ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ  ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "
Файл:

ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ.doc - Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "


Все файлы публикации > ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ.doc
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ  ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "

ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ
ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ
Ц е л и : закреплять представление о смешанных числах; уметь выделять
целую часть из неправильной дроби с помощью арифметических действий;
закреплять умения выполнять действия с дробными, смешанными числами,
анализировать и решать самостоятельно задачи, устанавливать порядок действий
в выражении; развивать навыки устного счета, самоконтроля и самоанализа,
логическое мышление, память и внимание.
О б о р у д о в а н и е : таблица (см. п. 3, II), схема задачи (№ 11, с. 28).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Вычислите:
650 : 13
2600 : 13
1400 : 14
7000 : 12
640 : 160
8400 : 14
360 : 120
1700 : 17
2. Нумерация многозначных чисел.
– Назовите числа, в которых:
1) 54 ед. II класса и 36 ед. I класса;
2) 8 ед. II класса и 28 ед. I класса;
3) 20 ед. II класса и 70 ед. I класса.
(54036, 8028, 20070.)
– Что можете сказать? (Могут отметить, что у всех чисел в разряде сотен
0, что второе число четырехзначное, а два других – пятизначные. И т. д.)
– Укажите место каждого из чисел в натуральном ряду.
– Вычислите сумму первого и второго чисел.
– Разность первого и третьего чисел.
3. Деление с остатком.
– Заполните таблицу. Прокомментируйте:

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ  ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "

а
b
с
r

15
2
7
39
4


51

12
3
90
7

6

23
6
10
100
21


а – делимое,
b – делитель,
с – неполное частное,
r – остаток.
4. Смешанные числа.
– Представьте числа в виде суммы целой и дробной частей:
3
4
5
25
15
17
8
7
10
– Какое смешанное число записано суммой?
5
18 23 +
,
24
.
100 )
(4 +
Постановка проблемы.
– Выделите целую часть из дроби:
5
4
(Учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание так, как
18
7
9
3
.
,
,
они считают нужным.)
=> Постановка учебных задач: учиться находить смешанное число
арифметически.
III. Открытие нового и первичное закрепление.
1. Выделение целой части из неправильной дроби.
– Что у вас получилось?
(Рассматриваются предложенные варианты, один из которых – деление с
остатком:
1
4
5 : 4 = 1 (ост. 1)
5 
1
4
– Как же выделить целую часть из неправильной дроби?
(Нужно числитель разделить на знаменатель.
18 : 7 = 2 (ост. 4)
18 
7
9 : 3 = 3
9 
3
4
7
.)3
2

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ  ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "

Частное – это целая часть. Знаменатель – это делитель, остаток –
числитель.) (Открытие!)
Р а б о т а с учебником.
С. 26, в «рамочке» – подтверждение полученного вывода.
2. Отработка правила. Выполнение проверки.
№ 3, с. 26 – с проверкой.
– Прокомментируйте решение. Как выполнить проверку?
5
3 =
(
а = b ∙ с + r, r < b
=>3 ∙ 1 + 2 = 5,
37
4 =
П р о в е р к а : 4 ∙ 9 + 1 = 37 и т. д.)
– Подумайте и попробуйте объяснить, имеет ли какое­либо практическое
2
1 .
3 Для проверки используем формулу деления с остатком:
1
9 .
4
значение правило выделения целой части из неправильной дроби?
(Знание данного правила и умение его применить позволит представить
неправильную дробь в виде смешанного числа.)
№ 4, с. 26 – с комментированием.
,
98
11
,
.
37
10
3. Самостоятельная работа.
Выделить целую часть из дроби:
69
14
Записать в виде смешанного числа частные:
7 : 3
87 : 10
Взаимопроверка. Обсуждение спорных вопросов.
IV. Повторение пройденного.
1. Сравнение дробей.
№ 7, с. 27 – самостоятельно.
– Что важно помнить при выполнении работы?
(Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми
15 : 4
знаменателями.)

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ  ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "

– Есть ли трудности при выполнении задания?
– В чем они заключаются? Какое решение предлагаете?
14
15
;
8
9
>
2
(15
3
7

9
4
,
8

3
9

2
так как
3
9
2
5
7
;
>
16
16
;
5
16
,
;
8
20
9 
4
,
2
1 >
1
4
так как 1 =
3
а 7
4
7
5
 1;
2
5
11
6
18
>
7
;
3
6
7
;
6
11
14
.
)

2. Решение уравнения.
№ 8, с. 27.
▲ Р а с с у ж д е н и е по образцу:
= 4х = 4 ∙ 5
х
а) 5
х : 5 = 4
х = 20
3. Решение задачи.
№ 11, с. 28 – самостоятельный анализ задачи, заполнение схемы, решение
20
5 = 4
4 = 4 и т. д. самостоятельно.
задачи.
Самопроверка по образцу на доске:
1) 20 : 5 ∙ 100 = 400 (яб.) – всего на яблоне.
2) 400 – 20 = 380 (яб.).
О т в е т : на яблоне осталось 380 яблок.
4. Сложение дробей.
№ 9, с. 27 – игра «Лабиринты».
Работа в группе или самостоятельно по вариантам.
I л а б и р и н т .
5
8
4
5

1

1

1

1
8
8
5
5
3
8
1
5
8
8
5
5
7
8
2
5
1
8
3
5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ  ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "

II л а б и р и н т .

1
2

1
2
III л а б и р и н т .
1
1
4
7
3
4
1
1
2
1
4
6
5
6
1
2
1
2
3
7
1
4
1
1
6
1
2
3
2
7
7
4
4
4
2

2
6
7
3
4
14
7
8
4

2
8
7
5
4
3

1
8
6
12
6

2
1


2

2
6
6
2
2

1
2
3

1
2
3

2
1
1
3
5. Порядок действий в числовом выражении.
№ 15, с. 28.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Что можете сказать?
– Что удалось открыть нового? Какое значение имеет наше открытие?
– Как звучит сформулированное нами правило?
– Приведите пример его практического применения.
 Домашнее задание: № 10, с. 28; № 15 (б), с. 28.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл