Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "
Цели: закрепить умение решать задачи на движение вдогонку с использованием соответствующей формулы, самостоятельно анализировать тексты и схемы задач; повторить меры времени, находить значения выражений с переменной, площади фигур, нумерацию многозначных чисел; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: неравенства с «окошками» (п. 2, II),
Формула одновременного.docяя.doc
ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ Цели:  закрепить   умение   решать   задачи   на   движение   вдогонку   с использованием   соответствующей   формулы,   самостоятельно   анализировать тексты и схемы задач; повторить меры времени, находить значения выражений с переменной, площади фигур, нумерацию многозначных чисел; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :  неравенства с «окошками» (п. 2, II), Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел. – Разбейте числа на классы и прочитайте их: 90600,   990606,   90060,   90006,   900600,   900006. – Расположите данные числа в порядке убывания. – Назовите соседей каждого числа. –  Вычислите сумму и разность самого большого и самого маленького из данных чисел. – Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:  36 000,   30 020,   50 160,   40 826,   90 105. 2. Сравнение чисел. – Какие цифры нужно вставить, чтобы знаки неравенства сохранились? 3. Периметр и площадь. Ломаная линия состоит из 5 звеньев, длина каждого звена 12 см. Найдите длину стороны квадрата, периметр которого равен длине этой ломаной. (12  5 = 60 (см) – длина ломаной линии. Ркв. = а  4,  60 : 4 = 15 (см) – длина стороны квадрата.) – Вычислите площадь данного квадрата. – Какую формулу вы используете при решении задачи? (Sкв. = а  а ,   Sкв. = 15  15 = 225 (см2).) III. Закрепление пройденного материала. 1. Формула одновременного движения. № 1, с. 114. –  Запишите   формулу   одновременного   движения   для   случая   движения вдогонку. – Объясните смысл данной формулы. – Как вычислить скорость сближения для данной формулы?   Постановка   учебной   задачи:  закрепить   умение   решать   задачи   на движение вдогонку с использованием данной формулы. 2. Составление задач по схемам. № 2, с. 114 – самостоятельно. П р о в е р к а: 1)   в   первой   задаче   неизвестно   расстояние   между   объектами   в   начале движения: (а – b)  с   или а  с – b  с; 2) во второй задаче нужно найти время встречи: а : (b – с); 3) в третьей задаче неизвестна скорость одного из объектов: в : с + а. 3. Решение задач. № 4, с. 114 – с комментированием. – Проанализируйте текст задачи, схему. – Что можете сказать? – Предложите решение задачи.  1) На каком расстоянии друг от друга будут рыбаки через 3 с? (80 – (10 – 6)  3 = 68 (м).)   2) Через сколько времени щука догонит карася?  (80 : (10 – 6) = 20 (с).) № 5, с. 114 – «Блицтурнир». Самостоятельная работа. Самоконтроль по образцу на доске: а) (95 – 80)  3 = 45 (км); б) 840 : (720  300) = 2 (ч); в) 12 : 4 + 2 = 5 (км/ч); г) 120  (14 –10)  25 = 20 (м). IV. Повторение пройденного материала. 1. Меры времени. № 9, с. 116 – с комментированием. 1 нед.;        1 мин =  8880 56 нед.;      56 мин =  8880 1 нед.;          1 ч =  148 18 нед.;          18 ч =  148 1 1 сут. =  7 5 5 сут. =  7 № 10, с. 116. 2. Значение выражений с переменной. № 12, с. 116.   Самостоятельно   найдите   соответствующие значения переменной. нед.; нед. значения   выражений,   подставив В з а и м о п р о в е р к а, работа над ошибками. 3. Площадь фигур. № 13, с. 116.  Найдите площади фигур по размерам, данным на чертеже.  Прокомментируйте решение каждой задачи.  Какие формулы вы использовали? 1) Sф. = S1 пр. тр. + S2 пр. тр. Sпр. тр. = (а  b) : 2 (5  2) : 2 = 5 (дм2)  площадь I прямоугольного треугольника; (3  2) : 2 = 3 (дм2)  площадь II прямоугольного треугольника; 5 + 3 = 8 (дм2). О т в е т :  площадь треугольника равна 8 дм2. 2) Sф. = S1 пр. тр. + Sкв. + S2 пр. тр. Sпр. тр. = (а  b) : 2 Sкв. = а  а Учащиеся аналогично предыдущей записывают решение данной задачи. V. Итог.  Проанализируйте свою работу на уроке.  Что можете сказать?  Какие знания повторили и закрепили?  Какое значение имеют данные знания? Попытайтесь объяснить.  Какие задания заинтересовали вас? Почему?  Над чем еще нужно поработать? Домашнее задание: № 3, с. 114; № 8, с. 116.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО  ДВИЖЕНИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017