ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "
Файл:

НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА.doc - Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "


Все файлы публикации > НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА.doc
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА
Ц е л и : уметь решать задачи на нахождение части числа; закрепить умение
решать задачи разного вида с предварительным анализом, находить корень
уравнения, сравнивать дроби, находить значения числовых выражений, установив
предварительно порядок действий; развивать навыки самоконтроля и
самоанализа, речь, память; совершенствовать вычислительные навыки.
О б о р у д о в а н и е : модели магических квадратов, схемы задач (п. 1, III),
формула работы (№ 8, с. 87), карточки с представленными буквами (№ 12, с. 87).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. «Давайте подумаем».
– Проанализируйте ряды чисел и установите среди них «лишний» ряд:
2, 5, 8, 11, 14 => «Лишним» является третий ряд, так как
1, 4, 7, 10, 13 числа этого ряда последовательно
3, 4, 5, 6, 7 увеличиваются на 1, а в других
3, 6, 9, 12, 15 рядах – на 3.
2. «Магический» квадрат.
Сумма чисел:
Произведение чисел:
3. Решение задач.
Решите задачи устно.
1
1) Задумали число, 5
которого равна 15. Какое число задумали? (15 ∙ 5 = 75.)

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

1
2) Длина проволоки 64 м. От нее отрезали 4
часть. Сколько проволоки
отрезали? (64 : 4 = 16 (м).)
5
3) Сколько месяцев содержит 6
=> Постановка учебных задач: научиться решать задачи на нахождение
года? (Проблема!)
части числа.
III. Открытие нового.
Нахождение части числа.
– Какую часть от числа вы умеете находить?
1
6
=> 1 год = 12 месяцев, 12 : 6 = 2 (м.).
5
– Внимательно посмотрите на дробь 6
. Сравните схемы:
5
– Что заметили? Как узнать сколько месяцев в 6
(12 : 6 ∙ 5 = 10 (м.).)
Р а б о т а в тетради.
С. 85 – знакомство с решением задач.
– Как же найти часть числа?
=> Вывод: чтобы найти часть числа, которая выражена дробью, надо это
года?
число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. (Открытие!)
№ 1, с. 85 – с комментированием:
3
а) 4
5
б) 7
от числа а – а : 4 ∙ 3;
от числа b – b : 7 ∙ 5;

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

в) 2 % от числа с – с : 100 ∙ 2;
г) 16 % от числа d – d : 100 ∙ 16;
от числа 60 – 60 : n ∙ m.
m
д) n
№ 2, с. 85 – самостоятельно, взаимопроверка.
=> Устанавливают, на сколько хорошо усвоили новую тему.
IV. Повторение и закрепление пройденного.
1. Решение задачи на нахождение части числа.
№ 3, с. 86 – с комментированием.
45 : 5 ∙ 3 = 27 (мин).
О т в е т : диктант длился 27 минут.
2. Сравнение дробей.
№ 7, с. 86 – с комментированием.
– Что важно помнить при сравнении дробей? (Правила сравнения дробей с
одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.)
3. Решение задач с использованием формулы работы.
№ 9, с. 87.
где А – работа, υ – работа за единицу времени, t – время.
№ 10, с. 87.
Учащиеся анализируют задачу, заполняют таблицу, оформляют решение
с комментированием.
1) 40 + 5 = 45 (б./мин) – закрывает 2­й автомат.
2) 40 + 45 = 85 (б./мин) – закрывают оба автомата.
3) 60 : 4 ∙ 3 = 45 (мин) – время работы.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА "

часа.
3
4) 85 ∙ 45 = 3825 (б.) – закрывают за 4
5) 5780 : 85 = 68 (мин) – время выполнения работы.
О т в е т : 3825 банок; 68 минут.
4. Решение уравнений.
№ 11, с. 87 (б) – самостоятельно, взаимопроверка.
5. Программа действий.
№ 12, с. 87.
О
Л
2001
907
К
И
804
1200
804, 907, 1200, 2001
К
Л
И
О
V. Итог.
–­ Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.
– Что, по­вашему, является наиболее важным?
– Как найти часть числа? Приведите пример.
 Домашнее задание: № 4, 5, с. 86.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл