
1
8
6
12
6
2
1
2
2
6
6
2
2
1
2
3
1
2
3
2
1
1
3
5. Порядок действий в числовом выражении.
№ 15, с. 28.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Что можете сказать?
– Что удалось открыть нового? Какое значение имеет наше открытие?
– Как звучит сформулированное нами правило?
– Приведите пример его практического применения.
Домашнее задание: № 10, с. 28; № 15 (б), с. 28.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.