Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ  АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ  "
Цели: уметь выполнять прикидку результатов арифметических действий; научиться использовать символ ≈ (приближенно равно); закреплять умение решать задачи, уравнения, сравнивать числовые выражения; повторить виды углов; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки самоконтроля. Оборудование: модель треугольника (см. п. 2, II), схема задачи (№ 6, с. 29).
ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ.doc
ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ  АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ Ц е л и :  уметь выполнять прикидку результатов арифметических действий;   (приближенно   равно);   закреплять   умение научиться   использовать   символ   решать   задачи,   уравнения,   сравнивать   числовые   выражения;   повторить   виды углов;   развивать   речь,   память,   внимание,   логическое   мышление,   навыки самоконтроля. ≈ О б о р у д о в а н и е :  модель  треугольника  (см. п. 2, II),  схема  задачи (№ 6, с. 29). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний.  1. Устные вычисления. 1) Вычислите устно: 2) Замените звездочки цифрами: 2. Виды углов. – Рассмотрите чертеж. – Что можете сказать? – Назовите, какие углы видите на чертеже.  Прямые: АВС, ВNС, ВNА.  Тупые: ВМА. Острые: ВАС, ВМС, ВСА, АВМ, АВN, NВС, АСВ, ВМN. 3. Оценка арифметических действий. – Выполните оценку данных выражений:  53 + 49        452 – 226        354 ∙ 26        427 : 7 (•  50 + 40 < 53 + 49 < 60 + 50,     90 < 53 + 49 < 110.  90 – нижняя граница суммы,  110 – верхняя граница суммы. •  400 – 300 < 452 – 226 < 500 – 200,     100 < 452 – 226 < 300.  100 – нижняя граница разности,  300 – верхняя граница разности. •  300 ∙ 20 < 354 ∙ 26 < 400 ∙ 30,    6000 < 354 ∙ 26 < 12000. 6000 – нижняя граница произведения,  12000 – верхняя граница произведения. •  420 : 7 < 427 : 7 < 490 : 7,    60 < 427 : 7 < 70.  60 – нижняя граница частного,  70 – верхняя граница частного.) – Проверьте, выполнив вычисления. Что получили?  •  53 + 49 = 102  (90 < 102 < 110)  •  452 – 226 = 226    (100 < 226 < 300)    верно                                   верно •  354 ∙ 26 = 9204  (6000 < 9204 < 12000)  •  427 : 7 = 61   (60 < 61 < 70)    верно                                   верно – Что можете сказать о границах и результатах действий?  (Границы получаются слишком широкие. Не всегда удобно использовать данный способ.) (Проблема!) => Постановка учебных задач: найти новый способ для определения более узких границ в оценке результатов действий. III. Открытие нового.  Прикидка результатов арифметических действий. – Рассмотрите еще раз результаты и границы. Например, в частном: при делении 427 на 7. При округлении 427 наибольшее круглое число – 420. При делении 420 : 7 получили 60. Этот результат более близок к действительному – 61. Таким   образом,   для   более   точной   прикидки   результата,   без   определения границ,   используют   наиболее   близкие   круглые   числа.   Для   обозначения используют символ « » – приближенно равно. ≈ ≈  420 : 7 = 60         (Открытие!) З а п и с ь   выглядит так: 427 : 7  Р а б о т а   с учебником, № 1, с. 28 – теория. № 2, с. 28. –  Используя полученные знания, приходят к решению, что при округлении чисел частного 26312 : 46 получаем: 30000 : 50 = 600. Этот результат наиболее близок к истинному ответу – 572. (Проверяют, выполнив деление в столбик.) IV. Первичное закрепление. 1. Прикидка умножения. № 3, с. 29 – с комментированием. 603   ∙   490   –   заменим   множители   наиболее   близкими   круглыми   числами. Получим: ≈ 603 ∙ 490  Выполним   вычисления   и   определим,   верно   ли   выполнили   прикидку  600 ∙ 500 = 300000. результата. 603 ∙ 490 = 295470. Таким образом, 300000 – наиболее близкое к истинному результату. ≈ ≈ ≈  700 ∙ 8000 = 5600000,   9000 ∙ 5000 = 45000000,  708 ∙ 8009  708 ∙ 8009 = 5670372. 9025 ∙ 5090  9025 ∙ 5090 = 45937250. 7103 ∙ 703  7103 ∙ 703 = 4993409. (Последние два произведения можно предложить для самостоятельной  7000 ∙ 700 = 4900000,  работы по вариантам. Затем – взаимопроверка.) 2. Прикидка деления. № 4, с. 29 (1­й столбик). 422814 : 7 – заменим делимое ближайшим круглым числом 420000. Получим: ≈ 422814 : 7  –  Выполним   вычисления:   422814   :   7   =   60402.   Следовательно,   прикидку  420000 : 7 = 60000. сделали верно. ≈ 180020 : 2 ≈ 180000 : 2 = 90000, 180020 : 2 = 90010.  163680 : 8  163680 : 8 = 20460.  160000 : 8 = 20000, V. Повторение пройденного. 1. Решение задач. № 6, с. 29. а) Проанализируйте задачу самостоятельно. – Запишите ее в виде схемы. – Запишите решение задачи по вопросам. 1) Сколько в роще было кленов? 240 – 93 = 147 (д.) 2) Сколько в роще сосен? 147 ∙ 2 = 294 (д.) 3) Сколько в роще сосен и берез? 240 + 294 = 534 (д.) 4) Сколько в роще елей? 534 : 3 = 178 (д.) 5) Сколько всего деревьев в роще? 240 + 147 + 294 + 178 = 859 (д.)  О т в е т : всего в роще 859 деревьев. 2. Решение уравнения. № 8, с. 29 – а) с комментированием.  (920 – х) : 20 + 25 = 63  (920 – х) : 20 = 63 – 25 (920 – х) : 20 = 38  920 – х = 38 ∙ 20  920 – х = 760  х = 920 – 760 х   = 160   (920 – 160) : 20 + 25 = 63    760 : 20 + 25 = 63     38 + 25 = 63     63 = 63                                                             6) Самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а . 3. Сравнение числовых выражений. № 12, с. 30 – самостоятельно. – Какой знак поставили? Почему? Докажите. 4. Виды углов. № 14, с. 30 – работа в паре.  В з а и м о п р о в е р к а . VI. Итог. – Что узнали нового? Расскажите. –  Имеет ли какое­либо значение сделанное нами открытие? Обоснуйте свое мнение.  Домашнее задание: № 4 (2­й столбик); № 6 (б), с. 29.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ  АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ  АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ  АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ  АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТОВ  АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017