Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: познакомиться с приемом письменного деления на двузначное и трехзначное число, отработать соответствующий алгоритм, уметь определять число цифр в частном; повторить решение задач разных видов, уравнений; находить периметр и площадь фигур, строить прямоугольник по заданным сторонам; развивать память, внимание, речь, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроль, самоанализ.
Оборудование: набор геометрических фигур (см. п. 2, II), формулы, термины (см. п. 2, II), модель фигуры для работы у доски (см. № 7, с. 39), таблицы результатов (см. № 9, с. 39).
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ.doc
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ
И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Ц е л и : познакомиться с приемом письменного деления на двузначное и
трехзначное число, отработать соответствующий алгоритм, уметь определять
число цифр в частном; повторить решение задач разных видов, уравнений;
находить периметр и площадь фигур, строить прямоугольник по заданным
сторонам; развивать память, внимание, речь, навыки устных и письменных
вычислений, самоконтроль, самоанализ.
О б о р у д о в а н и е : набор геометрических фигур (см. п. 2, II), формулы,
термины (см. п. 2, II), модель фигуры для работы у доски (см. № 7, с. 39),
таблицы результатов (см. № 9, с. 39).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Выполните вычисления устно.
2. Геометрические фигуры. Четырехугольники.
– Рассмотрите внимательно набор геометрических фигур. Что можете
сказать?
(Данные фигуры – четырехугольники. У каждой из них 4 угла и 4 стороны.)
– Выберите прямоугольники. Обоснуйте свой выбор.
(Прямоугольники – это четырехугольники, у которых все углы прямые =>
1, 5.) – Что общего и чем отличаются эти прямоугольники?
(Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. У
прямоугольника противоположные стороны равны (понятия попарно равны,
попарно параллельны.)
– Как вычислить периметр и площадь данных фигур?
(Периметр – сумма длин сторон прямоугольника. Площадь равна
произведению длины на ширину.
=> Рпр = (а + b) ∙ 2
Sпр = а ∙ b
Ркв = а ∙ 4
Sкв = а ∙ а.)
3. Деление многозначных чисел.
– Выполните деление, при необходимости сделайте прикидку.
39 : 13
51 : 17
375 : 75
440 : 55
168 : 42
249 : 83
64 : 16
90 : 18
56 : 28
88 : 22
– Какой пример при решении вызвал наибольшие затруднения? Почему?
(884 : 34. Прикидка 800 : 40 = 20 показывает, что в результате должно
884 : 34
159 : 53
получиться число, близкое к 20.)
=> Постановка учебных задач: открыть прием деления на двузначное число.
III. Открытие нового.
1. Деление на двузначное число.
Продолжите решение примера 884 : 34.
– Как удобно записать решение? (В столбик.)
▲ Р а с с у ж д е н и е : число сотен 8 является однозначным, поэтому делим 88
десятков на 34. Получится 2 десятка и еще 20 десятков в остатке. 20 десятков и
4 единицы – это 204. Делим 204 на 34. Получилось 6. Остатка нет. Таким
образом, 884 : 34 = 26.
З а п и с ь :
– Что заметили?
(Деление на двузначное число очень похоже на деление на однозначное
число). (Открытие!) Р а б о т а с учебником – теоретические знания, алгоритм деления на
двузначное число (с. 37).
2. Деление на трехзначное число.
– Как вы думаете, будет ли отличие при делении на трехзначное число?
Четырехзначное?
– Докажите, выполнив деление:
Итак, 3328 : 256 = 13.
3. Отработка приемов деления.
№ 1, с. 38 – с комментированием.
(Решают только верхнюю строчку примеров.)
№ 2, с. 38 – игра «Головоломки Стивенса».
Групповая работа.
В ходе групповой работы приходят к выводу, что решен верно пример: 8589 :
409 = 21.
– Как за короткое время вы смогли найти верное решение, не выполнив ни
одного вычисления?
(Прежде чем выполнять деление, нужно определить число цифр в
частном. Во всех примерах, кроме одного, который выделили, число цифр в
частном установлено неверно.)
IV. Закрепление пройденного.
1. Решение задач на движение.
№ 3, с. 38 – «Блицтурнир».
– Самостоятельно проанализируйте тексты задач.
– Запишите решение.
В з а и м о п р о в е р к а :
а) а – b ∙ 4 (км);
в) у : 2 ∙ 5 (км); г) х : 3 – х : 4 (км/ч).
б) с ∙ 2 + d ∙ 3 (км);
2. Решение уравнений.
№ 4, с. 38 – решение с комментированием.
– Найдите корень каждого уравнения.
– Назовите компоненты действий. Прокомментируйте ход решения.
3. Периметр и площадь многоугольника.
№ 7, с. 39.
– Проанализируйте чертеж. Что можете сказать?
– Какое задание нужно выполнить?
(Нужно вычислить периметр и площадь данного многоугольника.)
– Какие знания помогут вам выполнить данное задание?
(Определения Р и S прямоугольника, формулы. Данный многоугольник
можно разбить на 2 прямоугольника: АВСК, DЕFК, периметр и площадь
которых найти можно.
I способ: РАВСDEF = АВ + ВС + СD + DЕ + ЕF + FА.
II способ: РАВСDEF = РАВСК + РDЕFК
SАВСDEF = SАВСК + SDЕFК.)
– Завершите решение задачи самостоятельно.
Самопроверка по образцу на доске.
4. Устные вычисления.
№ 9, с. 39 – расшифровать имя русского поэта.
– Вычислите устно (с комментированием.)
В результате получают следующее:
а
х
4
40
С
20
60
Б
32
75
И
48
85
В
60
94
Л
72
123
Е
80
36
А
88
44
Й
92
48
Р
100
56
О
148
104
Ю
=>
85 36 94 123 48 75
44
60
48
104
40
56
85 В А Л
Е
Р И Й
Б
Р Ю С
О
В
V. Итог.
– Что открыли на уроке?
– Повторите алгоритм деления, отработанный сегодня на уроке.
– Усвоили ли вы новый прием вычисления? Над чем еще нужно поработать?
– Какие знания повторили на этапе закрепления?
– Есть ли необходимость еще раз повторить данные темы? Почему?
Обоснуйте свое мнение.
Домашнее задание: № 1 (2я строчка примеров), с. 38; № 6, с. 39.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.