Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "
Цели: познакомиться с приемом письменного деления на двузначное и трехзначное число, отработать соответствующий алгоритм, уметь определять число цифр в частном; повторить решение задач разных видов, уравнений; находить периметр и площадь фигур, строить прямоугольник по заданным сторонам; развивать память, внимание, речь, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроль, самоанализ. Оборудование: набор геометрических фигур (см. п. 2, II), формулы, термины (см. п. 2, II), модель фигуры для работы у доски (см. № 7, с. 39), таблицы результатов (см. № 9, с. 39).
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ.doc
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО Ц е л и :  познакомиться   с   приемом   письменного   деления   на   двузначное   и трехзначное   число,   отработать   соответствующий   алгоритм,   уметь   определять число   цифр   в   частном;   повторить   решение   задач   разных   видов,   уравнений; находить   периметр   и   площадь   фигур,   строить   прямоугольник   по   заданным сторонам;   развивать   память,   внимание,   речь,   навыки   устных   и   письменных вычислений, самоконтроль, самоанализ. О б о р у д о в а н и е :   набор   геометрических   фигур   (см.   п.   2,   II),  формулы, термины (см. п. 2, II), модель фигуры для работы у доски (см. № 7, с. 39), таблицы результатов (см. № 9, с. 39). Х о д   у р о к а I. Организационное начало.  II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Выполните вычисления устно. 2. Геометрические фигуры. Четырехугольники. –  Рассмотрите   внимательно   набор   геометрических   фигур.   Что   можете сказать? (Данные фигуры – четырехугольники. У каждой из них 4 угла и 4 стороны.) – Выберите прямоугольники. Обоснуйте свой выбор.  (Прямоугольники – это четырехугольники, у которых все углы прямые => 1, 5.) – Что общего и чем отличаются эти прямоугольники?  (Квадрат  –  это   прямоугольник,   у   которого   все   стороны   равны.   У прямоугольника противоположные стороны равны (понятия попарно равны, попарно параллельны.) – Как вычислить периметр и площадь данных фигур?  (Периметр   –   сумма   длин   сторон   прямоугольника.   Площадь   равна произведению длины на ширину. => Рпр = (а + b) ∙ 2   Sпр = а ∙ b Ркв = а ∙ 4 Sкв = а ∙ а.) 3. Деление многозначных чисел. – Выполните деление, при необходимости сделайте прикидку. 39 : 13 51 : 17   375 : 75   440 : 55 168 : 42 249 : 83 64 : 16 90 : 18 56 : 28 88 : 22 – Какой пример при решении вызвал наибольшие затруднения? Почему? (884 : 34. Прикидка 800 : 40 = 20 показывает, что в результате должно   884 : 34       159 : 53 получиться число, близкое к 20.) => Постановка учебных задач: открыть прием деления на двузначное число. III. Открытие нового. 1. Деление на двузначное число. Продолжите решение примера 884 : 34. – Как удобно записать решение? (В столбик.) ▲ Р а с с у ж д е н и е : число сотен 8 является однозначным, поэтому делим 88 десятков на 34. Получится 2 десятка и еще 20 десятков в остатке. 20 десятков и 4   единицы   –   это   204.   Делим   204   на   34.   Получилось   6.   Остатка   нет.   Таким образом, 884 : 34 = 26. З а п и с ь :  – Что заметили? (Деление   на   двузначное   число   очень  похоже   на   деление   на   однозначное число). (Открытие!) Р а б о т а   с   учебником   –   теоретические   знания,   алгоритм   деления   на двузначное число (с. 37). 2. Деление на трехзначное число. –  Как   вы   думаете,   будет   ли   отличие   при   делении   на   трехзначное   число? Четырехзначное? – Докажите, выполнив деление: Итак, 3328 : 256 = 13. 3. Отработка приемов деления. № 1, с. 38 – с комментированием. (Решают только верхнюю строчку примеров.) № 2, с. 38 – игра «Головоломки Стивенса». Групповая работа. В ходе групповой работы приходят к выводу, что решен верно пример: 8589 : 409 = 21. –  Как за короткое время вы смогли найти верное решение, не выполнив ни одного вычисления? (Прежде   чем   выполнять   деление,   нужно   определить   число   цифр   в частном. Во всех примерах, кроме одного, который выделили, число цифр в частном установлено неверно.) IV. Закрепление пройденного. 1. Решение задач на движение. № 3, с. 38 – «Блицтурнир». – Самостоятельно проанализируйте тексты задач. – Запишите решение.  В з а и м о п р о в е р к а : а) а – b ∙ 4 (км); в) у : 2 ∙ 5 (км); г) х : 3 – х : 4 (км/ч). б) с ∙ 2 + d ∙ 3 (км);  2. Решение уравнений. № 4, с. 38 – решение с комментированием. – Найдите корень каждого уравнения. – Назовите компоненты действий. Прокомментируйте ход решения. 3. Периметр и площадь многоугольника. № 7, с. 39. – Проанализируйте чертеж. Что можете сказать? – Какое задание нужно выполнить? (Нужно вычислить периметр и площадь данного многоугольника.) – Какие знания помогут вам выполнить данное задание? (Определения   Р   и   S   прямоугольника,   формулы.   Данный   многоугольник можно   разбить   на  2   прямоугольника:  АВСК,  DЕFК,   периметр   и   площадь которых найти можно. I способ: РАВСDEF = АВ + ВС + СD + DЕ + ЕF + FА. II способ: РАВСDEF = РАВСК + РDЕFК SАВСDEF = SАВСК + SDЕFК.) – Завершите решение задачи самостоятельно.  Самопроверка по образцу на доске. 4. Устные вычисления. № 9, с. 39 – расшифровать имя русского поэта.  – Вычислите устно (с комментированием.)  В результате получают следующее: а  х  4  40  С 20  60  Б 32  75  И 48  85  В 60  94  Л 72  123  Е 80  36  А 88  44  Й 92  48  Р 100  56  О 148  104  Ю => 85  36  94  123  48  75  44  60 48 104 40 56 85 В  А  Л  Е  Р  И  Й  Б Р Ю С О В V. Итог. – Что открыли на уроке? – Повторите алгоритм деления, отработанный сегодня на уроке. – Усвоили ли вы новый прием вычисления? Над чем еще нужно поработать? – Какие знания повторили на этапе закрепления? –  Есть   ли   необходимость   еще   раз   повторить   данные   темы?   Почему? Обоснуйте свое мнение.  Домашнее задание: № 1 (2­я строчка примеров), с. 38; № 6, с. 39.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017