ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "
Файл:

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ.doc - Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "


Все файлы публикации > ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ.doc
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ
И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Ц е л и : познакомиться с приемом письменного деления на двузначное и
трехзначное число, отработать соответствующий алгоритм, уметь определять
число цифр в частном; повторить решение задач разных видов, уравнений;
находить периметр и площадь фигур, строить прямоугольник по заданным
сторонам; развивать память, внимание, речь, навыки устных и письменных
вычислений, самоконтроль, самоанализ.
О б о р у д о в а н и е : набор геометрических фигур (см. п. 2, II), формулы,
термины (см. п. 2, II), модель фигуры для работы у доски (см. № 7, с. 39),
таблицы результатов (см. № 9, с. 39).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Выполните вычисления устно.
2. Геометрические фигуры. Четырехугольники.
– Рассмотрите внимательно набор геометрических фигур. Что можете
сказать?
(Данные фигуры – четырехугольники. У каждой из них 4 угла и 4 стороны.)
– Выберите прямоугольники. Обоснуйте свой выбор.
(Прямоугольники – это четырехугольники, у которых все углы прямые =>
1, 5.)

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "

– Что общего и чем отличаются эти прямоугольники?
(Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. У
прямоугольника противоположные стороны равны (понятия попарно равны,
попарно параллельны.)
– Как вычислить периметр и площадь данных фигур?
(Периметр – сумма длин сторон прямоугольника. Площадь равна
произведению длины на ширину.
=> Рпр = (а + b) ∙ 2
Sпр = а ∙ b
Ркв = а ∙ 4
Sкв = а ∙ а.)
3. Деление многозначных чисел.
– Выполните деление, при необходимости сделайте прикидку.
39 : 13
51 : 17
375 : 75
440 : 55
168 : 42
249 : 83
64 : 16
90 : 18
56 : 28
88 : 22
– Какой пример при решении вызвал наибольшие затруднения? Почему?
(884 : 34. Прикидка 800 : 40 = 20 показывает, что в результате должно
884 : 34
159 : 53
получиться число, близкое к 20.)
=> Постановка учебных задач: открыть прием деления на двузначное число.
III. Открытие нового.
1. Деление на двузначное число.
Продолжите решение примера 884 : 34.
– Как удобно записать решение? (В столбик.)
▲ Р а с с у ж д е н и е : число сотен 8 является однозначным, поэтому делим 88
десятков на 34. Получится 2 десятка и еще 20 десятков в остатке. 20 десятков и
4 единицы – это 204. Делим 204 на 34. Получилось 6. Остатка нет. Таким
образом, 884 : 34 = 26.
З а п и с ь :
– Что заметили?
(Деление на двузначное число очень похоже на деление на однозначное
число). (Открытие!)

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "

Р а б о т а с учебником – теоретические знания, алгоритм деления на
двузначное число (с. 37).
2. Деление на трехзначное число.
– Как вы думаете, будет ли отличие при делении на трехзначное число?
Четырехзначное?
– Докажите, выполнив деление:
Итак, 3328 : 256 = 13.
3. Отработка приемов деления.
№ 1, с. 38 – с комментированием.
(Решают только верхнюю строчку примеров.)
№ 2, с. 38 – игра «Головоломки Стивенса».
Групповая работа.
В ходе групповой работы приходят к выводу, что решен верно пример: 8589 :
409 = 21.
– Как за короткое время вы смогли найти верное решение, не выполнив ни
одного вычисления?
(Прежде чем выполнять деление, нужно определить число цифр в
частном. Во всех примерах, кроме одного, который выделили, число цифр в
частном установлено неверно.)
IV. Закрепление пройденного.
1. Решение задач на движение.
№ 3, с. 38 – «Блицтурнир».
– Самостоятельно проанализируйте тексты задач.
– Запишите решение.
В з а и м о п р о в е р к а :
а) а – b ∙ 4 (км);
в) у : 2 ∙ 5 (км);

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "

г) х : 3 – х : 4 (км/ч).
б) с ∙ 2 + d ∙ 3 (км);
2. Решение уравнений.
№ 4, с. 38 – решение с комментированием.
– Найдите корень каждого уравнения.
– Назовите компоненты действий. Прокомментируйте ход решения.
3. Периметр и площадь многоугольника.
№ 7, с. 39.
– Проанализируйте чертеж. Что можете сказать?
– Какое задание нужно выполнить?
(Нужно вычислить периметр и площадь данного многоугольника.)
– Какие знания помогут вам выполнить данное задание?
(Определения Р и S прямоугольника, формулы. Данный многоугольник
можно разбить на 2 прямоугольника: АВСК, DЕFК, периметр и площадь
которых найти можно.
I способ: РАВСDEF = АВ + ВС + СD + DЕ + ЕF + FА.
II способ: РАВСDEF = РАВСК + РDЕFК
SАВСDEF = SАВСК + SDЕFК.)
– Завершите решение задачи самостоятельно.
Самопроверка по образцу на доске.
4. Устные вычисления.
№ 9, с. 39 – расшифровать имя русского поэта.
– Вычислите устно (с комментированием.)
В результате получают следующее:
а
х
4
40
С
20
60
Б
32
75
И
48
85
В
60
94
Л
72
123
Е
80
36
А
88
44
Й
92
48
Р
100
56
О
148
104
Ю
=>
85 36 94 123 48 75
44
60
48
104
40
56
85

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  "

В А Л
Е
Р И Й
Б
Р Ю С
О
В
V. Итог.
– Что открыли на уроке?
– Повторите алгоритм деления, отработанный сегодня на уроке.
– Усвоили ли вы новый прием вычисления? Над чем еще нужно поработать?
– Какие знания повторили на этапе закрепления?
– Есть ли необходимость еще раз повторить данные темы? Почему?
Обоснуйте свое мнение.
 Домашнее задание: № 1 (2­я строчка примеров), с. 38; № 6, с. 39.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл