Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  " 4 урок
Цели: познакомиться с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1000; совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать и решать задачи, уравнения, умение сравнивать единицы измерения величин; развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету. Оборудование: таблица (см. п. 1, II), карточки с представленными примерами, набор букв, таблица результатов (см. п. 3, II), таблица для задачи (№ 12, с. 48), таблица результатов (№ 6, с. 47).
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ.doc4.doc
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО Ц е л и :  познакомиться  с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1000; совершенствовать   вычислительные   навыки,   умение   анализировать   и   решать задачи,   уравнения,   умение   сравнивать   единицы   измерения   величин;   развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету. О б о р у д о в а н и е :   таблица   (см.   п.   1,   II),   карточки   с   представленными примерами, набор букв, таблица результатов (см. п. 3, II), таблица для задачи (№ 12, с. 48), таблица результатов (№ 6, с. 47). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Заполните таблицу. Как называются числа при делении? Прокомментируйте взаимосвязь между компонентами действия деления:   72000    8100  а  b а : b  90    600  30    10  130  20    541  0  6300    70  – Сколько раз по 100 м содержится в 3 км? – Сколько раз по 10 г содержится в 4 ц? – Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин? 2. Сравнение единиц измерения величин. – Сравните: 3 м 6 см ... 36 дм 20 км 15 м ... 215 м 9 дм 6 см ... 906 мм  3. Деление с остатком. – Какие остатки получатся при делении числа на 5? на 10? на 18? на 27? – Что важно помнить? (Остаток всегда должен быть меньше делителя.) – Выполните деление с остатком и расшифруйте слово: 8 мин ... 800 с 1 ч 3 с ... 3603 с 2 ч 15 мин ... 115 мин 74 : 23 У 90 : 19 Д 87 : 15 З 83 : 12 Ь 99 : 45 Р 77 : 29 Я 4 (ост. 14)  2 (ост. 9)  3 (ост. 5)  5 (ост. 12)  6 (ост. 11) 2 (ост. 19)  Д  У  Р  III. Открытие нового. 1. Приемы деления. №  1,   с.   46   –   учащиеся   находят   ошибки,   допущенные   при   вычислении, З  Ь  Я  исправляют их. – Чем интересен второй пример?  (Деление на двузначное число с остатком.) № 2, с. 46 – деление с остатком с предварительной прикидкой. 2. Деление с остатком на 10, 100, 1000. № 3, с. 46 – с комментированием. – Рассмотрите внимательно представленные здесь примеры. – Чем они интересны? (Деление   многозначных   чисел,   не   оканчивающихся   на   нули,   на   10,   100, 1000.) – Как вы считаете, можем ли мы разделить без остатка? (Проблема!) => Постановка учебных задач. – Решите данные примеры. Что получили? 15728 : 10 = 1572 (ост. 8); 15728 : 100 = 157 (ост. 28); 15728 : 1000 = 15 (ост. 728). – Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать? (При   делении   на   10   остаток   показывает   число   единиц   делимого,   а   в частном будет число, которое записано остальными цифрами делимого. –  При   делении   на   100   в   остатке   будет   число,   записанное   двумя последними цифрами делимого, а в частном ­ число, записанное остальными цифрами делимого. –  При   делении   на   1000   в   остатке   будет   число,   записанное   тремя последними цифрами, а в частном – число, записанное остальными цифрами делимого.) – Подумайте, почему так получается? (На 10 можно разделить все содержащиеся в числе десятки, а единицы остаются, на 100 делятся сотни в числе, а десятки остаются; аналогично для 1000.) (Открытие!) № 4, с. 47 – а) с комментированием, б) самостоятельно. а) 27035 : 10 = 2703 (ост. 5);  27035 : 100 = 270 (ост. 35);  27035 : 1000 = 27 (ост. 35). б) 642529 : 10 = 64252 (ост. 9);  642529 : 100 = 6425 (ост. 29);  642529 : 1000 = 642 (ост. 529). № 5, с. 47. => Вывод: № 4 и 5 еще раз подтверждают сделанный ранее вывод. IV. Закрепление пройденного. 1. Решение задачи. № 12, с. 48 – самостоятельный анализ текста задачи, решение.  П р о в е р к а   по образцу на доске: υ S I  II  III  5 км/ч  4 км/ч  км/ч  t  2 ч  2 ч  3 ч  1) 5 ∙ 2 = 10 (км) – первый участок пути. 2) 4 ∙ 2 = 8 (км) – второй участок пути. 3) 27 – 10 – 8 = 9 (км) – оставшийся участок пути.  4) 9 : 3 = 3 (км/ч). О т в е т : скорость на последнем участке пути была 3 км/ч. 2. Деление на двузначное и трехзначное число. №  6, с. 47 – самостоятельно, взаимопроверка, самопроверка по таблице на доске: 5  М  58  Ю  106  Н  209  217  А  X  308  470  540  Е  У  З  835  Н  3. Решение уравнений. № 9, с. 48, а, в – с комментированием у доски. V. Итог. – Расскажите об открытиях сегодня на уроке. – Повторите вывод, сформулированный по теме урока.  Домашнее задание: № 8 (б), № 13 на с. 48.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ  И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  " 4 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017