Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок
Цели: уметь строить график в соответствии с заданными данными; анализировать график, на котором изображено движение трех объектов, устанавливать время встречи по точкам пересечения, скорость движения; составлять самостоятельно вопросы по графикам движения, придумывать события; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; сравнивать буквенные выражения; устанавливать порядок действий в числовом выражении и находить его значение, использовать соответствующие формулы для решения задач на движение; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: Приложение, рис. 4 (см. с. 81); карточки с представленными примерами (см. 1, II).
График движения.doc4.doc
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ Цели:  уметь   строить   график   в   соответствии   с   заданными   данными; анализировать   график,   на   котором   изображено   движение   трех   объектов, устанавливать   время   встречи   по   точкам   пересечения,   скорость   движения; составлять   самостоятельно   вопросы   по   графикам   движения,   придумывать события;   закреплять   умение   самостоятельно   анализировать   и   решать   задачи разного   вида;   сравнивать   буквенные   выражения;   устанавливать   порядок действий   в   числовом   выражении   и   находить   его   значение,   использовать соответствующие   формулы   для   решения   задач   на   движение;   развивать   речь, логическое   мышление,   память,   внимание,   навыки   устных   и   письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :   Приложение,   рис.   4   (см.   с.   81);   карточки   с представленными примерами (см. 1, II). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления.  Вычислите и выберите примеры с одинаковыми результатами.  Что объединяет данные выражения? (Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.)  Вычислите удобным способом: 5297 + 549 + 3;           2  640  5;             4286  99  1186; 2615 + 498 + 185;       4  3849  25;          3803  217  2203. 2. Сравнение.  Сравните. Объясните, как рассуждали: c + 8 … c + 24;                     7  z … z  6 + z; k  145 … k  165;                0  y … y : y; 52 : m … 28 : m;                    a  a … 0 : a. 3. Решение задач.  Запишите решение задач выражением: а) За 3 мин самолет пролетел 30 км. Какое расстояние он пролетит за 40 мин, если его скорость увеличится на b км/мин? ((30 : 3 + b)  40 (км).) б) Расстояние  х  км лыжник прошел за 3 ч, а обратный путь    за 2 ч. На сколько уменьшилась скорость лыжника? (х : 2  х : 3 (км/ч).) в) Расстояние между селами 48 км. Через сколько часов встретятся два велосипедиста,   которые   вышли   одновременно   навстречу   друг   другу,   если скорость одного k км/час, а скорость другого    км/час? (48 : (k +  ) (ч).) г) Два пешехода идут навстречу друг другу со скоростью m км/ч и n км/ч соответственно. Сейчас между ними 50 км. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч? (50  (m + n)  3 (км).)  Что общего в задачах?  Что необходимо знать для решения данных задач? (Это   задачи   на   движение.   Для   их   решения   нужно   знать   следующие формулы:   S = v  t ;   S = vсбл.  t ,   где   vсбл. = v1 + v2.)  Постановка учебных задач.  Как можно использовать графики движения? (С помощью графика движения можно установить скорость движения объекта, расстояние, пройденное объектом, время в пути.)  Когда работа с графиком несколько усложняется? (Когда на нем изображено движение нескольких объектов.)  Какие виды работ по данной теме вы уже знаете, отрабатывали?  (Анализ   графика   с   помощью   вопросов   в   учебнике,   его   построение   по заданным параметрам.)  Сумеете ли вы самостоятельно придумать вопросы по графику движения, события, которые отображены графически?  (Проблема!)  Постановка учебных задач. III. Открытие нового. 1. Вопросы к графику движения. № 1, с. 81.  Прочитайте описание графиков движения объектов.  Какие вопросы можете придумать? Что вам при этом поможет? (Рисунок, на котором изображены графики.) П р и м е р н ы е   в о п р о с ы: 1. Одновременно ли вышли пешеход и велосипедист из пункта А? 2. В какое время они прибыли в пункт В? 3. С какой скоростью двигался каждый объект? 4. Изменялась ли скорость движения в течение всего пути?  И т. д. 2. Построение графика движения. № 2, с. 81.  Чем интересен график? (См. Приложение, рис. 4.)   встреча произойдет в 11 ч 30 мин;       в пункт А придет в 13 ч 45 мин. 3. События и графики. № 3, с. 82: а) – с комментированием; б) – самостоятельно.  Заслушиваются самые интересные рассказы. IV. Закрепление и повторение пройденного материала. 1. Анализ графиков. № 4, с. 83. а) С комментированием.      Отправился в путь в 11 ч;  первые 2 ч он шел со скоростью 3 км/ч;  отдыхал в течение 30 мин;  продолжил путь со скоростью 2 км/ч;  добрался до врача в 14 ч 30 мин;  лечился в течение 1 ч 30 мин;  домой пошел со скоростью 4 км/ч;  вернулся к маме в 18 ч;  на все путешествие затратил 7 ч. б) Самостоятельно, можно в паре. П р о в е р к а:  побежали со скоростью 150 м/мин;  пробежали 2 мин до остановки на отдых;  отдыхали 3 мин;  снизили скорость на 50 м/мин;  мальчики бежали со скоростью 250 м/мин;  догнали через 2 мин;  переговоры длились 5 мин;  вернулись в школу со скоростью 100 м/мин.  Через какое время девочки вернулись в школу? (Через 17 мин.)  Какое время отсутствовали в школе мальчики? (12 мин.) 2. Порядок действий в выражении. № 9, с. 84 (а)  с комментированием. V. Итог.  Узнали ли вы сегодня что­нибудь новое, интересное?  Что именно? Прокомментируйте.  Что вам понравилось больше всего? Почему?  В каком случае вы испытывали трудности?  С чем это связано?  Что еще вы успели сделать на уроке? Что повторить? Домашнее задание: с. 84, № 5(а).

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ " 4 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017