Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "
Цели: закреплять умение решать задачи на встречное движение с использованием формулы одновременного движения, самостоятельно анализировать текст задачи, выбирать ход решения; повторить знания о числовом луче, находить координаты, выбрав единичный отрезок, переводить смешанные числа в неправильные дроби, выделять из дроби целую часть, меры массы, площадь прямоугольного треугольника; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: схема задачи (п. 3, II), модель числового луча (№ 6, с. 109), модель треугольника (п. 4, IV).
Формула одновременного.docф.doc
ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ Цели:  закреплять   умение   решать   задачи   на   встречное   движение   с   самостоятельно использованием   формулы   одновременного   движения, анализировать текст задачи, выбирать ход решения; повторить знания о числовом луче, находить координаты, выбрав единичный отрезок, переводить смешанные числа   в   неправильные   дроби,   выделять   из   дроби   целую   часть,   меры   массы, площадь прямоугольного треугольника; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :  схема задачи (п. 3, II), модель числового луча (№ 6, с. 109), модель треугольника (п. 4, IV). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Математический диктант. 1) Запишите только ответы: 15  13;           186 : 3;           18  12;          648 : 81; 168 : 21;         35  7;              8  72;           284  3. 2) Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 11 минут?  (75  11 = 825 (уд.)) 3) Заяц в минуты опасности пробегает 12 м в секунду, а еж двигается в 6 раз медленнее.  Какое   расстояние   пробежит   еж,  за   то   же   время,  за   которое   заяц пробегает 192 м? ((12 : 6)  (192 : 12) = 32 (м).) 4) В городском парке 128 лип, кленов в 6 раз больше, чем лип, а берез на 254 меньше, чем кленов. Сколько берез растет в городском парке? (128  6 – 254 = 514 (берез).) 5) 833 г семян огурцов разложили в 7 пакетов поровну. Сколько граммов семян в каждом пакете? (833 : 7 = 119 (г).) 6) Увеличьте 227 в 4 раза. 7) Задумали число, уменьшили его в 5 раз, потом увеличили в 16 раз и получили 400. Какое число было задумано? 8) Задумали число, вычли из него 8, потом разделили на 7 и получили 70. Какое число было задумано? 9) Уменьшите 294 в 7 раз, а 296 в 4 раза. П р о в е р к а. 2. Устные вычисления. – Найдите значения выражений: 276 + 49 + 124;                 5  17  2; 325 + 512 + 77;                 8  4  5; 612 – 270 – 312;                2  6  10  5. – Что вы заметили? Какие знания использовали при вычислении? 3. Формула встречного движения. – Рассмотрите чертеж. – Что можете сказать? – Предложите решение задачи. Как ответить на вопрос?  – Какую формулу вы использовали для решения задачи? № 1, с. 108. –  Запишите   формулу   одновременного   движения   для   случая   встречного движения. – Объясните ее смысл.   Постановка   учебной   задачи:  закрепить   умение   решать   задачи   с использованием формулы для случая встречного движения. III. Закрепление пройденного материала. 1. Составление задач по схемам. № 2, с. 108 – устно; учащиеся составляют задачи, подбирают подходящие к ним выражения:  первая задача – S = ? км       вторая задача – tвстр. = ? ч       третья задача – v1 = ? км/ч 2. Решение задач. № 4, с. 108. – Прочитайте задачу. Самостоятельно проанализируйте ее текст. – Что можете сказать? а : (в + с); в : с – а. – Предложите решение задачи.  1) 70 + 80 = 150 (м/мин) – скорость сближения Лисы и Колобка; 2)   150    2   =   300   (м)   –   расстояние,   пройденное   за   2   минуты   Лисой   и Колобком; 3) 900 – 300 = 600 (м) – расстояние между ними через 2 минуты; 4) 900 : 150 = 3 (ч) – время встречи. № 5, с. 109 – «Блицтурнир». С а м о с т о я т е л ь н о.  Взаимопроверка, самоконтроль по образцу на доске: а) (54 + 46)  2 = 200 (км); б) 180 : (25 + 20) = 4 (ч); в) (600 : 3) – 90 = 110 (км/ч); г) 21 – (3 + 4)  2 = 21 – 14 = 7 (км). – Сравните решение со своими результатами.  – Что можете сказать? IV. Повторение пройденного материала. 1. Числовой луч. № 6, с. 109 – с комментированием у доски. – Прочитайте задание. – Какой длины единичный отрезок вы предлагаете? Почему?  (7 клеток – длина единичного отрезка.) а) Начертить числовой луч с единичным отрезком, равным 7 клеткам. – Отметьте заданные точки. Что получилось? 2  5 7 10 7 3 1  7 19 7 б)  2. Целая часть дроби. №  7,   с.   109   –   самостоятельно   по   образцу   в   учебнике   (верхняя   строчка 3  2 7 23 7 . ;        ;        примеров). В з а и м о п р о в е р к а. 3. Меры массы. № 10, с. 110. Работа по таблице мер массы. Действия с именованными числами учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам. В з а и м о п р о в е р к а. № 11, с. 110 – учащиеся используют соотношения единиц массы:  12 т;          12 кг =  1000 1    1 ц =  10 8 т;                                           290 г =  1000000        8 ц =  10 4. Формула площади прямоугольного треугольника. – Рассмотрите чертеж. т;           1 г =  1000000 290 1 т; т. – Что можете сказать? (Треугольник АКL является прямоугольным.) – Необходимо вычислить площадь данного прямоугольного треугольника. – Что для этого нужно? (Формула площади прямоугольного треугольника: Sпр. тр. = (а  в) : 2 ,   где   а и в – катеты прямоугольного треугольника.    Нужно знать, чему равны длины сторон АК и КL, образующих прямой угол.) – Прочитайте задание в учебнике. № 14, с. 110. – Что вы заметили? (Нужно   начертить   прямоугольный   треугольник. заключается в том, что дана только площадь треугольника.)   Особенность – Как будете действовать? (Используем формулу Sпр. тр. = (а  в) : 2. 12 = (а  в) : 2,   а  в = 24      получаем несколько вариантов, так как 24 – это 1  24,   2  12,   3  8,   4  6.) – Выберите любой из вариантов и начертите прямоугольный треугольник. V. Итог. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Что можете сказать? – Какие знания удалось повторить и закрепить? Прокомментируйте. Домашнее задание: № 3, с. 108; № 7, с. 109 (вторая строчка).

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017