Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "
Цели: уметь выполнять деление с помощью прикидки результата действия, деление с остатком, записывать решение в столбик; закреплять умение решать задачи, проводить их анализ; учиться решать уравнения, выражения по действиям; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля, самоанализа, вычислительные навыки. Оборудование: таблица разрядов и классов (см. п. 1, II), таблицы задач (см. № 9, п. 2, IV), таблицы свойств (№ 10, п. 1, IV).
ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ.doc1.doc
ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ Ц е л и :  уметь   выполнять   деление   с   помощью   прикидки   результата действия,   деление   с   остатком,   записывать   решение   в   столбик;   закреплять умение   решать   задачи,   проводить   их   анализ;   учиться   решать   уравнения, выражения по действиям; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля, самоанализа, вычислительные навыки. О б о р у д о в а н и е : таблица разрядов и классов (см. п. 1, II), таблицы задач (см. № 9, п. 2, IV), таблицы свойств (№ 10, п. 1, IV). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел. – Сколько десятков в сотне? Сколько сотен в тысяче? Сколько десятков в тысяче? Сколько тысяч в миллионе? –  Сколько цифр использовали для записи числа 540045? Сколько из них различных? – Назовите число: 1) следующее за числом 99; 2) предшествующее числу 400; 3) следующее за числом 29999; 4) предшествующее числу 3200; 5) на 1 меньше числа 900; 6) на 1 больше числа 7999. 2. Порядок действий. – Прочитайте выражения. – Назовите порядок действий. Вычислите устно. 1260 – 120 : 2; (5003 – 7) ∙ (300 – 300); (500 – 100 + 200) : (301 – 300); 20 ∙ 10 : 2. 3. Деление с остатком. – Из данных чисел выберите те, которые могут быть в остатке при делении на 7: 7, 5, 9, 12, 4, 1.  (Отмечают: остаток при делении всегда меньше делителя.) – В группе данных чисел укажите те, которые делятся на 4 без остатка: 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40. –  Какое   число   разделили   на   3,  если   получили   частное   3,  а  остаток   2? (Ответ: 11.) –  Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3? (Ответ: 63.) 4. Прикидка результатов. – Выполните деление: 182 : 26      276 : 34      464 : 58      217 : 43    (При   делении   последнего   примера   учащиеся   встречают   трудность   – деление с остатком.) =>   Постановка   учебных   задач:  научиться   выполнять   деление   с однозначным частным с остатком. III. Открытие нового. 1. Деление с остатком. – Попробуйте, используя полученные ранее знания, выполнить деление: 217 : 43;          200 : 40 = 5. П р о в е р к а : 43 ∙ 5 = 215, 215 < 217.      43 ∙ 6 = 258, 258 > 217. Следовательно, нацело разделить 217 на 43 нельзя: по 5 взять – мало, по 3 – много. При делении этих чисел получается неполное частное 5 и остаток 2. (Открытие!) Р а б о т а  с учебником (с. 34) – теория, анализ примера­образца. 2. Отработка приема деления с остатком. № 2, с. 34 – с комментированием. 57 : 16. (Заменим оба числа круглыми числами: 60 : 20 = 3. Проверим: 16 ∙ 3 = 48, а 16 ∙ 4 = 64. 48 < 57, 64 > 57. Следовательно, это деление с остатком. Выбираем частное 3. Получили следующее: 57 : 16 = 3 (ост. 9). Так как остаток меньше делителя, то вычисление выполнили верно.) З а п и с ь   в   т е т р а д и : 57 : 16;      60 : 20 = 3; 16 ∙ 3 = 48; 16 ∙ 4 = 64; 57 : 16 = 3 (ост. 9); 9 < 16 – верно. Деление остальных примеров с остатком выполняется с аналогичным комментированием. 3. Самостоятельная работа. № 3, с. 34 – верхняя строчка примеров.  Самостоятельно, взаимопроверка. IV. Повторение пройденного.  1. Свойства 0 и 1. № 10, с. 35. – Какие свойства 0 и 1 знаете? – Как записать их с помощью букв? – Назовите, запишите.   (Если умножить 0 на любое число, то получится 0.)   (Если 0 разделить на любое число, то получится 0.)   (На 0 делить нельзя.)   (Если   какое­либо   число   умножить   на   1,   то   получится   в результате то же самое число.)  (Если какое­либо число разделить на 1, то получится это же число.) 1.)  (Если какое­либо число разделить на само себя, то получится Свойства   на   специальных   табличках   помещаются   на демонстрационном табло на доске. – Прокомментируйте решение данных выражений, используя свойства 0 и 1. 2. Решение задач. № 9, с. 35 – самостоятельный анализ текстов задач.  – Запишите условия и решение самостоятельно.  (Задачи а), б) – по вариантам. Взаимопроверка.) 1) 126 + 84 = 210 (км) – весь путь мотоциклиста. 2) 210 : 5 = 42 (км/ч) – скорость мотоциклиста. 3) 126 : 42 = 3 (ч) – ехал до озера. 4) 84 : 42 = 2 (ч) – оставшееся время в пути.  О т в е т : мотоциклист ехал 3 часа, затем 2 часа.  1) 126 + 84 = 210 (с.) – в двух книгах. 2) 210 : 5 = 42 (с.) – читает мальчик за 1 час. 3) 126 : 42 = 3 (ч) – читал первую книгу. 4) 84 : 42 = 2 (ч) – читал вторую книгу.  О т в е т : Толя читал книгу 3 часа и 2 часа. – Что заметили при взаимопроверке? Прокомментируйте. 3. Решение уравнений. № 11, с. 36 – а) с комментированием; б) самостоятельно (по времени). Самоконтроль по образцу на доске. V. Итог. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Что можете сказать? – Что удалось? Какие открытия сделали? – Какое значение имеют полученные знания?  Домашнее задание: № 3 (вторая строчка примеров), с. 34; № 9 (задание: придумать задачу), с. 35.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМ ЧАСТНЫМ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017