Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: познакомиться с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1000; совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать и решать задачи, уравнения, умение сравнивать единицы измерения величин; развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.
Оборудование: таблица (см. п. 1, II), карточки с представленными примерами, набор букв, таблица результатов (см. п. 3, II), таблица для задачи (№ 12, с. 48), таблица результатов (№ 6, с. 47).
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ.doc4.doc
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ
И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Ц е л и : познакомиться с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1000;
совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать и решать
задачи, уравнения, умение сравнивать единицы измерения величин; развивать
память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.
О б о р у д о в а н и е : таблица (см. п. 1, II), карточки с представленными
примерами, набор букв, таблица результатов (см. п. 3, II), таблица для задачи (№
12, с. 48), таблица результатов (№ 6, с. 47).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Заполните таблицу. Как называются числа при делении? Прокомментируйте
взаимосвязь между компонентами действия деления:
72000
8100
а
b
а : b
90
600
30
10
130
20
541
0
6300
70
– Сколько раз по 100 м содержится в 3 км?
– Сколько раз по 10 г содержится в 4 ц?
– Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин?
2. Сравнение единиц измерения величин.
– Сравните:
3 м 6 см ... 36 дм
20 км 15 м ... 215 м
9 дм 6 см ... 906 мм
3. Деление с остатком.
– Какие остатки получатся при делении числа на 5? на 10? на 18? на 27?
– Что важно помнить?
(Остаток всегда должен быть меньше делителя.)
– Выполните деление с остатком и расшифруйте слово:
8 мин ... 800 с
1 ч 3 с ... 3603 с
2 ч 15 мин ... 115 мин
74 : 23
У
90 : 19
Д
87 : 15
З 83 : 12
Ь
99 : 45
Р
77 : 29
Я
4 (ост. 14) 2 (ост. 9) 3 (ост. 5) 5 (ост. 12) 6 (ост. 11) 2 (ост. 19)
Д
У
Р
III. Открытие нового.
1. Приемы деления.
№ 1, с. 46 – учащиеся находят ошибки, допущенные при вычислении,
З
Ь
Я
исправляют их.
– Чем интересен второй пример?
(Деление на двузначное число с остатком.)
№ 2, с. 46 – деление с остатком с предварительной прикидкой.
2. Деление с остатком на 10, 100, 1000.
№ 3, с. 46 – с комментированием.
– Рассмотрите внимательно представленные здесь примеры.
– Чем они интересны?
(Деление многозначных чисел, не оканчивающихся на нули, на 10, 100,
1000.)
– Как вы считаете, можем ли мы разделить без остатка? (Проблема!)
=> Постановка учебных задач.
– Решите данные примеры. Что получили?
15728 : 10 = 1572 (ост. 8);
15728 : 100 = 157 (ост. 28);
15728 : 1000 = 15 (ост. 728).
– Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать?
(При делении на 10 остаток показывает число единиц делимого, а в
частном будет число, которое записано остальными цифрами делимого.
– При делении на 100 в остатке будет число, записанное двумя
последними цифрами делимого, а в частном число, записанное остальными
цифрами делимого.
– При делении на 1000 в остатке будет число, записанное тремя
последними цифрами, а в частном – число, записанное остальными цифрами
делимого.)
– Подумайте, почему так получается? (На 10 можно разделить все содержащиеся в числе десятки, а единицы
остаются, на 100 делятся сотни в числе, а десятки остаются; аналогично
для 1000.) (Открытие!)
№ 4, с. 47 – а) с комментированием, б) самостоятельно.
а) 27035 : 10 = 2703 (ост. 5);
27035 : 100 = 270 (ост. 35);
27035 : 1000 = 27 (ост. 35).
б) 642529 : 10 = 64252 (ост. 9);
642529 : 100 = 6425 (ост. 29);
642529 : 1000 = 642 (ост. 529).
№ 5, с. 47.
=> Вывод: № 4 и 5 еще раз подтверждают сделанный ранее вывод.
IV. Закрепление пройденного.
1. Решение задачи.
№ 12, с. 48 – самостоятельный анализ текста задачи, решение.
П р о в е р к а по образцу на доске:
υ
S
I
II
III
5 км/ч
4 км/ч
км/ч
t
2 ч
2 ч
3 ч
1) 5 ∙ 2 = 10 (км) – первый участок пути.
2) 4 ∙ 2 = 8 (км) – второй участок пути.
3) 27 – 10 – 8 = 9 (км) – оставшийся участок пути.
4) 9 : 3 = 3 (км/ч).
О т в е т : скорость на последнем участке пути была 3 км/ч.
2. Деление на двузначное и трехзначное число.
№ 6, с. 47 – самостоятельно, взаимопроверка, самопроверка по таблице на
доске:
5
М
58
Ю
106
Н
209 217
А
X
308 470 540
Е
У
З
835
Н
3. Решение уравнений. № 9, с. 48, а, в – с комментированием у доски.
V. Итог.
– Расскажите об открытиях сегодня на уроке.
– Повторите вывод, сформулированный по теме урока.
Домашнее задание: № 8 (б), № 13 на с. 48.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.