Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ  ПЛОЩАДЕЙ"
Цели: уметь определять приближенное значение площади, записывать, используя соответствующий символ, выполнять вычисление площади с помощью памятки и по алгоритму; закреплять умение анализировать и решать задачи, уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, деление с остатком на 10, 100, 1000; развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. Оборудование: «цепочки» примеров (см. п. 1, II), изображение фигур (п. 3, II), палетки, схема выражения.
ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ.doc
ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ  ПЛОЩАДЕЙ Ц е л и :  уметь   определять   приближенное   значение   площади,   записывать, используя соответствующий символ, выполнять вычисление площади с помощью памятки   и   по   алгоритму;   закреплять   умение   анализировать   и   решать   задачи, уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, деление с остатком на 10, 100, 1000; развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. О б о р у д о в а н и е : «цепочки» примеров (см. п. 1, II), изображение фигур (п. 3, II), палетки, схема выражения. Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний.  1. Устные вычисления. – Вычислите устно: – Восстановите «цепочки»: 2. Единицы площади. – Переведите в более крупные единицы площади: 6000 дм2 = 70000 см2 = 80000 дм2 = 200000 мм2 = 400 дм2 =  3500 см2 =  – Сравните:  5 см2 ... 50 мм2 60 дм2 ... 6000 см2 3. Сравнение фигур по площади. –  Рассмотрите   внимательно   закрашенные   фигуры.   Что   можете   сказать? 12 м2 ... 12000 см2 900 дм2 ... 900000 мм2 Оцените площади данных фигур. – Сравните площади данных фигур. – Каким образом можно сравнивать площади фигур?  (Для этого пользуются разными способами: 1. Наложение изображения одной фигуры на другую. 2.   Выражение   площадей   фигур   какими­либо   числами   и   сравнение   этих чисел.) – Можно ли сравнивать данные фигуры по площади способом наложения? – А вторым способом? Почему? (Оценка площади фигур не дает такой возможности. Проблема!) – Как же поступить? Подумайте. (Учащиеся приходят к решению о необходимости найти  приближенное значение площади.) =>   Постановка   учебных   задач:  научиться   определять   приближенное значение площади. III. Открытие нового. 1. Приближенное вычисление площадей. Р а б о т а   с учебником: с. 53 – I часть теории о приближенном вычислении значения площади; работа с чертежами (п. 3, II). – Что получили? S1 – 4 целых клетки и 2 частично  => 4 + 2 : 2 = 4 + 1 = 5 кв. ед. S1   5 кв. ед. ≈ ≈ S2 – 4 целых клетки и 6 частично  4 + 6 : 2 = 4 + 3 = 7 кв. ед. S2   7 кв. ед.  Значит, S1 < S2. 2. Вычисление площади фигур палеткой. Палетка – с. 53. Вычисление площади с помощью палетки по алгоритму. № 1, с. 54 – с комментированием. ▲ О б р а з е ц   р а с с у ж д е н и й : а) а (число целых клеток) = 6,  b (число «частичных» клеток) =14,  S   6 + 14 : 2 = 6 + 7 = 13 (см ≈ 2). Остальные задания б), в), г) выполняются по аналогичному рассуждению. № 2, с. 54 – работа с палеткой, изготовленной дома.  Работа в паре. Обсуждение результатов.  № 3, с. 54 – самостоятельная работа.  В з а и м о п р о в е р к а . IV. Повторение пройденного. 1. Задача на движение. Соотношение между величинами. № 8, с. 56. Выполнить задания а) и б) с комментированием.  Выполняя   задание   б),   заполнить   таблицу,   найти   зависимость   между величинами, записав формулами: S = υ · t, где S – расстояние, пройденное велосипедистом, d – расстояние до Москвы, t d =120 – S, – время. 2. Деление на 10, 100, 1000. № 5, с. 55 – самостоятельно: а) выполняют деление; б) выражают в новых единицах счета и измерения.  Анализируют, находят взаимосвязь. 3. Выражение. – Составьте выражение по данной программе и найдите его значение: (3690 – (3807 + 9997) : (553 – 485) + 65.) Можно   предложить   для   самостоятельной   работы   с   последующей самопроверкой по образцу на доске. V. Итог. – Что узнали нового на уроке? Расскажите. – Проанализируйте свою работу. – Что удалось? Что хорошо уяснили и сможете объяснить другим? – Над чем еще нужно поработать?  Домашнее задание: № 2 (задание), с. 54; № 6, с. 55.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ  ПЛОЩАДЕЙ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ  ПЛОЩАДЕЙ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ  ПЛОЩАДЕЙ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ  ПЛОЩАДЕЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017