Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. "
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "
Цели: знать определение развернутого и смежного углов, уметь изображать данные углы, узнавать их на составном чертеже, сравнивать любой угол с развернутым; закреплять умение выполнять построение углов разного вида, находить число по его части, находить корень уравнения; развивать память, внимание, речь, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: «цепочки» (п. 2, II), рисунок углов (п. 4, II), таблички-термины (№ 1, с. 5), счетные палочки (у учащихся), (№ 4, с. 6).
Развернутый угол.doc
РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  СМЕЖНЫЕ УГЛЫ Цели: знать определение развернутого и смежного углов, уметь изображать данные   углы,   узнавать   их   на   составном   чертеже,   сравнивать   любой   угол   с развернутым;   закреплять   умение   выполнять   построение   углов   разного   вида, находить   число   по   его   части,   находить   корень   уравнения;   развивать   память, внимание,   речь,   навыки   устных   и   письменных   вычислений,   самоконтроля   и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :  «цепочки» (п. 2, II), рисунок углов (п. 4, II), таблички­ термины (№ 1, с. 5), счетные палочки (у учащихся), (№ 4, с. 6). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел. – Прочитайте числа: 3 900, 700, 2 001, 787, 54 000.  Сколько единиц в каждом разряде каждого из данных чисел?  Расположите числа в порядке убывания.   Найдите сумму и разность наибольшего и наименьшего из данного ряда чисел. – Сравните числа, обоснуйте свое мнение: 76 … 706;               а  104 … а  1004; 7006 … 706;           5000 + b … 50 000 + b. 2. Устные вычисления.  Восстановите цепочку вычислений: 3. Решение задач.  Решите задачи, записав решение выражением: 1) Площадь квадрата 49 дм2. Чему равен его периметр? 2) Гоночный автомобиль за 6 ч прошёл 720 км, а легковой автомобиль за 4 ч  240 км. Во сколько раз скорость гоночного автомобиля больше? 3)   Из   двух   городов   одновременно   навстречу   друг   другу   выехали   два мотоциклиста и встретились через 10 минут. Скорость одного из них 920 м/мин, а другого  970 м/мин. Найдите расстояние между городами. 1 4) Длина отреза шелка 85 м. Продали  5 материи осталось в куске?  часть этого куска. Сколько метров 4. Виды углов.  Рассмотрите углы на чертеже.  Что можете сказать? Что вы заметили?  На какие группы можно их разделить? (I   г р у п п а :  АВС, РDН  острые углы. II  г р у п п а :  LTS, MON  прямые углы. III  г р у п п а :  FEK, XZY  тупые углы.) QRV  Проблема!  Что это за фигура?  Что можете о ней сказать?   Постановка учебной задачи:  познакомиться с новой геометрической фигурой. III. Открытие нового.  Развернутый и смежный углы.  Рассмотрите еще раз внимательно чертеж:  Можно ли данную фигуру назвать углом? (Предположения учащихся.)  Вспомните, что мы называем углом? (Угол    фигура,   образованная   двумя   лучами,   выходящими   их   одной точки.)  QRV  это угол.   (Открытие!)  К какой же группе его можно отнести?   (Проблема!) № 1, с. 5.  Знакомство с понятиями:   Какой угол называют развернутым? В ы в о д :   угол,   стороны   которого   образуют   прямую,   называется развернутым углом.  Какие углы называют смежными? В ы в о д :   углы, у которых одна сторона общая, а две другие составляют прямую, называются смежными.  Что еще вы узнали нового? (Биссектриса развернутого угла делит его на 2 прямых угла. Любой луч, проведенный из вершины развернутого угла, кроме биссектрисы, делит его на два угла: острый и тупой.) IV. Первичное закрепление. 1. Виды углов. № 2, с. 6  работа с моделью циферблата часов.  в 6 ч  развернутый угол;      в 14 ч  острый угол;      в 15 ч 25 мин  острый угол;      в 22 ч 15 мин  тупой угол. № 4, с. 6  построение из палочек, карандашей моделей углов; нахождение разных видов углов в окружающей обстановке. 2. Практическая работа. № 3, с. 6  самостоятельная работа. В з а и м о п р о в е р к а. Обсуждение спорных вопросов. 3. Смежные углы. № 6, с. 6  с комментированием. а) Углы не являются смежными (по определению смежных углов), оба угла острые; б) углы не являются смежными, так как не имеют общей стороны; угол 1  тупой, угол 2  острый; в) углы смежные (по определению), прямые; г) углы смежные (по определению), угол 1  острый, угол 2  тупой. V. Повторение пройденного материала. 1. Устные вычисления. № 8, с. 7. Учащиеся, выполняя вычисления устно, получают следующее: 2. Нахождение числа по его части. № 9, с. 7.  Как найти число по его части? (Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.)  72 : 9  11 = 88                              105 : 35  12 = 36                           96 : 48  100 = 200                  В первых   двух   случаях   число   больше   своей   части,   так   как   дробь,   которой выражена часть, является правильной.                  680 : 170  100 = 400        В двух других случаях  дробь неправильная. 400     200     88     36 Ф        И        В      Ы 3. Решение задач. № 10, с. 8  самостоятельно. С а м о п р о в е р к а  по образцу на доске: 1) 4 : 2  7 = 14 (л)  объем канистры; 2) 4 : 2  100 = 200 (л)  объем бочки; а) 200  (4 + 14) = 172 (л); б) 200 : 4 = 50 (раз); в) 200 : 14 = 14 канистр и еще 4 л жидкости останется. № 14, с. 8  с комментированием.  Как будете рассуждать? Прокомментируйте решение задачи. Vп. = а  в  с     или     Vп. = Sосн.  с; Sосн. = Sкв. Sкв. = а  а        1) Sкв. = 13  13 = 169 (см2); с = V : Sосн.       2) 1352 : 169 = 8 (см). О т в е т :  высота параллелепипеда 8 см.  4. Решение уравнений.  № 12, с. 8. б), г)  с комментированием. VI. Итог.  Проанализируйте свою работу на уроке.  Что нового вы узнали, открыли для себя?  Какие углы называются развернутыми?  Какие углы называются смежными?  Какие задания вы выполняли на этапе повторения? Прокомментируйте. Домашнее задание: № 5, с. 6; № 11, с. 8.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017