Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "
Цели: уметь выполнять деление многозначных чисел в случае, когда частное – однозначное число, с помощью прикидки результата; закрепить умение выполнять прикидку результатов арифметических действий, решать задачи изученных видов, проводить их анализ, действия с именованными числами, деление с остатком; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки устного счета, самоконтроля, самоанализа. Оборудование: модели «цепочек» (см. п. 1, II), таблицы задач (№ 5, с. 32, № 6, с. 32).
ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ.doc
ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ Ц е л и : уметь выполнять деление многозначных чисел в случае, когда частное –   однозначное   число,   с   помощью   прикидки   результата;   закрепить   умение выполнять   прикидку   результатов   арифметических   действий,   решать   задачи изученных   видов,   проводить   их   анализ,   действия   с   именованными   числами, деление с остатком; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки устного счета, самоконтроля, самоанализа. О б о р у д о в а н и е :  модели  «цепочек»  (см. п. 1, II),  таблицы задач (№ 5, с. 32, № 6, с. 32). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний.  1. Устные вычисления. – Какое число надо вписать в последнюю клетку «цепочки»? 1 м = ... дм 1 м = ... мм 2. Единицы измерения длины. – Выразите в заданных единицах измерения. – Обоснуйте правильность решения. 1 дм = ... см 1 см = ... мм  1 км = ... м 1 м = ... см  2471 м = ... км ... м  2 м 3 мм = ... мм 2 км 25 м = ... м 34 км 2 м = ... м 9 м = ... см 5400 мм = ... дм 513 мм = ... дм ... мм3104 мм = ... м ... мм 3. Прикидка результатов арифметических действий. Сделайте прикидку результатов следующих действий: 264 ∙ 185 48765 : 704 1247 ∙ 32 27648 : 847 (264 ∙ 185,    200 ∙ 200 = 40000; 48765 : 704,    49000 : 700 = 70; 1247 ∙ 32,    1200 ∙ 30 = 36000; 27648 : 847,   27000 : 900 = 30.) – Рассмотрите данные выражения: 384 : 64 225 : 45 – Можете ли вы сразу выполнить вычисления? – Каким образом? (Проблема!) => Постановка учебных задач: научиться выполнять деление многозначных чисел на многозначное, открыв способ вычисления. 225 : 45 III. Открытие нового. 1. Деление с однозначным частным. – Каким образом выполнить деление? 384 : 64 (Учащиеся могут предложить выполнить прикидку результата:  384 : 64, 225 : 45, – Устроит ли нас данный результат? Почему нет?  (Результаты являются приближенными. А требуется точный ответ.) В ходе рассуждений приходят к выводу, что можно решить методом подбора. – В чем особенность данного метода? (Нужно   подобрать   такое   число,   при   умножении   которого   на   64 360 : 60 = 6;  200 : 40 = 5.) получится 384, на 45 – 225.)  225 : 45 45 ∙ 1 = 45,     4 < 225, значит, 1 не подходит.  45 ∙ 2 = 90,     90 < 225, значит, 2 не подходит.  45 ∙ 3 = 135,   135 < 225, значит, 3 не подходит.  45 ∙ 4 = 180,   180 < 225, значит, 4 не подходит.  45 ∙ 5 = 225,   225 = 225, значит, 225 : 45 = 5. – Но так пройдет много времени, пока мы сможем подобрать нужное число. – Какой же способ наиболее удобен, рационален? (Прикидка результата.) (225 : 45 200 : 40 = 5. Так как мы использовали приближенные числа, то выполним проверку: 45 ∙ 5 = 225. 384 : 64,    360 : 60 = 6. Проверим: 64 ∙ 6 = 384. Таким   образом,   с   помощью   прикидки   результатов   можно   быстро провести вычисления, так как даже если сразу не найдем верную цифру, то хотя бы найдем близкий вариант. В результате количество проверок намного сократится, чем перебор). (Открытие!) Р а б о т а  с учебником, с. 31 – теоретические знания. 2. Отработка навыка. № 1, с. 31 – с комментированием по образцу в учебнике.  (152 : 19,    160 : 20 = 8,  19 ∙ 8 = 152, значит, 152 : 19 = 8.  104 : 26,    100 : 20 = 5,  26 ∙ 5 = 130 – не подходит, так как 130 > 104,  26 ∙ 4 = 104, значит, 104 : 26 = 4.) Остальные   примеры   выполняются   по   аналогичному   комментированию (правило в учебнике, с. 31). ≈ ≈  900 : 300 = 3,  1000 : 200 = 5, № 2, с. 31 (1­й столбик).  (954 : 318  318 ∙ 3 = 954, значит, 954 : 318 = 3. 1028 : 257  257 ∙ 5 = 1285 не подходит, так как 1285 > 1028, 257 ∙ 4 = 1028, значит, 1028 : 257 = 4.)  IV. Повторение пройденного. 1. Решение задач. № 5, с. 32 – чтение текста, самостоятельный анализ.  –  Запишите   условие   задачи   в   таблицу,   замените   буквенные   значения числовыми. с : d – а : b 48 : 3 – 20 : 4 = 16 – 5 = 11 (км/ч). О т в е т : на 11 км/ч скорость пешехода меньше скорости велосипедиста. № 6, с. 32 – самостоятельная работа по вариантам. П р о в е р к а   по   образцу   (на   доске),   выполненному   учащимся   каждого варианта.  504 : 6 – 336 : 8 = 84 – 42 = 42 (ог.) О т в е т : с грядки 1­го огорода собрали на 42 огурца больше, чем с грядки 2­ го огорода. 504 : 6 – 336 : 8 = 42 (дм) О т в е т :   длина   1­го   прямоугольника   на   42   дм   больше   длины   2­го прямоугольника. 504 : 6 – 336 : 8 = 42 (дет.) О т в е т : мастер за 1 час делает на 42 детали больше, чем ученик. – Что заметили? (Задачи имеют одинаковое решение.) 2. Перевод единиц длины. № 11, с. 33 – работа в паре. Взаимопроверка. 3. Деление с остатком. № 3, с. 31. – Запишите решение каждой задачи (в форме блицтурнира).  П р о в е р к а : а) 57 : 6 = 9 (ост. 3); б) 12 ∙ 36 + 7 = 439 (слив); в) (120 – 12) : 4 = 27 (уч.). № 4, с. 32 – работа в паре. – Объясните, как будете использовать формулу? – Заполните таблицу. В з а и м о п р о в е р к а . V. Итог. – Расскажите об открытии. В чем его значимость? Объясните. – Считаете ли вы, что нужно еще поработать над данной темой?  Домашнее задание: № 2 (2­й, 3­й столбики), с. 31; № 6 (задание: придумать задачу), с. 32.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017