Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "
Цели: уметь решать задачи на нахождение части числа; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным анализом, находить корень уравнения, сравнивать дроби, находить значения числовых выражений, установив предварительно порядок действий; развивать навыки самоконтроля и самоанализа, речь, память; совершенствовать вычислительные навыки. Оборудование: модели магических квадратов, схемы задач (п. 1, III), формула работы (№ 8, с. 87), карточки с представленными буквами (№ 12, с. 87).
НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА.doc
НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА Ц е л и :  уметь решать задачи на нахождение части числа; закрепить умение решать   задачи   разного   вида   с   предварительным   анализом,   находить   корень уравнения, сравнивать дроби, находить значения числовых выражений, установив предварительно   порядок   действий;   развивать   навыки   самоконтроля   и самоанализа, речь, память; совершенствовать вычислительные навыки. О б о р у д о в а н и е :   модели   магических   квадратов,   схемы   задач   (п.   1,   III), формула работы (№ 8, с. 87), карточки с представленными буквами (№ 12, с. 87). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. «Давайте подумаем». – Проанализируйте ряды чисел и установите среди них «лишний» ряд: 2, 5, 8, 11, 14  => «Лишним» является третий ряд, так как 1, 4, 7, 10, 13       числа этого ряда последовательно 3, 4, 5, 6, 7             увеличиваются на 1, а в других 3, 6, 9, 12, 15       рядах – на 3. 2. «Магический» квадрат. Сумма чисел: Произведение чисел: 3. Решение задач. Решите задачи устно. 1 1) Задумали число,  5  которого равна 15. Какое число задумали? (15 ∙ 5 = 75.) 1 2)   Длина   проволоки   64  м.  От   нее   отрезали   4   часть.   Сколько   проволоки отрезали? (64 : 4 = 16 (м).) 5 3) Сколько месяцев содержит  6 =>   Постановка   учебных   задач:  научиться   решать   задачи   на   нахождение  года? (Проблема!) части числа. III. Открытие нового.  Нахождение части числа. – Какую часть от числа вы умеете находить? 1 6   =>  1 год = 12 месяцев,       12 : 6 = 2 (м.).  5 – Внимательно посмотрите на дробь  6 . Сравните схемы: 5 – Что заметили? Как узнать сколько месяцев в  6 (12 : 6 ∙ 5 = 10 (м.).) Р а б о т а   в тетради. С. 85 – знакомство с решением задач. – Как же найти часть числа? =>  Вывод:  чтобы найти часть числа, которая выражена дробью, надо это  года? число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. (Открытие!) № 1, с. 85 – с комментированием: 3 а)  4 5 б)  7  от числа а – а : 4 ∙ 3;  от числа b – b : 7 ∙ 5; в) 2 % от числа с – с : 100 ∙ 2; г) 16 % от числа d – d : 100 ∙ 16;  от числа 60 – 60 : n ∙ m. m д)  n № 2, с. 85 – самостоятельно, взаимопроверка. => Устанавливают, на сколько хорошо усвоили новую тему. IV. Повторение и закрепление пройденного. 1. Решение задачи на нахождение части числа. № 3, с. 86 – с комментированием. 45 : 5 ∙ 3 = 27 (мин). О т в е т : диктант длился 27 минут. 2. Сравнение дробей. № 7, с. 86 – с комментированием.  – Что важно помнить при сравнении дробей?  (Правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.) 3. Решение задач с использованием формулы работы. № 9, с. 87. где А – работа, υ – работа за единицу времени, t – время. № 10, с. 87. Учащиеся анализируют задачу, заполняют таблицу, оформляют решение с комментированием. 1) 40 + 5 = 45 (б./мин) – закрывает 2­й автомат. 2) 40 + 45 = 85 (б./мин) – закрывают оба автомата. 3) 60 : 4 ∙ 3 = 45 (мин) – время работы. часа. 3 4) 85 ∙ 45 = 3825 (б.) – закрывают за  4 5) 5780 : 85 = 68 (мин) – время выполнения работы.  О т в е т : 3825 банок; 68 минут. 4. Решение уравнений. № 11, с. 87 (б) – самостоятельно, взаимопроверка. 5. Программа действий. № 12, с. 87. О Л 2001 907 К И 804 1200 804, 907, 1200, 2001 К Л И О V. Итог. –­ Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке. – Что, по­вашему, является наиболее важным? – Как найти часть числа? Приведите пример.  Домашнее задание: № 4, 5, с. 86.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017