Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "
Цели: знать определение решения неравенства, уметь выяснять, является ли данное число решением неравенства или не является, знать ответ на вопрос «Что значит решить неравенство?»; учить записывать решение задачи с помощью вопросов; познакомить с понятием «конспект» применительно к тексту правила; повторить знания о нумерации многозначных чисел, порядок действий в выражениях; развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА.doc
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА Ц е л и : знать определение решения неравенства, уметь выяснять, является ли данное число решением неравенства или не является, знать ответ на вопрос «Что значит   решить   неравенство?»;   учить   записывать   решение   задачи   с   помощью вопросов; познакомить с понятием «конспект» применительно к тексту правила; повторить   знания   о   нумерации   многозначных   чисел,   порядок   действий   в выражениях; развивать память, внимание, речь, логическое мышление. Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел. 1)   Прочитайте   числа.   Укажите,   сколько   и   какие   разрядные   единицы содержатся в каждом из данных чисел: 458, 703, 5104, 19081, 156208, 346, 9775034. – Какие правила чтения многозначных чисел должны вспомнить? (1. Разделить число на классы, помня, что в каждом классе три разряда. 2. Начинать чтение с высшего разряда. Помнить, что после прочтения числа,   стоящего   в   одном   классе,   надо   добавлять   название   этого   класса (кроме названия класса единиц). Если в классе (или разряде) стоят нули, то название этого класса (или разряда) надо опускать.) 2) Посчитайте по порядку: а) от 9995 до 10003; б) от 89995 до 90001; в) от 7997 до 8002. 3) Назовите число, которое содержит:  286 ед. класса тысяч; 30 ед. II кл., 6 ед. I кл.; 18 ед. III кл., 18 ед. II кл., 18 ед. I кл. – Сколько сотен в числе 2900? – Сколько метров в 1900 см? – Сколько десятков в числе 532431? – Сколько центнеров в 70 т 60 ц? – Число 58600 уменьшить в 100 раз. – Число 737 увеличить в 1000 раз. 2. Табличное и внетабличное умножение и деление. Выполнить вычисления устно: 75000 : 50 250 ∙ 40 6000 ∙ 200 800 : 40 300 ∙ 40 2000 : 5 1500 : 30 3. Именованные числа. Переведите в нужные единицы измерения:  6 м 45 см = ... см  3 км 900 м = ... м  4. Равенства и неравенства. Прочитайте данные записи:  13 + 15 = 28  4 ∙ 9 < 27  – На какие группы можно их разделить? Обоснуйте свое мнение. Сколькими 16 = 3 ∙ 5 72 < 7 + 44 ∙ 2 220 ∙ 300 1 ц 6 кг = ... кг 9 т 4 ц = ... кг способами? (I с п о с о б  – равенства и неравенства: 13 + 15 = 28  16 = 3 ∙ 5  II с п о с о б  – верные и неверные (ложные) равенства и неравенства: верные: 13 + 15 = 28     72 < 7 + 44 ∙ 2  неверные: 16 = 3 ∙ 5        4 ∙ 9 < 27.) 4 ∙ 9 < 27 72 < 7 + 44 ∙ 2 3 ∙ 6 = 18 13 > 9 – Сравните записи. Что можете сказать? 3 ∙ у = 18  z > 9  (Представлены числовые и буквенные равенства и неравенства.) – Как по­другому можно назвать буквенные равенства и неравенства? (Равенства и неравенства с переменной.) – При каком значении у знак равенства в выражении 3 ∙ у = 18 сохранится? – Почему вы так решили? – Является ли данное решение единственным? – Почему? – Что можете сказать о неравенстве? Является ли число 13 единственным решением? Почему? =>   Постановка   учебной   задачи:  познакомиться   с   понятием   «решение неравенства»; уметь выяснять, является ли число решением неравенства или нет. III. Открытие новых знаний.  Неравенства. Решение неравенства. –  При каком значении переменной  z, кроме 13, неравенство будет верным? Докажите. – Что же мы с вами можем назвать решением неравенства? (Число, которое при постановке в данное неравенство обращают в верное неравенство, называется решением неравенства.) (Открытие!) Понятие решение неравенства выносится на доску.  Р а б о т а  с учебником (I часть).  С. 1 – определение, № 1 – работа с текстом правила. Знакомство с понятием «конспект» на конкретном примере.  Конспект – краткая запись или изложение какого­либо материала. –  Что   отмечено   знаком   ?(Вводная   часть:   повторяем   понятия   «верное неравенство»,   «неверное   неравенство»,   знакомимся   с   новыми   понятиями «удовлетворяет неравенству», «не удовлетворяет неравенству».) – Что обозначено знаком W ? (Главная мысль, то есть само правило.) –  Какая   часть   текста   обозначена   знаком ?  (Пример,   иллюстрирующий данное правило.) № 2, с. 1 – отработка понятий «удовлетворяющие» и «неудовлетворяющие» неравенству. № 3, с. 1 – решить неравенства; объяснить, как следует рассуждать. IV. Первичное закрепление. Повторение пройденного. 1. Решение неравенства. № 4, с. 1 – работа в группах. Взаимопроверка. (15 + х > 40, если х = 6, то 15 + 6 > 40. 21 > 40 – это неверное неравенство. Значит, 6 не является решением данного неравенства  и т. д.) № 5, с. 2 – самостоятельно. Взаимопроверка.  (О б р а з е ц : 8 ∙ b – 7 > 90.  Если b = 6, то 8 ∙ 6 – 7 > 90. 41 > 90 – неверно.  Если b = 9, то 8 ∙ 9 – 7 > 90. 65 > 90 – неверно и т. д.) 2. Решение задачи с помощью вопросов. № 8, с. 2. – Прочитайте текст задачи. Проанализируйте. Заполните таблицу. – Расскажите задачу, используя таблицу. – Ответьте на поставленные вопросы в учебнике. –  Подумайте и скажите, какая, по вашему мнению, особенность подобной формы решения задачи. № 9, с. 3. Решите задачу с помощью вопросов. – Прочитайте задачу и заполните схему. – Можете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Что для этого нужно сделать? –  Запишите   решение   задачи   с  вопросами   самостоятельно.  П р о в е р к а   по образцу на доске: 1) Сколько километров прошли туристы после привала?  14 – 6 = 8 (км). 2) Какое расстояние туристы прошли до ночлега?  14 + 8 = 22 (км). 3) Какое расстояние им осталось пройти?  22 ∙ 3 = 66 (км). 4) Какой длины путь был намечен? 22 + 66 = 88 (км). О т в е т : было намечено пройти всего 88 км. 3. Порядок действий в выражении. № 10, с. 3. – Обоснуйте выбор порядка действий. Учащиеся вспоминают правила расстановки порядка действий. Вычисления учащиеся выполняют самостоятельно. П р о в е р к а   по образцу решения, выполненному на доске одним из учащихся. V. Итог. – Что узнали нового? – Чему научились? – Можете ли утверждать, что прочно овладели новыми знаниями? № 6, с. 2.  Домашнее задание: № 7, с. 2 (I в. – а, б; II в. – в, г; III в. – д, е). № 11, с. 3 (записать решение задачи   по   вопросам).   №   10   (б)   –   на   усмотрение   учителя   (   с   учетом   уровня подготовки учащихся). П р и м е ч а н и е . Задания № 12, 13 на с. 3 можно использовать во внеклассной работе, предложить выполнить индивидуально.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017