ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "
Файл:

Развернутый угол.doc - Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. "


Все файлы публикации > Развернутый угол.doc
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "

РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.
СМЕЖНЫЕ УГЛЫ
Цели: знать определение развернутого и смежного углов, уметь изображать
данные углы, узнавать их на составном чертеже, сравнивать любой угол с
развернутым; закреплять умение выполнять построение углов разного вида,
находить число по его части, находить корень уравнения; развивать память,
внимание, речь, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и
самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : «цепочки» (п. 2, II), рисунок углов (п. 4, II), таблички­
термины (№ 1, с. 5), счетные палочки (у учащихся), (№ 4, с. 6).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Нумерация многозначных чисел.
– Прочитайте числа:
3 900, 700, 2 001, 787, 54 000.
 Сколько единиц в каждом разряде каждого из данных чисел?
 Расположите числа в порядке убывания.
 Найдите сумму и разность наибольшего и наименьшего из данного ряда
чисел.
– Сравните числа, обоснуйте свое мнение:
76 … 706; а  104 … а  1004;
7006 … 706; 5000 + b … 50 000 + b.
2. Устные вычисления.
 Восстановите цепочку вычислений:
3. Решение задач.
 Решите задачи, записав решение выражением:
1) Площадь квадрата 49 дм2. Чему равен его периметр?

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "

2) Гоночный автомобиль за 6 ч прошёл 720 км, а легковой автомобиль за 4 ч
 240 км. Во сколько раз скорость гоночного автомобиля больше?
3) Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два
мотоциклиста и встретились через 10 минут. Скорость одного из них 920 м/мин,
а другого  970 м/мин. Найдите расстояние между городами.
1
4) Длина отреза шелка 85 м. Продали 5
материи осталось в куске?
часть этого куска. Сколько метров
4. Виды углов.
 Рассмотрите углы на чертеже.
 Что можете сказать? Что вы заметили?
 На какие группы можно их разделить?
(I г р у п п а : АВС, РDН  острые углы.
II г р у п п а : LTS, MON  прямые углы.
III г р у п п а : FEK, XZY  тупые углы.)
QRV  Проблема!
 Что это за фигура?
 Что можете о ней сказать?
 Постановка учебной задачи: познакомиться с новой геометрической
фигурой.
III. Открытие нового.
Развернутый и смежный углы.
 Рассмотрите еще раз внимательно чертеж:
 Можно ли данную фигуру назвать углом?
(Предположения учащихся.)
 Вспомните, что мы называем углом?
(Угол  фигура, образованная двумя лучами, выходящими их одной
точки.)

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "

 QRV  это угол. (Открытие!)
 К какой же группе его можно отнести? (Проблема!)
№ 1, с. 5.
 Знакомство с понятиями:
  Какой угол называют развернутым?
В ы в о д : угол, стороны которого образуют прямую, называется
развернутым углом.
 Какие углы называют смежными?
В ы в о д : углы, у которых одна сторона общая, а две другие составляют
прямую, называются смежными.
 Что еще вы узнали нового?
(Биссектриса развернутого угла делит его на 2 прямых угла. Любой луч,
проведенный из вершины развернутого угла, кроме биссектрисы, делит его на
два угла: острый и тупой.)
IV. Первичное закрепление.
1. Виды углов.
№ 2, с. 6  работа с моделью циферблата часов.
 в 6 ч  развернутый угол;
в 14 ч  острый угол;
в 15 ч 25 мин  острый угол;
в 22 ч 15 мин  тупой угол.
№ 4, с. 6  построение из палочек, карандашей моделей углов; нахождение
разных видов углов в окружающей обстановке.
2. Практическая работа.
№ 3, с. 6  самостоятельная работа.
В з а и м о п р о в е р к а.
Обсуждение спорных вопросов.
3. Смежные углы.
№ 6, с. 6  с комментированием.
а) Углы не являются смежными (по определению смежных углов), оба угла
острые;

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "

б) углы не являются смежными, так как не имеют общей стороны; угол 1 
тупой, угол 2  острый;
в) углы смежные (по определению), прямые;
г) углы смежные (по определению), угол 1  острый, угол 2  тупой.
V. Повторение пройденного материала.
1. Устные вычисления.
№ 8, с. 7.
Учащиеся, выполняя вычисления устно, получают следующее:
2. Нахождение числа по его части.
№ 9, с. 7.
 Как найти число по его части?
(Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить
эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.)
 72 : 9  11 = 88
105 : 35  12 = 36

96 : 48  100 = 200
В
первых двух случаях число больше своей части, так как дробь, которой
выражена часть, является правильной.
680 : 170  100 = 400
В двух других случаях  дробь неправильная.
400 200 88 36
Ф И В Ы
3. Решение задач.
№ 10, с. 8  самостоятельно.
С а м о п р о в е р к а по образцу на доске:
1) 4 : 2  7 = 14 (л)  объем канистры;
2) 4 : 2  100 = 200 (л)  объем бочки;
а) 200  (4 + 14) = 172 (л);
б) 200 : 4 = 50 (раз);
в) 200 : 14 = 14 канистр и еще 4 л жидкости останется.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.  "

№ 14, с. 8  с комментированием.
 Как будете рассуждать? Прокомментируйте решение задачи.
Vп. = а  в  с или Vп. = Sосн.  с;
Sосн. = Sкв.
Sкв. = а  а 1) Sкв. = 13  13 = 169 (см2);
с = V : Sосн. 2) 1352 : 169 = 8 (см).
О т в е т : высота параллелепипеда 8 см.
4. Решение уравнений.
№ 12, с. 8.
б), г)  с комментированием.
VI. Итог.
 Проанализируйте свою работу на уроке.
 Что нового вы узнали, открыли для себя?
 Какие углы называются развернутыми?
 Какие углы называются смежными?
 Какие задания вы выполняли на этапе повторения? Прокомментируйте.
Домашнее задание: № 5, с. 6; № 11, с. 8.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл